1 июня 2018 года вступают в силу поправки в закон «О связи», которые предусматривают обязательную идентификацию пользователей услугами сотовой связи. При этом операторы должны будут отключать абонентов, личности которых не удалось подтвердить, сообщает РБК.
Изменения в законе «О связи» были приняты в июле прошлого года. Согласно им, операторы должны установить фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также номер документа, удостоверяющего личность существующего или нового абонента. В данном случае оператор имеет право получить информацию из базы данных портала госуслуг или Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Представители оператора, продающие SIM-карты, в течение 10 дней должны направить копию договора с достоверными сведениями об абоненте. Если данная информация вызывает сомнения, у оператора есть 15 дней для её проверки.
Российские операторы уже начали заранее проверять свои абонентские базы. Так «Билайн» обзванивает клиентов, чтобы уточнить недостающую или сомнительную информацию. МТС также проводит соответствующую работу, но уточняет, что это «потребует доработки существующего биллинга, что будет связано с определенными затратами». В Tele2 отказались от комментариев.
Кроме того, новые требования обязывают сотовых операторов контролировать работу посредников, продающих SIM-карты. «МегаФон» начал заключать агентское соглашение с ретейлерами и штрафовать за продажу комплектов без заключения договора. Предоставление услуг по таким номерам приостанавливается.
С 1 января 2014 года в России действует запрет на продажу SIM-карт без предоставления паспорта и оформления договора. Тем не менее, карточки продолжают анонимно продаваться. В среднем за год продаётся более 100 млн новых SIM-карт. Большая часть из них не активируется или используется до исчерпания средств на ней. Только за прошлый год было изъято более 100 тыс. серых «симок», 60 тыс. из них принадлежало «ВымпелКому» («Билайн»).
Всего в России насчитывается 255,41 млн активных абонентов сотовой связи. Примерно 80% из них — это клиенты, которые официально оформили договора с операторами, остальные — те, кто постоянно меняют «симки» и пользуются услугами анонимно. Именно таких абонентов придётся отключить.
Менеджер просит у него паспорт. В ответ у меня нет с собой. Ну ничего выпишем от салона только это будет наш маленький секрет.
Но я как бы ожидал в 2х метрах и все слышал :). Продавец чурка.
С моим вопросом по карте Кукуруза он ничего сделать не смог. Сразу позвонил и передал трубку, там мне сказали что это стажер вам нужно в другой салон, а тут не известно когда будет нормальный продавец.
а менты их покрывать
такой вот замкнутый круг
У меня, к примеру, две штуки мтс, а еще билайн и теле2.