BlackBerry Mobile не порадовала нас своими новинками на MWC в этот раз, но прибыла на выставку вместе с компанией TCL, владеющей правом на выпуск смартфонов под канадским брендом. Представители TCL рассказали об итогах работы с BlackBerry Mobile, о продажах и о реакции рынка на запуск KeyOne в прошлом году.
В целом руководители обеих компаний довольны проделанной работой. Франсуа Махье (Francois Mahieu), отвечающий за глобальные продажи устройств BlackBerry, сообщил присутствующим журналистам, что «задача успешно выполнена», имея в виду выпуск и последующие продажи смартфонов в партнёрстве с TCL. На текущий момент устройства BlackBerry доступны в 50 странах и предлагаются 110 операторами на контрактной основе по всему миру.
По всей видимости, это более важный показатель для компании, чем фактические продажи аппаратов. Директор направления мобильных устройств IDC Франсиско Джеронимо (Francisco Jeronimo) недавно опубликовал любопытный отчёт, в котором говорится, что в 2017 году было продано 850 тыс. смартфонов BlackBerry. Это число включает и продажи весьма успешного BlackBerry KEYOne.
На самом деле это очень плохой показатель. Примерно столько же устройств было реализовано компанией Essential, продажи Essential Phone по большому счёту оказались провальными. Даже Google сумела за прошлый год продать 3,9 млн «пикселей» несмотря на то, что её аппараты были доступны только на некоторых рынках.
Одной из главных причин слабых продаж эксперты называют недостаточную осведомлённость потребителей, которые не знают, что BlackBerry перестала выпускать собственные смартфоны и отказалась от разработки своей операционной системы. Несмотря на это, планы у BlackBerry Mobile можно сказать грандиозные. Франсуа Махье надеется, что в ближайшем будущем доля премиум-устройств бренда на глобальном рынке составит 3-5%. Но, по подсчётам аналитиков, в таком случае компании придётся продавать до 10 млн смартфонов в год, что пока является для неё недостижимой целью.
Будет будут продажи, и никуда они не уйдут.