В 2016 году Amazon предложил своим покупателям скидку в размере $50 на некоторые смартфоны, взамен на согласие просматривать рекламу на экране блокировки этих устройств. Как оказалось, это не единственный случай такого рода продвижения рекламы. Аналогичным образом решил поступить и британский бренд Wileyfox, и теперь его смартфоны с рекламой стоят примерно на 40% дешевле, чем без неё.
Аппараты Wileyfox со встроенной рекламой получили к своим названиям приставку Add-X. Работает такая схема следующим образом. Каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку питания, он видит рекламное объявление на локскрине. Для разблокировки устройства ему, как и прежде, необходимо сдвинуть ползунок вправо. Чтобы узнать подробнее о продукте или услуге, показанном в рекламе, ему нужно переместить ползунок влево.
По словам представителей компании, программа Add-X менее навязчивая (по всей видимости, подразумевается сравнение с Amazon). Владельцу нового устройства при первом включении своего аппарата придётся ответить всего на пару дополнительных вопросов касательно пола и возраста, чтобы получать целевую рекламу. Любые другие данные пользователей собираться не будут. Рекламные объявления также не должны мешать нормальной работе виджетов на экране блокировки.
Само собой разумеется, что реклама требует подключения к интернету и в первую очередь будет потреблять трафик мобильного соединения. А это приблизительно 20 МБ в месяц. Тем не менее, даже с учётом этих трат, экономия получается весьма существенная. К примеру, Wileyfox Swift 2 Plus по программе Add-X сейчас продаётся за $161, тогда как обычная его цена без рекламы составляет $255. Бюджетный смартфон Wileyfox Spark+ с рекламой обойдётся в $94, а без рекламы — $161.