Реклама в мобильных приложениях неизбежна, и с этим пора смириться, но иногда разработчики умудряются встроить рекламу в совсем не предназначенные для неё места, например, в клавиатуру, шторку, на экран блокировки и так далее. Разумеется, терпеть подобное никто не собирается, и такие приложения зачастую сразу удаляются пользователями. В борьбе с нечестными разработчиками, сующими рекламу куда попало, подключилась и компания Google. В скором времени такие приложения будут удаляться из Google Play.
Ещё в 2013 году Google запретила разработчикам Android-приложений встраивать рекламу в панель уведомлений. Однако, они нашли другой способ и переключились на экран блокировки. Новые правила Google отныне запрещают монетизацию в любом её виде, используя для этих целей локскрин. Исключения составляют только сторонние приложения для блокировки экрана, для которых реклама — единственный способ монетизации.
«Запрещено показывать рекламу и размещать платные функции на заблокированном экране, кроме тех случаев, когда приложение предназначено исключительно для управления заблокированным экраном», — центр правил для разработчиков, раздел «Монетизация и реклама».
Другими словами, фоторедакторы, файлменеджеры, VPN-сервисы и прочие категории программ не могут размещать свой рекламный контент на локскрине. В противном случае они будут удалены из магазина приложений.