Китайская компания Guangzhou Shipyard International построила и спустила на воду первое в мире грузовое судно, полностью работающее на электрической тяге. Основным его преимуществом перед топливными аналогами является большая грузоподъёмность.
Корабль длинной 70 м и грузоподъёмностью 2 тыс. тонн работает от батареи мощностью 2400 кВт·ч, что позволяет ему проплыть 80 км на одном заряде с максимальной скоростью до 12,8 км/ч. При этом полный цикл зарядки аккумуляторов занимает всего 2 часа. В это время можно осуществлять загрузку или выгрузку судна в порту.
На текущий момент грузовой корабль с командой из шести человек пока не имеет названия. Судно проходит тестовые испытания на реке Чжуцзян вблизи Гонконга. По словам представителей компании, основной его задачей станет перевозка каменного угля для выработки электроэнергии. Стоимость таких услуг будет зависеть от ёмкости батареи, которая в данном случае состоит из нескольких аккумуляторов общим весом 26 тонн.
В будущем Guangzhou Shipyard International планирует оснастить электрическими двигателями другие корабли, в том числе и пассажирские.
«Поскольку судно работает на электричестве, то не причиняет вред окружающей среде. Эта технология со временем будет внедряться и на пассажирских кораблях», — заявил представитель компании.