На прошедшей вчера презентации Tesla наконец представила долгожданный электрический грузовик Semi Truck, который способен преодолевать расстояние до 800 км на одном заряде аккумулятора.
Semi относится к грузовикам 8 класса с режимом автопилота, позволяющим ему держаться в полосе движения, перестраиваться, съезжать с дороги и тормозить в аварийных ситуациях самостоятельно, без помощи водителя. Грузовик имеет футуристический дизайн и обтекаемые формы, а его стекла отличаются повышенной прочностью, так что никакие камни из-под колёс впередиидущих машин ему не страшны.
Tesla показала два варианта Semi — базовый и с улучшенной аэродинамикой, которая, по заявлению компании, превосходит даже Bugatti Chiron. Что касается аккумуляторов, то информации о их ёмкости пока нет, но на презентации отметили, что батарея грузовика заряжается до 80% за 30 минут. Такого заряда хватит, чтобы проехать около 640 км. Аккумуляторы находятся под кабиной, из-за чего кресло водителя расположено ближе к лобовому стеклу и по центру.
Внутри кабины по обе стороны от водителя размещены сенсорные экраны: один для мониторинга технического состояния автомобиля, второй — для навигации и управления мультимедийными функциями.
Что касается скоростных характеристик, Tesla Semi разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд. При максимальной загрузке (36 тонн) автомобиль достигает этой отметки за 20 секунд. Производство электрического грузовика начнётся в 2019 году. О его стоимости компания пока умалчивает.
Неожиданным сюрпризом для всех присутствующих на презентации стало появление обновленного Roadster. Разговоры о том, что Tesla работает над новой моделью своего спортивного автомобиля, ходили давно, но никто не предполагал, что он будет представлен так скоро.
Новый Roadster — это уже четырёхместный автомобиль со съёмной крышей. Как отметил на презентации Илон Маск, Roadster станет самым быстрым автомобилем на рынке. Чтобы разогнаться до 100 км/ч ему требуется всего 2 секунды, до 160 км/ч — 4,2 секунды. Максимальную скорость Маск не назвал, однако отметил, что она выше 400 км/ч.
В плане остальных характеристик, автомобиль получил батарею на 200 кВт·ч, благодаря чему запас хода на одном заряде составляет около 1000 км. Roadster оснащён тремя электродвигателями, один спереди, два других — сзади. Это обеспечивает ему полный привод.
Цена обновлённого Tesla Roadster начинается с $200 тыс. Стоимость бензиновых аналогов — на порядок выше и составляет более $1 млн. В серийное производство Roadster поступит не раньше 2020 года. Заявки на предварительный заказ со стартовым вложением в $50 тыс. можно оставлять уже сейчас.
*__*