Компания Google внесла коррективы в работу своей поисковой системы в странах Европы в связи с требованием Европейской комиссии. Изменения коснулись алгоритмов вывода результатов поиска, касающихся онлайн-покупок.
В июне этого года Европейская комиссия оштрафовала «Корпорацию добра» на рекордные $2,4 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. Причиной этому стало злоупотребление своим положением при выдаче рекламных ссылок в верхней части поиска. По сути в приоритете у компании всегда был собственный сервис онлайн-покупок Google Shopping. Таким образом, поисковый гигант существенно увеличивал приток трафика из Европы.
Теперь в Google вносят изменения, чтобы избежать дальнейших штрафов. Google Shopping выделят в отдельную компанию, которая будет участвовать в аукционах на покупку рекламных мест наравне с остальными компаниями. В верхних местах поиска будут отображаться товары с обязательным указанием организации, выигравшей аукцион. Изменения не затронут текстовые рекламные ссылки, которые располагаются ниже.
Компании и предприниматели разного калибра, все-равно остались недовольными такими изменениями. Они считают, что по-прежнему находятся в неравных условиях из-за высоких цен на топ-места в поиске. Поэтому о конкуренции можно забыть.
Представители Еврокомиссии по вопросам конкуренции заявили, что пока рано говорить о том, будет ли достаточно таких действий со стороны Google для избежания штрафов. В ведомстве предупредили, что внимательно мониторят ситуацию и в ближайшие несколько месяцев Google будет на контроле.