Ученый вывел формулу, предсказывающую шестое массовое вымирание

Если кого-то волнует вопрос сколько нам осталось жить на этой планете, вот вам ответ — до 2100 года

За последние 500 с лишним миллионов лет Земля пережила пять масштабных вымираний. Каждое из них включало процессы, которые приводили к нарушению нормального круговорота углерода в атмосфере и океанах. Эти глобальные процессы вызвали фатальные изменения в природе. Проанализировав данные, американские ученые предсказывают, что следующее, шестое массовое вымирание произойдет в 2100 году.

Даниэль Ротман (Daniel Rothman), профессор геофизики из Массачусетского технологического института (США) изучил значительные изменения в углеродном цикле за последние 540 млн лет, в том числе предшествующие пяти прошлым масштабным вымираниям. Он определил «пороги катастрофы» в углеродном цикле, превышение которых, по его мнению, приведет к нестабильным процессам и, в конечном итоге, к вымиранию.

Ученый вывел формулу, предсказывающую шестое массовое вымирание

В своей статье, опубликованной в журнале Science Advances, он считает, что массовое вымирание наступит в том случае, если изменения в круговороте углерода произойдут быстрее, чем он будет успевать адаптироваться к глобальным экосистемам. Таким образом, ученый прогнозирует, что шестое массовое вымирание зависит от количества накопленного углерода в океане. Учитывая тот факт, что выбросы углекислого газа в последнее время резко увеличились, критический порог содержания углерода (310 Гт) при таком темпе достигнет своей отметки к 2100 году. Но это не означает, что все на Земле исчезнет в одночасье. В прошлом для таких глобальных экологических катастроф требовалось около 10 тыс. лет. Если не остановить выбросы углерода, это вымирание может произойти гораздо раньше.

Свои выводы Даниэль Ротман в основном сделал, основываясь на наиболее масштабном в истории нашей планеты массовом пермском вымирании, когда исчезло более 95% всех морских видов и 73% наземных видов живых существ. В своей работе ученый вывел простую математическую формулу, основанную на базовых физических принципах. Он проверил все возможные сценарии, но все они показали приблизительно один и тот же исход — к 2100 году углеродный цикл будет близок, либо превысит критический порог содержания углерода, что неизбежно приведет к катастрофе.

fauxrock 6 лет
Наконец-то.
REG_horse 6 лет
По моему все мы вымрем еще до наступления 2100 года...
Тем более человечество всячески начинает снижать выброс углекислого газа и переходить на более «чистые» виды энергии.
_valeron2000_ 6 лет
Проблема в том, что есть и естественный выброс, тоже дыхание
Say_Out 6 лет
проблемы уже нету, я только что посадил 3 дерева. так что я еще как ни-будь протяну
Nurlan789 6 лет
Наконец-то, генофонд 'вайпнется', выживут самые умные. Естественный отбор начался!
romiko950 6 лет