Сегодня, 19 сентября, компания Яндекс представила собственную платформу для мультимедийных систем автомобилей. Яндекс.Авто — это комплекс полезных водителям сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулём. Реализация проекта на практике стартует уже начиная с этой осени. практике новинка Первые автомобили со встроенным Яндекс.Авто появятся в продаже уже этой осенью.
Сейчас практически все водители привыкли полагаться на свои смартфоны или планшеты во время: прокладывают маршрут, мониторят пробки, отслеживают погоду «за бортом», слушают музыку, отвечают на звонки. Яндекс решил, что полагаться во всём этом лишь на смартфон не слишком удобно (кому не приходилось останавливаться, чтобы как следует разобраться в навигации?) и дальновидно. Мол, не складывай все яйца в одну корзину! Действительно, забыл дома телефон или шнур от зарядного устройства, а то и просто разбил аппарат… И всё. Встал.
Яндекс решил переложить большинство «обязанностей» непосредственно на систему самого автомобиля, в бортовой панели которого уже встроен большой удобный мультимедийный экран. Согласитесь, одновременно следить за дорогой в плотном потоке и вглядываться в маленький экранчик телефона не слишком удобно.
Новая платформа Яндекс.Авто стоит на своих «трёх китах»:
- мультиканальность;
- голосовое управление;
- персонализация.
Яндекс.Авто минимизирует риск, связанный с постоянным переключением внимания на мобильное устройство, позволяя делать практически всё — выбирать полосу для манёвра, отвечать на звонки, выбирать трек и многое другое, — почти не отвлекаясь от вождения.
Удобно, что на экран теперь одновременно выводится сразу нескольких сервисов: в одной части вы следите за подсказками Яндекс.Навигатора, в другой — просматриваете прогноз Яндекс.Погоды, а ещё и выбираете FM-волну или радио в Яндекс.Музыке! Даже если вы в данный момент активно не используете сервис, он продолжает помогать, выводя на экран важную и актуальную информацию (вроде: «Ахтунг, впереди авария!»)
Благодаря Яндекс.Авто теперь вы перестанете разговаривать со своей «ласточкой» в одностороннем порядке. Система прекрасно распознаёт речь и понимает команды. Чтобы начать общение, нужно лишь произнести «волшебные» слова: «Слушай, Яндекс...». Яндекс.Авто не просто безропотно выполняет команды, но и отвечает на вопросы — например, оно может рассказать, сколько часов ехать до Воронежа или Монте-Карло. Реальную пользу система принесёт таксистам. Вероятно, в неё можно будет интегрировать их профессиональные приложения.
За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit. Планируется, что вариантов озвучки (стиль, голос) будет много — они будут различаться в зависимости от марки или комплектации авто.
Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью Яндекс.Авто автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании.
Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса
Система имеет проецируемые и встраиваемые решения. Если первые устанавливаются в качестве приложения на смартфон, то вторые изначально «зашиты» в систему машины, которая уже сходит с конвейера в комплекте с Яндекс.Авто. К сожалению, «загрузить» сервис в «мозги» любого неоснащённого автомобиля пока не представляется возможным.
Безусловно, многих интересует, сможет ли Яндекс.Авто функционировать без подключения к интернету, ведь в нашей стране так много уголков, куда сеть просто не добивает. Сервис пока ещё активно дорабатывается и доводится до ума, но над решением этой проблемы его создатели задумывались изначально. Яндекс.Авто не вырубится, очутившись в «мёртвой зоне»: система будет максимально компенсировать отсутствие сети собственными ресурсами (загруженные карты, связь со спутником и т.д.).
Тут, к слову, встаёт ещё один вопрос — откуда автомобиль будет брать интернет? Представители Яндекс заявляют, что сеть можно раздавать даже со смартфона. В результате пресс-конференции компания задумалась о том, чтобы договориться с провайдерами и, дабы не плодить симки, создать специальные тарифы, где пользователи смогут сами рассчитывать, сколько трафика перекинуть на мобильный, сколько — на автомобиль или планшет. Вдруг идея «выстрелит»? И… Да, конечно, Яндекс надеется, что нынешний вариант Яндекс.Авто станет базой для будущей системы беспилотного управления.
Автомобили с Яндекс.Авто
Первыми автомобилями, в которые будет встроена платформа Яндекс.Авто, станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Они поступят в продажу в октябре. Также Яндекс подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ».
Яндекс предлагает автопрому и другое решение: отдельные компоненты Яндекс.Авто водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре. (Нам же продемонстрировали это решение на примере «Ягуара».)
трамваямиКак бы, суть в том, что с Авто может быть всё то же самое, только уже со своими проблемами. Но, это моё мнение, не нравится — это естественно.
В то время как гугл вывел этот сериал в конце списка...