Ученые просчитали конец эры человечества

Теория американского астрофизика содержит предположение о том, что наша цивилизация просуществует еще 200-500 лет

Наша Вселенная — необъятная: миллиарды планет вращаются вокруг миллиардов звезд. Ученые верят, что где-то там существуют или существовали другие цивилизации, такие как наша. Бывший астрофизик, а ныне преподаватель математики в Арканзасском университете Даниэль Уитмир (Daniel Whitmire) считает, что человечество — вполне типичная цивилизация, которая еще просуществует от 200 до 500 лет.

Что интересно, раньше Уитмир рассказывал своим студентам, что мы являемся самым технологически отсталым видом, поскольку человечество только за последние 100 лет начало покорять космос и осваивать энергию атома. В то же время другие цивилизации могли быть более развитыми. Однако совсем недавно Даниэль Уитмир поменял свое мнение и, основываясь на принципе заурядности (отсутствие доказательств обратного), назвал Homo sapiens типичным видом.

Ученые просчитали конец эры человечества

В своей статье, опубликованной в Международном журнале по астробиологии, ученый высказал мнение, что цивилизации подобно нашей исчезают вскоре после достижения технологического развития. Такой аргумент основывается на двух наблюдениях: человечество — первый технологически развитый вид на нашей планете, и мы находимся на ранней стадии его развития. Учитывая тот факт, что Земля пригодна для жизни еще как минимум миллиард лет, теоретически она может приютить 23 цивилизации.

Ученые просчитали конец эры человечества

С другой стороны, принцип заурядности не предполагает, что следующая цивилизация появится на планете сразу же после предыдущей. В конце существования человечества биосфера окажется непригодной для жизни. По мнению ученого, мы стали технологически развитыми после промышленной революции и изобретения радио, то есть 100 лет назад. Если изобразить все цивилизации на графике, то человечество находится как-раз посередине. Люди должны просуществовать еще около 200 лет, а с учетом стандартного отклонения этот период времени может увеличиться до 500 лет.

Даниэль Уитмир признается, что, если эта теория окажется неверной, тогда он возвращается к первоначальному утверждению — человечество действительно является самым отсталым видом во Вселенной.

22 комментария по лайкам по дате
Say_Out 6 лет
Во бред сидого…
loolz 6 лет
Сначала рассказывает одно, потом меняет свое мнение. Кто знает: имеются ли у него британские корни?
mindzhurna 6 лет
Да все такие же как:

Турецкий учебник: Дарвин – еврей, а Эйнштейн ел мыло
Стамбульские школьники получили на днях серию учебных пособий, в которых содержится весьма своеобразная критика ряда известных ученых, в том числе Дарвина и Эйнштейна. Как сообщила газета Financial Times, в одном из изданий отрицается эволюционная теория, а ее создатель Чарльз Дарвин почему-то назван евреем.

В учебном пособии о Дарвине, в частности, утверждается, что у ученого «было две проблемы: во-первых, он был евреем; во-вторых, он ненавидел свой большой лоб, крупный нос и кривые зубы». В издании об Альберте Эйнштейне создатель теории относительности характеризуется как «грязный и неопрятный» и почему-то обвиняется в том, что он… ел мыло. «Печально то, что в это время гестапо отправляло евреев в печи и делало из них мыло», — отмечается в учебнике.

Пособия были распространены среди сотен школьников в стамбульском районе Малтепе, после того как они были одобрены местным Управлением по образованию, связанным с правительством. Фаик Каптан, директор Управления по образованию района Малтепе, сказал в интервью турецкой газете Radikal, что он не знал о содержащихся в пособиях антисемитских комментариях. «Невозможно проверить все учебные издания, распространяемые в районе», — пояснил он.
AndreyK 6 лет
Верить человеку, чьё мнение строится на отсутствии доказательств обратного, что ненаучно, сомнительное занятие.
muridse 6 лет
Пессимистичный ученый однако)
Человек по моему слишком быстро приспосабливается, что бы вот так просто вымереть в один день от внешних факторов.
id292364208 6 лет
ты умрешь от атома...
все сходится к войнам…
muridse 6 лет
Ты мне угрожаешь?)
dr_luckyman 6 лет
Пессимист из примесью реализма. Я считаю, что человечество исчезнет либо от катаклизма, либо уничтожит себя само. Но на все воля Божья.
PLENUED 6 лет
Ученые нынче как писатели фантасты, серьезно воспринимать нет смысла вообще.
MaksimMarkous 6 лет
То-есть, или я вымру, или я— самый отсталый во Вселенной?
Barabashka228 6 лет
Принципом заурядности или как его там, можно доказать много чего… но это не обязательно так
trashoff 6 лет
Всё начнётся ещё раньше, так как запасы пресной воды не бесконечны…
DdShD 6 лет
Проблема этой теории в том, что автор попросту не привел доказательств. Я тоже могу сказать что вокруг Земли летает огромная медная тарелка размером с атом, но это не значит, что это так. Хотя для какого-нибудь Рен ТВ пойдёт
SazonDeVal 6 лет
Но-но-но, не только одна, а с десяток, я видел документы у деда. Суть этих тарелок в том, что они контролируют небольшую группу людей, скорей всего правителей некоторых стран. Тем самым вводя людей обратно в каменный век, что бы мы жили ещё дольше. Не успел прочесть, кто именно их создал, но наверняка с благой целью, так поступить может только очень развитая цивилизация, которая видит, как убого человечество, оно недостойно тех благ, что имеются сейчас.
Будь я на месте тех загадочных существ, уже давно уничтожил такую отсталую расу, и использовал ресурсы планеты более рационально. Помяни моё слово, человечеству осталось немного, а ежели так хочется «жить», дальше поганить планету, то и пускай.
MineGame208 6 лет
Мира не станет тогда когда начнётся ядерная война либо какие нибуть бедствия.
saska31 6 лет