Астроном-любитель обнаружила коричневого карлика

NASA запустила проект, в котором каждый может помочь в обнаружении коричневых карликов. Такое сотрудничество стало успешным

В рамках проекта NASA «Образовательные миры: планета-9», который предусматривает участие обычных граждан в обнаружении коричневых карликов, было совершено новое открытие. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства.

Три месяца назад Роза Кастро (Rosa Castro) присоединилась к проекту. Она даже не подозревала о том, что в итоге станет одним из четырех добровольцев, которые помогут NASA идентифицировать первого в рамках научной программы коричневого карлика. Космический объект получил официальное обозначение WISEA J110125.95 + 540052.8.

GIF-анимация доступна по клику

Врач-терапевт в течение дня и астроном-любитель ночью, Роза Кастро часами просиживала за ноутбуком, изучая серию специальных изображений, поступивших из NASA. Она отслеживала бесчисленные точки на участке звездного неба в поисках нового объекта. Однажды Роза заметила точку, выделяющуюся на фоне остальных, и внесла более 100 описаний к своей находке. Объект был занесен 24 мая в специальный журнал как коричневый карлик WISEA J110125.95 + 540052.8. Соавторами открытия также являются трое других участников проекта. С тех пор в рамках программы «Образовательные миры: планета-9» было обнаружено 117 кандидатов в коричневые карлики.

«Мы поняли, что можем добиться лучшего результата, позволив общественности помочь нам, — сообщил Марк Кюхнер (Marc Kuchner), ведущий астрофизик Центра космических полетов Гаддарда. – При таком сотрудничестве мы надеемся найти тысячи новых коричневых карликов».
Астроном-любитель обнаружила коричневого карлика

Коричневый карлик — это космическое тело, нечто среднее между планетой и звездой. Этот объект еще называют «субзвездой», он формируется как звезда, но постепенно угасает и превращается в планету. Его массы и температуры недостаточно для протекания термоядерной реакции. Первый коричневый карлик был открыт астрономами в 1995 году. Это открытие положило начало новому классу небесных тел.

3 комментария по лайкам по дате