Голосовой помощник Siri, интегрированный в систему всех мобильных устройств Apple, поддерживает множество функций. Одна из них — управление приложениями с помощью голоса. В октябре прошлого года российские пользователи выяснили, что с помощью Siri можно управлять денежными средствами Сбербанка через SMS-банкинг без необходимости разблокировки устройства. Спустя практически год Apple так и не исправила работу фирменного голосового ассистента, который теперь научился переводить деньги и с карт «Тинькофф банка».
Чтобы осуществить перевод денег с помощью голосового помощника, нужно попросить Siri отправить сообщение на номер SMS-банкинга. Далее следует указать сумму перевода и номер карты получателя — все это осуществляется с помощью голоса. После того, как ассистент выполнил поставленные задачи, на устройство придет SMS с кодом-подтверждением. Содержание сообщения видно в уведомлении на заблокированном экране. Код нужно отправить по номеру SMS-банкинга, что можно снова сделать с помощью Siri.
Представитель Сбербанка заявил, что компания сотрудничает с Apple для устранения данной проблемы. На данный момент есть два способа обезопасить себя от краж такого рода: отключить работу Siri при заблокированном экране, либо отключить показ содержания уведомлений.
хотя не уверен с показом содержания сообщения в уведомлении