По всей видимости, ситуация с YotaPhone 3 остается загадкой не только для рядовых потребителей мобильной техники. В неведении остаются и сами инвесторы компании China Baoli, которые выступили с официальным заявлением в отношении дальнейшего развития бренда.
Группа инвесторов обеспокоена тем, что с момента покупки китайским холдингом компании Yota Devices, стоимость ее активов и бренда в целом стремительно снижается. По их мнению, в этом виновато руководство China Baoli, которое строило грандиозные планы по выходу на рынок потребительской электроники с целым рядом инновационных продуктов, однако ни один из них не был запущен. Кроме того, в последнее время пресса активно обсуждает многочисленные судебные иски против China Baoli и главы Yota Devices Уинстона Си (Winston Sie), что значительно ухудшило репутацию компании. В связи с этим, инвесторы призывают China Baoli срочно предпринять необходимые действия.
В первую очередь группа инвесторов требует сообщить о стратегии дальнейшего развития компании. В частности, отмечается о планах по глобальному запуску YotaPhone 3, релиз которого был запланирован сначала на 2016 год, затем на лето 2017 года. В результате неоднократных переносов выпуска смартфона, компания не получила должной выручки по итогам 2016 года. Нет никакой ясности относительно прибыли и в текущем году. Кроме того, инвесторы обеспокоены готовностью поставщиков к производству YotaPhone 3 и состоянием договоренностей с партнерами China Baoli (имеется в виду компании ZTE, E Ink, Samsung, Qualcomm). По поводу Coolpad также возникает ряд вопросов, связанных с финансовым состоянием компании. Таким образом, неизвестно, кто именно займется производством YotaPhone 3.
В заявлении отмечается, что инвесторы не знают, кто сейчас входит в команду инженеров Yota Devices и какие наработки ведутся в данный момент, поскольку на момент покупки компании предыдущие инженеры и специалисты ушли из нее, а большая часть разработок теперь ведется в Coolpad. По этой причине инвесторы требуют назначить нового главу Yota Devices с опытом управления международной компанией и восстановить известность бренда на глобальном уровне.