adblock check

Самолет MC-21 совершил первый испытательный полет

Российский пассажирский лайнер нового поколения впервые поднялся в воздух и успешно прошел испытания небом

Вчера, 29 мая, на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый тестовый полет нового российского пассажирского самолета MC-21. Об успешном испытании лайнера в воздухе на своей странице в Facebook* сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Самолет MC-21 успешно совершил взлет с аэродрома в Иркутске. В воздухе он находился 30 минут. За это время, в соответствии с программой тестирования, лайнер набрал высоту 1000 м при скорости 300 км/час, после чего выполнил имитацию захода на посадку с разворотом. Весь полет целиком можно посмотреть на видео.

Презентация МС-21 состоялась в июне прошлого года. Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет является наследником устаревшего воздушного судна Ту-154 и позиционируется как конкурент легендарным Airbus A320 и Boeing 737. Существуют две модели МС-21: МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров и МС-21-300, который может перевозить от 163 до 211 пассажиров. Максимальная дальность полета лайнера составляет до 6 тыс. км.

Главными отличительными особенностями российского лайнера являются его высокие аэродинамические качества. Удлиненное крыло, изготовленное из полимерных композиционных материалов, делает самолет очень легким. К тому же, в сравнении с конкурентами, МС-21 дешевле аналогов, его заявленная стоимость составляет $70–80 млн. Первые поставки новых самолётов запланированы на конец 2018 года. На текущий момент «Аэрофлот» уже заказал 50 лайнеров МС-21.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

Svidetel
Автор
Россия Россия
22,8K участников
Вступить
17 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
А откуда стоимость 70-80, везде пишут что от 85?
Не везде.
__TCAPT__
Всё зависит от модификации конкретной модели и ее комплектации. МС-21-200, МС-21-300...
__TCAPT__
Что-то про хар-ки самолёта ничего не сказали: макс. скорость, макс. высота полёта, коэффициент сопротивления, размах крыла и т.д.
я думаю, обывателю они мало о чем скажут, а специалисты либо уже знают, либо знают, где посмотреть ;)
Тут скорей «откат» перетянул, ведь можно больше получить с постройки чем с модернизации).
Зы: кто нибудь видел лично ту-204?
чушь
Видел ту204 почты России пару раз)
А чем ту-204 не угодила, что пришлось новый самолёт конструировать? Лучше бы дальнемагистральный развили.
Так Ту-204 начали разрабатывать еще в 1973 году. А первый полет он в 1989 совершил. За прошедшее время успели обновиться не только технологии производства самолетов, но и мировые стандарты для совершения полетов. Проще было создать новый авиалайнер, чем корпеть над усовершенствованием и модернизацией старого, еще советского детища. И влетело бы это в копеечку гораздо бОльшую. А если смотреть в перспективу, то прибыль от продажи новых самолетов с лихвой окупит все расходы на его проектирование.
С дальнемагистральными не все так просто, под них нет современного двигателя, и он будет создаваться как раз таки на базе ПД-14 от МС-21. Основная проблема в том, что наша промышленность пока не выпускала авиационные двигатели такой мощности для пассажирских самолетов, старые советские самолеты были четырехдвигательными, а на западе уже смогли создать более экономичные двухдвигательные модели, поэтому было принято решение сделать современный двигатель сперва с тягой около 14 тонн, а затем использовать эти технологии для более мощных и сложных моделей.
В Ту-204 старые двигатели, новый ПД-14 — гораздо лучше и экономичней, кроме того, в новом самолете используется больше композитных материалов, он легче и дешевле в эксплуатации. Если говорить по цифрам, то у Ту-154 около 27 грамм топлива на 1 человеко-километр, у Ту-204 — чуть больше 19 грамм, у МС-21 — чуть больше 15 грамм. При таких параметрах Ту-204 проигрывает даже не самым последним зарубежным поделям, а МС-21 — выигрывает у них.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...