Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала компании Apple и ее российскому подразделению «Эппл Рус» открыть официальный сервисный центр для ремонта техники на территории РФ. Так положено по законодательству Российской Федерации, отметили
Предписание было выдвинуто по итогам рассмотрения жалобы против Apple. Инициатор дела Дмитрий Петров в своей жалобе изложил, что Apple полностью контролирует рынок ремонта своей техники в России. При этом никакой авторизованный сервисный центр не может заменить экран в поврежденной модели iPhone. Все из-за того, что компания из Купертино не поставляет в Россию оригинальные дисплеи для ремонта. Все, чем могут помочь в сервисных центрах,— это предложить замену, стоимость которой зачастую переваливает за половину цены самого гаджета.
В этом случае на стороне Дмитрия Петрова закон о защите прав потребителей. Поэтому ФАС и предписала Apple открыть официальный сервисный центр на территории страны и наладить полноценный ремонт своей техники. Крайний срок исполнения этого требования — 1 мая 2017 года. Однако Apple может и не открывать собственный СЦ — достаточно наладить поставки дисплеев и других недостающих комплектующих для авторизованных партнеров компании.