Трагикомедия итальянского режиссёра Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы» (Perfetti sconosciuti) отличается от большинства фильмов, которые мы обычно берём на обзор: она показывает, как эти самые пресловутые мобильные технологии влияют на человеческие взаимоотношения. Умный фильм для ценителей отличных диалогов, курьёзных ситуаций и глубокого психологизма.
Сюжет
Семеро закадычных друзей собираются на ужин, чтобы вместе поболтать, посмотреть на лунное затмение и просто хорошо провести время. В составе компании три семейные пары и одиночка, который только готовится познакомить ближайшее окружение с новой пассией.
Незатейливая застольная беседа незаметно выезжает на тему отношений: одна общая знакомая компании расходится с мужем, так как обнаружила в его телефоне переписку с любовницей. Мужчины возмущены невнимательностью изменщика и придерживаются мнения, что всё было бы ок, если б растяпа не оставлял мобильник без присмотра, — интрижка не повод рушить семью. Женщины в справедливом гневе защищают пострадавшую: мол, не надо было ходить налево, тогда и палиться было б не с чем.
Чтобы разрешить спор, Эва (Касия Смутняк), психолог по профессии, предлагает занимательную игру: на один вечер все выкладывают свои мобильники на середину стола. В течение ужина все сообщения демонстрируются присутствующим или зачитываются вслух, на звонки следует отвечать по громкой связи. Отказаться — значит сразу признать, что ты что-то утаиваешь от своей половины и лучших друзей. Все семеро, скрывая мандраж, выкладывают смартфоны.
«Мобильник стал чёрным ящиком нашей жизни», — верно подметил один из героев. Игра, затевавшаяся как забавное развлечение, на деле перевернёт судьбы участников...
За
- Первосортный образец качественного европейского кино.
- Жизненная ситуация, которая так или иначе близка каждому, кто пользуется мобильным.
- Отличный пример разговорного жанра в кино: никаких лишних эффектов, только люди, ситуации, взаимоотношения.
- Отличный умный и изящный юмор.
- Мастерский переход от уморительной комедии к душераздирающей драме.
- Психологизм.
- Отличный актёрский состав: свежие лица для российского зрителя, так что никакая звезда не будет «перетягивать одеяло» на себя.
- Фильм можно смело разбирать на цитаты.
- Простая форма — сложное содержание.
- Эффектный финал вызывает оторопь и заставляет надолго задуматься.
Против
- Этот фильм далёк от традиционных блокбастеров, так что любителям зрелищной картинки и экшена будет скучновато.
- Ориентация на взрослую аудиторию — примерно 25+.
- Просмотр оказывается не столько развлечением, сколько импульсом к запуску «мыслемешалки». Если вы хотите отключить мозг, то этот фильм не для вас.
- Ограниченный прокат, особенно на периферии.
Итоги
Уровень технологичности: 6 из 10
Итоговая оценка: 8 из 10
- В кино со 2 февраля (мировая премьера — 11 февраля 2016)
- Год: 2016
- Страна: Италия
- Жанр: драма, комедия
- Режиссёр — Паоло Дженовезе
- Сценарий: Филиппо Болонья, Паоло Костелла, Паоло Дженовезе
- Продюсеры: Марко Беларди, Марко Джианнони
- В главных ролях: Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео
- Валерио Мастандреа, Альба Рорвахер, Касия Смутняк, Бенедетта Поркароли, Элизабетта Де Пало, Томмазо Татафьоре