Амбициозная компания LeEco в очередной раз пытается склонить россиян и жителей других стран СНГ к покупке техники, которая по сути привозится из Китая. Если раньше Xiaomi и гаджеты других компаний были уделом тех, кто шел на риск, чтобы сэкономить и получить нечто интересное, то теперь китайские гаджеты доступны практически для всех. Давайте рассмотрим все за и против заказа устройств из Китая на примере LeEco.
Переплата того не стоит
Среди именитых китайцев в России официально работают только Xiaomi, Meizu и LeEco, но последняя использует другую схему торговли. Как известно, гаджеты Xiaomi и Meizu привозят в Россию с последующей наценкой. В итоге цена вырастает чуть ли не в два раза по сравнению со стоимостью гаджетов на том же AliExpress. Сравним средние цены на Xiaomi, Meizu и LeEco в двух магазинах — на AliExpress и в официальных для России:
Разница в стоимости очевидна. Можно списывать почти двойную прибавку к цене на расходы по перевозке и локализации поставки, однако устройства LeEco лишены этого недостатка. Так как их устройства поставляются напрямую из Гонконга, никакой наценки не производится. Но при этом на смартфоны установлена русскоязычная прошивка и локализованные приложения.
Доставка
Единственный минус при заказе телефонов из Китая — доставка. Всегда приятнее придти в реальный магазин, повертеть заветный кирпичик в руке, решиться с покупкой и уйти с новинкой домой. В случае с AliExpress придется ждать доставку примерно месяц. Если повезет, то «Почта России» доставит устройство в сохранности. К счастью, за последние годы государственная служба доставки сильно преобразилась.
Если заказывать те же LeEco на «Али» или в официальном интернет-магазином LeMall.Ru, можно рассчитывать на курьерскую доставку даже в регионы России. Этим занимается СПСР — достаточно надежная служба, которой я пользовался не раз. При этом оплата производится при получении — деньги можно вручить курьеру, когда вы уже получили гаджет. LeEco — единственная китайская компания, которая предлагает доставку на таких условиях. Сроки доставки — примерно 15 дней без учета времени, которое посылка проведет на таможне.
Лучше заказывать сейчас, если вы планируете это сделать, ведь в правительстве РФ уже активно обсуждают введение пошлин для интернет-покупок из-за рубежа стоимостью более €22. В ближайшее время такие меры вряд ли примут, но когда-нибудь «лавочку точно прикроют».
Гарантия и возврат
Гарантийное обслуживание — дело сложное, даже если покупать телефон в официальном магазине вроде «Связного». AliExpress предлагает достаточно простую гарантию с бесплатным ремонтом в компании «Вайстек Сервис», которая работает в России, Украине и Белоруссии. Но при заказе нужно доплатить за гарантию — около 400–500 рублей за 1 год обслуживания. Зная подобные конторы, можно рассчитывать, что сотрудники сервиса откажут в бесплатном ремонте при нахождении малейших царапин на корпусе. Дескать «механические повреждения».
Схема работы гарантийного обслуживания на AliExpress
Но даже этот вариант является приемлемым. Так как на AliExpress вы покупаете смартфон по значительно более низкой цене по сравнению с российскими магазинами. Те сэкономленные деньги можно потратить даже на самый дорогой ремонт — замену дисплея или всей материнской платы (в основном это стоит от 4 до 10 тыс. рублей в зависимости от модели). Возврат, как известно,— с мытарствами через «Почту России» или другую службу доставки. Да и споры с продавцами на «Али» никакого удовольствия не приносят.
Что же в случае с LeEco? Все смартфоны этой компании, купленные в официальном молле на AliExpress и в интернет-магазине LeMall.Ru получают гарантийное обслуживание на 1 год при регистрации в приложении «Мой LeEco» (можно продлить еще на 1 год). Факт гарантийного обслуживания доказывается не чеком, а IMEI-номером. Он покажет, где вы на самом деле купили устройство. Если на официальных площадках, то компания «ИРП» бесплатно отремонтирует ваш аппарат. Конечно, если поломка — гарантийный случай. Отправка устройства на ремонт производится с помощью тех же курьеров. Не стоит забывать, что после покупки нужно обязательно зарегистрировать смартфон в приложении «Мой LeEco». Тогда можно получить дополнительную гарантию — в течение 3 месяцев после покупки сломанный экран меняется бесплатно.
В течение 15 дней после покупки покупатель волен вернуть купленное в LeMall.Ru устройство и получить полную денежную компенсацию. При этом возврат осуществляется через тех же курьеров СПСР, а деньги зачисляются на тот кошелек, с помощью которого вы произвели оплату — будь-то счет «Сбербанка», Яндекс.Деньги или PayPal. Не так уж и плохо по сравнению с гарантийным обслуживанием «Связного» и других ритейлеров.
Сертификация — дело добровольное
Xiaomi, Meizu и другие мелкие компании (кроме LeEco) продают на «Али» технику без сертификации РосТест, то есть без локализованной поставки, русифицированной прошивки и без полноценной гарантии. Однако так ли это важно сейчас? Продавцы в хороших моллах на AliExpress обычно устанавливают в смартфоны глобальные прошивки со всеми языками и сервисами Google Play. Локализованная поставка — проблема только для тех, у кого нет нормального зарядного устройства.
РосТест — по-сути добровольная сертификация, которая лишь приравнивает устройство к определенной категории. Но при этом у текущих гаджетов LeEco есть и сертификат РосТест, и EAC (знак Евразийского соответствия требованиям таможенной службы). Последний получить гораздо сложнее, чем РСТ.
Китайцы наступают
При всех вышеперечисленных достоинствах сложно переоценить старания китайцев из LeEco и других компаний. Если все так пойдет и дальше, то крупным производителям вроде Samsung придется задуматься о том, как со всем этим бороться. A-бренды уже проиграли войну за потребителя в Китае — на родине LeEco, Xiaomi и Meizu. На очереди Россия, СНГ, Европа и даже США, где последние активно начинают работать.
P.s Прости Стив, мы всё…