,

Почему Microsoft проиграл в смартфоны

Рыночная доля Майкрософта на рынке смартфонов так и не смогла особо преодолеть трехпроцентный барьер. Успехи на рынке в Финляндии и России — лишь последствия былой лояльности к бренду Nokia, доставшейся Майкрософту в качестве трофея от разгромленной и разграбленной Нокии.

Уже прошло достаточно времени с момента перезапуска Windows Mobile под видом Windows Phone, списывать неудачи на то, что система молодая — нельзя. Прошло уже больше пяти лет с момента выпуска Windows Phone 7. Напомню, что Android был представлен в 2008-м году и через те же пять лет имел около 80% от продаж смартфонов.

Давайте проанализируем, что послужило причиной провала Майкрософта на мобильном рынке. На мой взгляд, основная проблема — ошибочная, я бы даже сказал, идиотская стратегия. Что такое Windows Phone / Windows Mobile сейчас?
  • Закрытая система (наподобие iOS) с ограниченным доступом к API, единственным официальным магазином приложений и целым рядом ограничений по программному обеспечению, которое принимается в магазин. Все, как в iOS.
  • Наличие фрагментации и слабая поддержка выпущенных устройств по части обновлений. Все мы помним, как были забыты и оставлены на WP7 модели первого и второго поколения — вплоть до Lumia 900. Отсутствие обновлений для моделек от HTC тоже усугубляет ситуацию, всякие 8X и 8S не получат обновления до Windows 10. Подобная картина встречается на Андроиде.

На мой взгляд, разработчики из Майкрософта умудрились взять худшее и от iOS и от Android. В действительности, нужно же было брать лучшее. Я уверен, что они добились бы гораздо больших результатов, если бы:
  • На Windows Phone были целиком открыты все API (с привилегиями доступа, конечно), допускалась установка сторонних приложений, разных альтернативных браузеров и т. п. — как на Android, и даже лучше.
  • Единственный производитель — Microsoft, отсутствие фрагментации платформы, долгий срок поддержки по обновлениям — всё, как на iOS.
Бонусом можно было бы обеспечить широкое разнообразие размеров, форм-факторов и характеристик: от больших — к маленьким, от дешевых, к дорогим. У Майкрософта, пожалуй, только это получается хоть как-то. Это вот то конкурентное преимущество, которое есть и у Андроида, и у мобильной Винды.

Самое интересное, что эти вот соображения были очевидны лично мне, еще когда я взял в руки HTC Mozart, помню, еще тогда он сильно подешевел (видимо, распродавали никому не нужные остатки), и я даже подумывал взять его себе. Поработал с системой, и понял, что Майкрософт-то взял самое худшее с обеих платформ — несвободу Apple и фрагментацию Google. Те, кто купили эти вот HTC-шные телефончики, потом остались в дураках, ведь уже через год начала выходить восьмерка, а вся эта публика осталась зимовать на Windows Phone 7.8.

Возможно, в будущем, когда эти недальновидные управленцы будут выгнаны на мороз, мобильная платформа Майкрософта получит шанс, например, если будет выпуск Surface Phone — на интеловском процессоре, с нормальной конвергентностью и поддержкой x86-программ и игр, с долгими обновлениями, полной свободой и доступными API, как на десктопной Windows. Будет ли это так, или Майкрософт и дальше будет веселить нас релизами никому не нужного барахла, и ждать, пока Linux окрепнет настолько, чтобы согнать Windows с компьютеров и ноутбуков — покажет время. Пока еще — шансы есть, однако они уже не так велики. На мой взгляд, скорее Android придет на ПК, чем лентяи из Майкрософта поймут свои ошибки. В любом случае, если Линукс полностью победит и захватит ПК, будет не так весело. Ведь если пропадут полностью фанаты Майкрософта, кого же мы тогда будем считать дурачками?

До новых встреч.

Материалы по теме:

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием