Журналист портала Android Authority — Скотт Браун — рассказал, почему полностью отказался от прослушивания музыки через популярные стриминговые сервисы и решил собирать библиотеку треков самостоятельно. Дальнейшее повествование — от лица автора.
Если любите музыку, то живете в уникальное время. Никогда ещё не было настолько просто послушать практически каждый трек любого исполнителя, о котором вы только могли подумать. И всё это либо бесплатно, либо за вполне приемлемую ежемесячную плату. Помимо доступа к миллионам песен и альбомов со всего мира, у вас есть ещё и возможность выбирать приложения для воспроизведения музыки. Spotify, Pandora, Deezer, Apple Music, Tidal, YouTube Music — это далеко не полный список сервисов, и каждый пользователь сможет определить для себя самый удобный.
Если по факту, музыкальное пиратство, которое стало повсеместным в начале 2000-х, за последние несколько лет значительно сократилось. Этому способствовало множество факторов, но самым значимым стало именно появление сервисов потокового воспроизведения музыки. В конце концов, зачем кому-то потреблять пиратский контент, если можно просто завести учётную запись в том же Spotify и наслаждаться легальной и качественной музыкой всего за пару долларов?!
Тем не менее, у всех музыкальных сервисов есть одна большая проблема. Возможно, вы даже не задумывались о ней, но это действительно важно. Речь о «неправильных» треках.
Вы не всегда получаете то, что ищете
Я отношусь к музыке очень серьёзно. Те из вас, кто следит за моими работами в Android Authority, наверняка помнят, как я перенёс свою библиотеку Google Play Music на собственный сервер Plex, чтобы получить больше контроля над ней. Я много высказываюсь на тему звука, лучших наушников и музыки в целом.
Главной проблемой сервисов потокового воспроизведения музыки является то, что иногда вы слышите совсем не то, что ожидаете. Песни под другими названиями, ремиксы, live-выступления — всё это может сбить с толку в поисках нужной песни. А ещё треки в альбомах могут быть расположены в неправильном порядке. В итоге, знакомясь с новым для себя жанром или исполнителем, многие попросту путаются и не могут в полной мере насладиться своим открытием. Это приводит к музыкальной необразованности.
Давайте возьмём реальный пример того, о чем я говорю. Откроем страницу невероятного альбома Post от певицы Бьорк в веб-версии музыкального сервиса Deezer. Фанаты исполнительницы придут в ужас уже на этом моменте, ведь в списке находятся не те композиции. Там есть две версии песни Family Tree из альбома, выпущенного ещё в 2002 году — значит, вместо обновлённых треков со свежим звучанием вы получите уже привычные старые. Помимо этого, есть ошибки в названиях песен — например, Hyperballad ошибочно подписали как Hyper-Ballad, а The Modern Things превратилась в Modern Things.
Хорошо, возможно, для вас такие мелочи не имеют значения. Идём дальше. Поклонники Бьорк будут в шоке ещё раз — под названием одних треков скрываются другие. Запустив Hyperballad, вы услышите The Modern Things, при воспроизведении The Modern Things зазвучит Enjoy, а на месте It’s Oh So Quiet окажется Isobel.
Есть все шансы, что человек, который только что открыл для себя творчество Бьорк, никогда не узнает, что в этом альбоме полно ошибок. Он мог бы отметить, что It’s Oh So Quiet — классная песня, но даже не догадался бы, что слушает Isobel. А ещё некоторые популярные треки здесь почему-то просто не воспроизводятся.
Это серьёзная проблема. Мы видим названия композиций с ошибками, песни из старых альбомов и треки, которые вообще не соответствуют своему названию, а это только один альбом, состоящий из 11 записей. На данный момент в библиотеке Deezer больше 56 миллионов треков, и большая часть из них, скорее всего, с такими же ошибками.
Проблемы есть абсолютно у всех сервисов
Deezer пока не стал достаточно популярным, несмотря на продолжительный срок жизни. У сервиса всего 14 миллионов активных пользователей, и это сравнительно мало — например, у того же Spotify их 217 миллионов. Вы можете подумать, что описанные выше проблемы касаются только одного сервиса, но это не так — это глобальные ошибки индустрии в целом.
У Spotify для таких случаев даже есть специальная форма обратной связи, которую пользователи могут заполнить, когда сталкиваются с проблемами. Само существование этой функции уже говорит о том, что некорректные названия и ошибочное расположение треков присутствуют и у крупных сервисов — не только у Deezer.
Волна подобных жалоб подмывала и Pandora, а не так давно она добралась к Apple Music — даже там обнаружили проблемы с неправильными названиями, и на это обратили внимание около 70 слушателей из разных уголков мира.
Меня — человека, увлечённого музыкой — беспокоит то, что об этих ошибках, скорее всего, не сообщается просто потому, что люди не обращают на них внимание. Бьорк — возможно, не самый популярный артист, но она невероятно известна. Как получилось, что в её самом популярном альбоме на Deezer так много проблем, и их не успели решить?! Единственный возможный ответ — их просто никто не заметил. Это огорчает.
Вот почему я просто не могу пользоваться услугами стриминговых музыкальных сервисов. Последнее, что я хочу, это начать погружаться в альбом нового и неизвестного мне артиста и узнать позже, что на самом деле я получил неправильную информацию о его творчестве. А ещё у меня нет желания искать что-то вроде Hyperballad (возможно, одну из моих самых любимых песен всех времён) и не услышать то, чего я жду. Это особенно важно, если я плачу за это каждый месяц.
В общем, вместо всего этого я, пожалуй, займусь самостоятельной каталогизацией музыкальной библиотеки. Да, это довольно длительный и сложный процесс, но, по крайней мере, когда я захочу включить тот или иной трек, я точно буду знать, что получу именно то, что мне нужно.
Внимание: это частичный перевод статьи Android Authority.
Если вы сталкивались с подобными проблемами, обязательно расскажите об этом в комментариях. Скотт поднял очень важную тему, и мы не смогли остаться в стороне.
Название Hyper-Ballad было написано на обратной стороне CD-диска ещё в 95 году, с Modern Things действительно шляпа вышла, но стоит заметить что этот косяк только у дизера.
Я не знаю с какого лешего аффтар считает, что правильно именно Hyperballad, наверное ролик на ютуб канале Бьорк увидел, где написано именно так и принял за чистую монету.
Запустив Hyper-Ballad в дизере и в других стриминговых сервисах я что-то не услышал слов all the modern things, в треке The Modern Things я не услышал такого знакомого и уже родного пердежа в ухо, который есть в Enjoy. Ладно, но почему в песне про Изобель поётся про то, как всё тихо и спокойно? Автор текст слушает, английский знает? Либо у него в глазах троится и он не может понять какой трек сейчас играет? Может у него всё это время треки были перепутаны между собой?
Я даже скачал альбом 95 года с нескольких источников, чтобы проверить всё ли на месте, и знаете что? Всё на месте.
Чё там с треками из Family Tree даже смотреть лень.
Братан либо идиот, либо покупает палёные диски на рынке, а то и вовсе качает плейлисты от васянов.
Спасибо за перевод, давно у меня так не горело из-за какой-то херни.
www.deezer.com/us/album/1344851, хотя со страницы автора я попадаю совершенно на другую страницу www.deezer.com/us/album/65319512
Вообще, по дизеру судить о стриминговых сервисах — такое себе занятие, прямо как о качестве смартфоном по копии айфона с антенкой