Представляя летом операционную систему macOS 11 Big Sur и анонсируя переход компьютеров Mac на ARM-процессоры собственной разработки, Apple поставила перед собой крайне трудную задачу: объяснить простым людям, не являющимся инженерами, что вообще такое ARM и чем эти чипсеты превосходят всем знакомые Intel и AMD. Но маркетологи и дизайнеры «яблочной» корпорации выполнили свою задачу на отлично, разъяснив технически сложные важные моменты с помощью простых слов и слайдов.
В блог-платформе UX Collective польский дизайнер Пшемыслав Бараняк (Przemysław Baraniak) под ником Thalion проанализировал презентацию чипа Apple M1 и новых компьютеров Mac на базе него, выделив ключевые приёмы и «секреты» анонсов IT-гиганта из Купертино.
Наглядные диаграммы — залог успеха
Как правило, графики создаются для визуальной демонстрации каких-либо точных данных — в таких диаграммах всегда множество контрольных точек, линий и чисел. Но в иллюстрациях от Apple нет ничего подобного.
В графиках от Apple нет чисел по осям X и Y — для большинства людей они ничего не значат. Вместо этого специалисты используют простые и понятные слова: «Производительность» и «Потребляемая мощность». Более того, маркетологи даже добавили специальные пояснения для людей, совсем далёких от техномира: «Производительность — чем выше, тем лучше», «Потребляемая мощность — чем ниже, тем лучше». Такое решение позволяет любому человеку со средним образованием понять по диаграмме, какой из вариантов лучше.
Кроме того, на протяжении всей презентации Apple обводит чип M1 градиентом определённых цветов, а затем использует этот же градиент в полоске, относящейся непосредственно к анонсируемой новинке. Это позволяет легко понять даже при беглом взгляде, на какой позиции находится Apple M1 — поразительное использование микробрендинга прямо внутри презентации.
Технологии должны быть привлекательными
Сам по себе чипсет Apple M1 не особо привлекателен — внешне это точно такая же невзрачная квадратная пластина, которая установлена во всех других гаджетах. Но Apple сделала всё, чтобы новинка выглядела интересно. Эффект свечения тем самым «брендированным» градиентом, который сопровождает Apple M1 по ходу всей презентации, превосходно заостряет внимание на новом чипсете. А анимация переливания подсветки подсознательно отсылает к технологиям будущего, которые в похожем светящемся неоновом стиле показываются в «Звёздных Войнах», «Звёздном пути» и подобных кинокартинах.
Цифры создают особое впечатление
С одной стороны, Apple старается использовать как можно меньше цифр в своих презентациях — непонятные числа только усложняют восприятие информации для тех людей, которые не разбираются в технической стороне вопроса. Маркетологи всячески стремятся к тому, чтобы люди поняли саму суть — отличие одной технологии от другой. С иной стороны, специалисты «яблочной» корпорации знают как никто другой, насколько сильное впечатление могут производить большие числа.
Именно поэтому при демонстрации структуры чипсета Apple M1 в каждом пункте есть числа, которые кажутся просто огромными для людей, не разбирающихся в технической части. Apple довольно редко прибегает к такому ходу, отображая много технической информации в одном слайде. Но это просто необходимо, чтобы показать уровень анонсируемой технологии. Однако все технические данные очень сжатые и не перегружают внимание зрителей.
Сравнение — лучший способ рассказать о новинке
Во время презентации Apple неоднократно рассказывала и показывала, что чипсет M1
Когда люди, особенно не разбирающиеся в технической стороне вопроса, слышат, что новый MacBook Air в 5 раз быстрее самого продаваемого Windows-ноутбука своего класса, им сразу понятно, чем и насколько новинка от Apple лучше конкурентов. Зрителям не нужно сравнивать модели процессоров, количество их ядер или величину гигагерцев. Одно постое предложение всё объясняет.
Машинное обучение работает в 9 раз лучше
Это одно из тех утверждений, которое использовалось в презентации нового чипсета. Но что означает «машинное обучение» для подавляющего большинства? Абсолютно ничего! Вот почему через несколько секунд после этого заявления Apple уточнила: «Вы сможете обрабатывать свои видео намного быстрее в приложениях наподобие Final Cut Pro». Именно после этого и становится понятно, в чём же заключается девятикратное преимущество нового чипа.
Резюмирующие слайды должны быть, и должны быть наглядными
Под конец не самой короткой презентации какого-то продукта крайне сложно вспомнить все его особенности, нововведения и улучшения. Вот почему Apple делает отличные итоговые слайды, которые напоминают обо всех нюансах новинки и повторно вызывают положительные впечатления.
Каждый подобный слайд визуализирует анонсируемый продукт в самом центре, а крошечные блоки вокруг него демонстрируют все ключевые моменты, которые прозвучали на презентации. Маркетологи Apple прекрасно понимают, что простые числа всегда остаются в памяти, — именно поэтому на таких слайдах всегда есть «в 9 раз более быстрое машинное обучение», «в 5 раз лучше графика» и подобные утверждения.
Так в чём секрет презентаций Apple?
Специалисты «яблочной» корпорации используют следующие основные методы донесения сложной для восприятия информации до зрителей:
- если презентация проходит для людей, не знакомых с темой, нужно использовать сравнения;
- числа и диаграммы должны быть максимально простыми, ведь главное — наглядная демонстрация того, что лучше и что хуже (а не сложные технические нюансы);
- не стоит быть особо точным и вдаваться в глубокие подробности, нужно донести главный смысл;
- беспроигрышный вариант — резюмирование каждого раздела презентации, простое и наглядное.
Я неоднократно слышал от знакомых (из которых далеко не все являются фанатами Apple), что во время просмотра «яблочных» презентаций и сразу после них появляется невероятное чувство эйфории — новые гаджеты хочется купить, а анонсированные технологии действительно впечатляют. Не буду лукавить, подобные эмоции практически всегда испытываю и я сам. Но это не просто «магия Apple» — эта корпорация не является единственной, делающей инновационные и поражающие устройства, но она умеет донести огромный массив информации до обычных людей, иллюстрируя его просто, понятно и интересно. Пожалуй, в последние годы в этом ей нет равных.