adblock check

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны

Некоторые автолюбители называют подобные покрышки «бронированными», хотя они не имеют ничего действительно общего с защищёнными колёсами

Ходят слухи, что шины RunFlat невозможно пробить. Судя по всему, именно поэтому некоторые автопроизводители, которые комплектуют ими свои машины (привет, BMW!), даже не кладут в багажник ни запаску, ни докатку. Жаль, как показывает практика, RunFlat не спасает против плохих дорог и кордовых проколов. Впрочем, подобные шины действительно можно использовать в пробитом состоянии. Да, скорость в данном случае должна быть небольшой, но дотянуть до ближайшего шиномонтажа всё-таки получится даже без примитивной докатки. У RunFlat есть как преимущества, так и недостатки, но дальше пойдёт речь не только про них.

Чем шины c маркировкой RunFlat отличаются от обычных

На отечественных дорогах масса острых предметов, а в шинах у наших автолюбителей далеко не всегда достаточный уровень давления — собственно, как показывают наблюдения, вот пара причин для регулярных проколов. Хорошо, когда обратил внимание на пустое колесо где-то возле собственного подъезда. Плохо, когда оно начало спускать в затяжном переезде, и это заметили слишком поздно. Собственно, шины, изготовленные по технологии RunFlat, по идее, должны стать реальным решением обозначенной проблемы. Сложно сказать, что на все 100%, но плюс-минус частично — вот это точно.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
Обычно под маркировкой RunFlat подразумеваются усиленные боковины шин, которые дают возможность использовать их даже без давления

Шины, изготовленные по технологии RunFlat, считаются покрышками нулевого давления, самонесущими колёсами и так далее. Даже если в них нет ни одной атмосферы, на них всё ещё можно ехать со скорость до 80 километров в час. Обычно в шинах RunFlat используются боковины повышенной прочности, которые не слезают на диск даже после прокола. В отличие от обычных покрышек, на которых ни в коем случае нельзя перемещаться в спущенном виде, «бронированные» способны удерживать автомобиль на протяжении непродолжительного времени, которого должно хватить до ближайшего шиномонтажа. Что-то вроде докатки без неё самой.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
Шины RunFlat держат диск даже в том случае, если на них неожиданно образовался прокол

Шины с маркировкой RunFlat обычно на 15–25% тяжелее традиционных покрышек. В них используется резина с несколько другим составом, который отличается повышенной теплостойкостью. Бортовое кольцо обычно больше по ширине, а каркас усилен. Более того, чтобы эффективно перемещаться даже после прокола в шинах RunFlat используется особенный рисунок протектора, который каждый производитель разрабатывает в индивидуальном порядке. Впрочем, важно понимать, что шинами RunFlat называют не только жёсткие покрышки, которые не сминаются во время прокола, но и «самоизлечивающиеся».

У шин RunFlat есть несколько отличающихся вариантов

C усиленными боковинами. Данный тип шин RunFlat считается наиболее распространённым. Каркас и бортовое кольцо в данном случае выполняются из термостойкой резины, которая не проседает даже в том случае, когда давление в покрышках стремится к нулевой отметке.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
Усиленные боковины покрышек RunFlat (слева) держат колесо даже без давления, в отличие от обычных шин (справа)

С опорным кольцом. Оно располагается на боковой поверхности подобных покрышек. После прокола такой шины она опускается на него и даёт водителю проехать ещё несколько десятков километров. В принципе, данный тип можно считать упрощённым вариантом предыдущего.

Самоизлечивающиеся. Такие фактически не имеют ничего общего с парой предыдущих. В них используется специальный слой, который при проколе может выступать в роли герметика. Небольшие проколы или порезы самостоятельно затягиваются, и автомобиль может двигаться дальше.

Последний вариант встречается не так часто, поэтому его редко принимают в расчёт. При попытке приобрести шины RunFlat с большой вероятностью получите один из двух первых. Именно поэтому далее текст сосредоточен именно на них — включая фишки, а также преимущества и недостатки.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
Некоторые автопроизводители даже запаску не предусматривают, отдавая предпочтение именно шинам RunFlat

Шины RunFlat распознает даже неопытный автолюбитель

Производители покрышек индивидуально маркируют RunFlat. К примеру, те, которые в стандарте устанавливаются на BMW (Rolls-Royce и Mini), обозначаются как RSC или RunFlat System Component. На автомобилях марки Mercedes-Benz используется определение MOE — MOExtended. Audi эксплуатирует AOE — Audi Original Extended.

Шины Bridgestone используют маркировку RFT — RunFlat Tyres. На покрышках Michelin с описанной технологией есть обозначение ZP — Zero Pressure. Continental использует аббревиатуру SSR — Self Supporting Runflat. Goodyear и Dunlop: ROF — Run On Flat. Pirelli — P Zero. Nokian пишут просто — FlatRun. Остальные: SSS, ZPS и не только.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
У каждого производителя покрышек индивидуальная маркировка для шин RunFlat

На каких автомобилях можно использовать шины RunFlat

Большинство шин, использующих технологию RunFlat, внешне практически не отличаются в накачанном виде и спущенном. Именно поэтому их можно эксплуатировать только на автомобилях, на которых предусмотрены датчики давления. В противном случае есть риск не обратить внимание на пустое колесо и превысить максимально допустимую скорость перемещения на нём. Если ехать реально быстро, а также активно маневрировать между полосами, вероятность дорожного происшествия сильно увеличится. Более того, для использования пустых покрышек RunFlat также не помешает система курсовой устойчивости. Кстати, такие шины вполне можно использовать с самыми обыкновенными дисками.

«Бронированные» шины RunFlat: в чём маркетинг, как работают и зачем нужны
BMW предустанавливает шины RunFlat на свои автомобили, поэтому в обязательном порядке использует датчики давления

У шин RunFlat есть как преимущества, так и недостатки

✅ Плюсы покрышек с технологией RunFlat

  • На шинах RunFlat можно перемещаться даже после прокола — это ключевое преимущество подобных покрышек перед обычными. Если не ездить особенно агрессивно, можно не менять колёса на докатку и даже полноценную запаску. Это круто экономит время — по крайней мере, в теории.
  • Без запаски и даже докатки в багажнике оказывается больше свободного места. Это особенно актуально в двух случаях: во-первых, если запасное колесо в любом виде вообще не предусмотрено; во-вторых, если в его нише установлено газовое или какое-то другое вспомогательное оборудование.

❌ Минусы покрышек с технологией RunFlat

  • Шины RunFlat весят заметно больше. Это не самым положительным образом сказывается как на динамике автомобиля, так и на расходе топлива. Даже эти 15–25% в весе каждой покрышки уже ощущаются, ведь это вес движущегося колеса, а не всего автомобиля.
  • Ездить на RunFlat не очень комфортно — особенно по не самым ровным дорогам. Шины достаточно твёрдые и относительно шумные. Если на пути предостаточно ям, то их получится прочувствовать своей пятой точкой на все 100% даже при условии достаточно мягкой подвески.
  • Покрышки RunFlat стоят заметно дороже обычных. Шины приблизительно одного и того же уровня с и без технологии могут отличаться в цене на 50% и даже 100%. Важно также отметить, что обслуживание вместе с RunFlat также не очень дешёвое. Ремонт шин дорогой. Подвеска страдает.

nickgric nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
27 участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Rayman 2 года
Круто. Просто круто.