adblock check

В России не любят маленькие автомобили. Эти модели доказывают, что зря — очень зря

Моделям из компактного сегмента чаще предпочитают кроссоверы с просторным салоном и хотя бы намёком на внедорожные свойства

Если не брать в расчёт максимально доступные модели, российские автолюбители предпочитают кроссоверы. По данным «Ассоциации европейского бизнеса», в число наиболее продаваемых автомобилей по итогам 2021 года вошли Hyundai Creta, Lada Niva и Renault Duster. Компактный сегмент в отечественных реалиях особенным спросом не пользуется. Когда-то сверхдешёвая «Ока» продавалась очень бодро, но на импорт в классах «А» и «Б» очереди из желающих даже тогда не выстраивались. Кажется, акцент на данный сектор автомобилестроения помог бы разобраться с пробками — особенно в столице и других мегаполисах. Но в России он не в почёте. Зря, очень зря.

Mini One

Источники снимков: CNET, Motor1

Конечно, подобный материал не мог обойтись без этой модели. Никак. Mini One — классика жанра, и актуальная модель, уже четвёртое издание, — её современное переосмысление. Узнаваемые черты кузова под бюрократическим руководством концерна BMW дизайнеры упёрто сохраняют — собственно, это и обеспечивает уверенные продажи. Конечно, Mini — это дорого, но настоящих фанатов это не останавливает. Ретро продолжает пользоваться спросом, поэтому за One переживать не стоит. Модель отлично подойдёт на роль транспортного средства выходного дня или как второй-третий автомобиль в семье. Впрочем, если практичность не так важна, то этим правилом получится легко пренебречь.

BMW i3

Источники снимков: InsideEVs, Detroit Free Press

Очередной прекрасный «пони». Опять с баварскими корнями, но теперь из «стойла» материнской компании. BMW i3 — одна из первых попыток производителя на поприще электрокаров. Несмотря на очевидную смену ДНК в современных моделях без двигателя внутреннего сгорания, «тройка» была знаковой. Она показала, что BMW умеет не только в спорт с элементами люкса, но и в откровенный футуризм. В своё время i3 стала не просто глотком свежего воздуха, а обжигающим лицо порывом морозного ветра. Любопытно, что в мире видели не только сугубо электрические «тройки», но и гибриды. Впрочем, BMW в итоге отказалась от использования бензина. Большой батареи для адекватного запаса хода (около 200 км) оказалось достаточно.

Suzuki Jimny

В список прелюбопытнейших маленьких автомобилей неслучайно попал внедорожник — один из самых компактных в подобном сегменте. Модель, прежде всего, привлекает своей практичностью внутри салона, возможностями для кастомизации, сравнительной доступностью, а также беспрецедентной проходимостью. Как и другие автомобили в данной подборке, этот отличается своей неординарностью — второго такого на рынке попросту нет. Ради всего этого пришлось фактически отказаться от багажника. Впрочем, если не рассматривать машину на роль единственной в семье, для внедорожных вылазок она вполне подходит. А ещё у неё прекрасный кузов с обилием ровных линий, который влюбляет в себя буквально с первого взгляда.

Fiat Panda

Источники снимков: New Auto, CAR Magazine

Вот он — настоящий символ итальянских Альп. Если когда-то были в данном регионе, точно согласитесь с этим утверждением. Здесь планомерно копошится масса подобных машинок, знатно потрёпанных жизнью. Все вместе они напоминают стадо послушных горных козлов, которые снова и снова перебегают с одного места на другое. Впрочем, несмотря на компактность и незаурядный дизайн, инженерам удалось оснастить автомобиль достаточно просторным салоном с пятью дверями, а также приличным набором двигателей, в числе которых есть и достаточно бодрые. Более того, в некоторых странах Fiat предлагает даже полноприводную версию Panda, которая переворачивает взгляд на эту малютку с ног на голову.

Aston Martin Cygnet

Источники снимков: Auto News, Car Style

Один из наиболее курьёзных эпизодов в истории Aston Martin. Судя по всему, он случился на фоне желания компании снизить уровень выбросов в среднем по модельному ряду. На данный момент миниатюрная машинка уже не выпускается. Более того, в течение 2011–2013 годов, когда она номинально присутствовала «на прилавках», было продано всего около двух или трёх сотен моделей. Впрочем, это не повод не вспомнить неординарный аппарат, черты которого всегда недвусмысленно намекали на родство с трёхдверной Toyota iQ. Любопытно, что настоящие фанаты у Cygnet также есть — они тюнингуют авто «на все деньги» и даже умудряются уместить в подкапотное пространство восемь цилиндров.

Audi A1

Источник снимков: CarInsider

Audi A1 занимает почётное место в премиальном сегменте миниатюрных автомобилей — собственно, эта модель оценивается соответственно статусу даже в стране-изготовителе. Кузов выглядит крайне достойно: его не хочется «сюсюкать» — скорее, наоборот. У модели крайне агрессивное амплуа — особенно у спортивных версий. Это породистый немец с компактным, но атлетическим «телосложением». Несмотря на небольшой размер, автомобиль очень неплохо управляется — он, очевидно, ориентирован на поклонников динамичной езды. Впрочем, это Audi — в отличие от Mini One, на первое место здесь выходит комфорт.

Peugeot 208

Источник снимков: Auto Nova

Peugeot не первый год на волне. Компания планомерно развивается и, кажется, производит автомобили, которые действительно нужны людям — недорогие, симпатичные, практичные. Последние 208-е — не исключение. Компания предлагает модель в трёх вариантах исполнения: бензин, дизель и электро. В отличие от конкурентов, Peugeot пока не спешит массово пускать на рынок варианты сугубо без двигателя внутреннего сгорания — производитель, скорее, прощупывает рынок. Peugeot 208 был и остаётся бестселлером как в пользовательском секторе, так и в аренде. Это касается не только актуального кузова, но и прошлого.

Volkswagen up!

Источник снимков: Heycar

Когда садишься в Volkswagen up!, на лице невольно расплывается улыбка. Сложно в двух словах объяснить, почему именно так происходит. Кажется, модель обладает неподдельной индивидуальностью. Она недвусмысленно намекает, что автомобилю есть место в и без того раздутой линейке производителя — по крайней мере, в странах, где миниатюрный сегмент пользуется спросом. Машина не кажется маленькой — автомобиль ощущается утончённым и даже больше. Конечно, на обычной версии с запасом мощности до сотни лошадей особенно не погоняешь. Но вот вариант GTi, который неохотно запустили в серию, явно подходит не только для поездок до ближайшего супермаркета и обратно.

Citroen C3

Источники снимков: Car Pixel, Motor1

Типичный французский автомобиль, который — утрируем — точно не произвели бы ни в какой другой стране мира. Любопытно, что конкретно эта модель явно выделяется на фоне массы миниатюрных машин на рынке — одно только это уже заставляет обратить на неё внимание. В сегменте, где индивидуальность — большая роскошь, Citroen C3 не просто отличается от «одноклассников», но и явно выделяется на их фоне. Чего только стоит возможность «окрасить» кузов сразу в два цвета! По снимкам создаётся ощущение, что перед тобой самый настоящий кроссовер. Но реальность отличается — это компакт-сегмент. Впрочем, модель не в последнюю очередь привлекает именно этим.

Toyota Yaris

Источники снимков: Focus, Motor1

Один из наиболее спортивных автомобилей в миниатюрном сегменте — по крайней мере, внешне. Актуальное поколение правомерно считается наиболее привлекательным на фоне всех предшественников со времён запуска оригинала в 1999 году. Машина не просто отлично выглядит, но и круто управляется. А гибридная силовая установка крайне эффективна в повседневном использовании. Ждать от подобной малютки динамичного разгона на прямой не стоит, но извилистые дороги точно не станут для неё серьёзным вызовом. Впрочем, для любителей скорости есть вариант GR, который в предыдущих итерациях считался явным фаворитом раллийных гонок.

Astramak Astramak
Раз в пару лет перехожу с айфона на андроид и наоборот
Mi A1
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
v_logutov 2 года
Audi A1 к большому сожалению крышка. Довыпустят текущее поколение и всё, преемника не будет. Очень жаль!