test adv
,

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

В 2020 году через обновление прошли все представители B-класса, но по-настоящему новым стал только Volkswagen Polo

Одним из самых ярких представителей доступного класса можно считать Volkswagen Polo, который с обновлением сменил кузов на более практичный лифтбек, стал более агрессивным внешне и приобрёл множество современных опций. Но по своей сути модель осталась практичной в использовании и надёжной на длинной дистанции.

Характеристики:

  • комплектация Exclusive;
  • пакеты и опции: «Безопасность», «Комфорт», задний дворник и 16-дюймовые диски;
  • двигатель атмосферный 1,6 литра, 92-й бензин, 110 л. с., 155 Н·м;
  • 6-ступенчатый автомат Aisin с ручным переключением и спортивным режимом;
  • передний привод;
  • пробег на момент тестирования: 11 000 километров;
  • стоимость по конфигуратору: 1 360 300 рублей.

Действительно новый облик

Спереди Polo выдержан в стиле современных более высококлассных Volkswagen. Отличительные черты: подыгрывающая оптике трехэтажная решетка радиатора, рубленные линии и подштамповка на капоте. На фоне старой модели экстерьер новый и смотрится по-современному агрессивно.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Визитная карточка — полностью светодиодная оптика с линзами, которой не нужны отдельные противотуманные фары. Свет холодный белый, очень яркий, но не ослепляющий встречных водителей. В младших комплектациях установлены светодиодные фары попроще — рефлекторного типа.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Корма также отсылает к другим моделям бренда, мне вспоминаются Пассаты последних лет. Перенесённый на бампер номер делает крышку багажника грузной, но это дело вкуса. Задние фонари полностью диодные, включая свет заднего хода и поворотники.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Задний дворник — совершенно не обязательная опция для лифтбека, так как стекло не закидывает грязью от дороги.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Привлекательный салон

В архитектуре салона всё находится на своих местах и удобно в использовании. Вид современный, но в то же время по-немецки лаконичный. Мне особенно понравилось оформление мультимедийной системы. Она сделана в виде планшета, но не нарочито выступающего, а точно вписанного в торпедо.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Все, кто садился в автомобиль, обращали внимание на тёмную глянцевую вставку на передней панели. Она же продолжается на передних и задних дверях, создавая цельный облик. Глянец не мешает практичности, панель не пачкается и не собирает пыль. Все остальные материалы приятные на вид, не скрипучие и совершенно жёсткие, то есть соответствуют недорогому автомобилю.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

В моём случае установлено 8-дюймовое головное устройство с Android Auto, Apple CarPlay и функцией дублирования экрана смартфона по проводу. Для воспроизведения музыки используется Bluetooth. В комплектациях попроще идёт 6,5-дюймовый экран с тем же функционалом. Мне нравится наличие двух физических крутилок для громкости и смены радиоволны — это исчезающая редкость для новых машин.

Для зарядки смартфонов есть по два USB-C спереди и сзади. Обладателям устаревших смартфонов с microUSB придётся обзавестись переходником на полноразмерный USB, чтобы не искать подходящий провод. Скорость зарядки стандартная, быстрые стандарты не поддерживаются.

В салоне немного мест для хранения вещей: пара подстаканников и небольшая ниша на центральной консоли, карманы в дверных картах с местом для бутылки спереди, небольшая ниша в центральном подлокотнике, бардачок и карманы в передних сиденьях. Каких-либо ещё закрытых ящиков нет.

Новый Polo стал длиннее, а значит, более удобным для задних пассажиров. При моём росте 177 сантиметров можно вполне усесться за собой с учётом почти до конца отодвинутого водительского кресла. Это разумный компромисс между компактностью самого автомобиля и внутренним пространством.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Из опций сзади: центральный подлокотник с парой подстаканников, мягкие накладки на картах дверей, двухуровневые подогревы и пара USB-С для зарядки.

Садимся на руль!

Место водителя выглядит ещё более высококлассно, чем остальной салон. Бесключевой доступ и запуск кнопкой, скошенный пухлый руль с приятной гладкой кожей и, главное, ЖК-экран вместо классических приборов. Как было отмечено выше, все органы управления находятся под рукой.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Для удобства водителя есть регулируемый откидной подлокотник. В его небольшой отсек хорошо вмещается смартфон. Подлокотник не мешает выбору режимов автомата и переключению передач на механике. Однако он мешается при защёлкивании ремня безопасности в низко установленный фиксатор.

Следует учитывать лишь компактность автомобиля: водителю ростом выше 190 сантиметров едва ли хватит места для ног, да и подушка сиденья коротковата. Старшие комплектации радуют микролифтом передних сидений. Поясничного упора нет, а регулировка по углу наклона, как и положено по классу, ступенчатая. В ножном колодце нет подставки для левой ноги, приходится пачкать обшивку.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Преимущество цифровой панели приборов — в огромном количестве выводимой информации. Расход топлива, скорость, расстояние, время в пути, проигрываемый трек — да хоть всё и сразу! Мне понравился экономайзер в колодце тахометра. Единственное, нет сменяемых тем оформления и возможности вывести на экран карту навигации. Приборная панель остаётся читаемой в любых условиях, так как имеет матовое покрытие и защищена от солнца козырьком. А вот лезть к нему пальцами не советую, так как нет дополнительной защитной накладки из стекла или пластика.

Бонусная галерея салона.

Вместительный багажник

Багажник открывается за откидывающийся логотип, как это принято в других моделях Volkswagen. С обновлением Polo достался куда более практичный кузов-лифтбек c вместительным багажником на 530 литров. Отсутствие жёсткой перегородки позволяет возить действительно габаритные вещи с откинутым задним диваном. А для провозки лыж или других длинных, но не очень габаритных грузов стоит воспользоваться лючком по центру.

Внутри предусмотрены ниши по бокам, пара крючков и розетка прикуривателя, есть возможность натянуть сетки. Под полом можно найти пару делителей на липучках — необходимая вещь для фиксации мелких вещей. Там же в органайзерах уложены штатный домкрат и баллонный ключ.

В путь!

В протестированном автомобиле установлен атмосферный 1,6-литровый мотор со 110 лошадиными силами и 155 Н·м момента. Полка смещена в средний диапазон 3800-4000 оборотов, поэтому любое ускорение, даже на круиз-контроле, сопровождается понижением передачи 6-ступенчатого автомата Aisin. Особенность работы коробки — специфические клевки под сброс газа, в остальном нареканий нет: автомат адаптируется под характер езды, плавно переключается, обладает спортивным режимом.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Такую связку могу советовать только очень спокойным водителям, нацеленным на низкий расход топлива и максимальную долговечность. Для получения удовольствия от вождения следует присматриваться к турбированному 1,4 литра в паре с DSG-7. По цифрам отдача немногим больше — 122 силы и 200 Н·м, но на практике машина куда более динамичная. Оба мотора современные, с ременным приводом ГРМ и без проблем с подъеданием масла.

В атмосферный мотор допустимо заливать недорогой бензин АИ-92, однако тест проходил с АИ-95. На трассе при средней скорости 100 км/ч несложно добиться расхода 6,8 литра на сотню. Город при спокойной езде с небольшими заторами и светофорами — 8 литров. Сложный пробочный режим доводит расход до 10 литров, а под агрессивным водителем можно добиться 12 литров на сотню. На мой вкус — это очень экономично, учитывая зимние прогревы и огромное количество снега на дорогах.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

По ощущениям от рулёжки Polo на полступеньки выше уровня, которым принято обозначать бюджетные автомобили. То есть, руль не пустой, а налит приятным усилием и понятным «нулём», в поворотах нет избыточных кренов, а при необходимости коробка умеет быстро скидывать передачи. Однако ждать от новинки спортивных повадок точно не следует. Обратная сторона — жестковатая подвеска по меркам класса. Нет, Polo не норовит вытрясти душу, но людям со слабой спиной будет некомфортно. Зато любые ямы и лежачие полицейские преодолеваются без пробоев даже на 16-дюймовых дисках.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

На скорости 110 км/ч в салоне шумно от двигателя, арок и боковых зеркал — во время разговора приходится повышать голос. Комфортная скорость по трассе — 100 км/ч. Звук двигателя становится различим после 2500 оборотов и невыносим после 3500. Это типичный уровень для B-класса.

Тест-драйв выпал на очень холодную февральскую неделю, когда температура по утрам держалась на уровне 15 градусов мороза — отличная пора для проверки зимних опций. В первую очередь отмечу быстрый прогрев, уже через 5-10 минут после холодного запуска салон становится комфортным для движения без куртки. Двухступенчатый подогрев сидений очень интенсивный, а трехступенчатый подогрев руля работает по всей площади, а не только в зонах хвата.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Узковатое заднее стекло дополнительно перекрывает дворник. Благо протестированная версия оснащается парктрониками вкруг и камерой заднего вида, но без активных линий траектории.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Камера спрятана в логотип на задней крышке и выезжает только при включении заднего хода, оставаясь чистой при любой погоде. Испачкать камеру при открывании багажника также невозможно, так как в этой ситуации объектив дополнительно прикрыт пластиковой шторкой.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Вывод и впечатления

Новый Polo органично вписывается в современный автомобильный поток, не выделяется на парковке и практичен в повседневной жизни — своего рода идеальный горожанин. Мне понравилось сочетание проверенных временем платформы и агрегатов с современными опциями, характерными для более высокого класса. На мой вкус, это отличный вариант на роль первого автомобиля для молодёжи: надёжный и прогнозируемый, достаточно комфортный и оснащённый.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Если вспомнить о сходствах нового Volkswagen Polo со Skoda Rapid, выбор — вопрос личных предпочтений о внешности и необходимых опций. Например, в Polo можно получить полностью светодиодную оптику и цифровую комбинацию приборов, а в Rapid — радар и фишки Simply Clever.

Плюсы:

  • агрессивный облик в стиле более дорогих моделей;
  • практичный кузов с вместительным багажником;
  • крючки, делители и сетки в багажнике;
  • прячущаяся за логотипом камера заднего вида;
  • полный набор современных опций;
  • адаптированность к менее дорогому бензину АИ-92;
  • наличие связки из турбированного мотора и DSG.

Минусы:

  • не самая удачная связка атмосферного мотора и классического автомата;
  • низко расположенные фиксаторы ремней безопасности.

Может не понравиться:

  • спереди недостаточно места для рослых водителей;
  • отсутствие площадки для левой ноги водителя.

Последнее изменение:
 
Svidetel
Svidetel, 27 февраля 2021, 15:47   #   (...)
Хорошая машинка, красивая. Перед стал однозначно лучше, а вот задок как по мне не очень. Для первой машины ты конечно загнул ) Первая машина — это скорее батин драндулет или какой-нибудь б/у вариант, так чтобы не жалко было задеть.
Ответить
v_logutov
v_logutov, 27 февраля 2021, 21:38   #   (...)
Я имел в виду первую свою машину, когда батин драндулет уже отъездил и нужно взять что-то надёжное на много лет вперёд. Чтобы устраивало, не тянуло деньги и возило на любые расстояния)
А такой зад — отсылка к старым пассатом. Да и для противовеса с Рапидом
Ответить
Svidetel
Svidetel, 28 февраля 2021, 16:12   #   (...)
Ааа тогда да, согласен )
Ответить
ivanov165
ivanov165, 27 февраля 2021, 22:11   #   (...)
ну должны же они были как то подчеркнуть что это все таки бюджетный автомобиль) могли бы запросто сделать красиво сзади, но нет, так как есть модели подороже
Ответить
ForBox
ForBox, 1 марта 2021, 06:19   #   (...)
Отсутствие dsg тут вероятно можно считать плюсом, так как не раз видел как он начинает тупить на почти новой машине, а рапида в новом кузове они обошли, но на рапиде вроде бы руль был приятней(в прошлых версиях) т.к не ощущался «баранкой». Ещё бы круглые задние фары и было бы гуд
Ответить
v_logutov
v_logutov, 1 марта 2021, 13:33   #   (...)
Вокруг DSG слишком много старых мифов. Современные версии вполне адекватны и требуют не больше внимания по сравнению с обычным автоматом.
Руль в новом Поло как раз похож на то, что раньше было на Рапиде. А в Рапиде сейчас — современная прикольная двухспицевая баранка.
Круглые фонари? Имеете в виду, как на дорестайлинговом Passat CC?
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 07:30   #   (...)
Старые кругляши в живую как-то спортивней выглядели, а dsg просто сам видел нет 30 000, а коробка уже страдает задержкой отклика на газ, возможно причина в ТО или манере езды, но видел такое на рапиде
Ответить
Micher
Micher, 1 марта 2021, 18:55   #   (...)
Про задок соглашусь, но в целом Polo порадовал больше Rapid'а. Печалит только турбо-унификация всего, очень много одинаковых элементов.
Ответить
v_logutov
v_logutov, 1 марта 2021, 20:38   #   (...)
Увы, иначе сбалансированной цены не добиться. Меня печалит, что Polo и Rapid совсем не отличаются по настройкам, то есть едут одинаково. Если кому-то не понравится Polo или Rapid, альтернативы среди немцев просто нет
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 07:32   #   (...)
В Polo спорт режим работает вменяемо, в отличие от школы))
Ответить
v_logutov
v_logutov, 2 марта 2021, 08:48   #   (...)
А в чем может быть разница, если в паре с атмосферными двигателями идёт одна и та же коробка Aisin? А с турбированными DQ200
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 09:14   #   (...)
В селекторе на рапиде нет режима драйв и нажав резко на педаль газа ты едешь на драйве, пока не приедешь приличное расстояние на оборотах, либо пока не заглушишь и не заведешь заново машину- это не удобно. На Поло для этого отведено положение селектора. Я про саму реализацию
Ответить
v_logutov
v_logutov, 2 марта 2021, 10:48   #   (...)
Не совсем понял о чём речь. Раньше и на Шкодах, и Фольцвагене Sport-режим был отдельным положением, для перехода в который нужно было нажимать фиксатор на селекторе. Да, было удобно: перешел с фиксатором из P в R и дальше по прямой до упора в D, не задумываясь о положении. Но с приходом Октавии А7 селектор стал именно таким и на Поло теперь такой же) И на нём есть обычный Драйв, просто для активации-деактивации спорта теперь нужно еще сильнее отклонить рычаг. У меня еще ни разу не было промашек при выборе D вслепую, а Sport-режим на новом селекторе включается удобнее. Точнее отключается удобнее, без риска перейти на нейтраль, перескочив через D.

Всегда можно посмотреть, какой режим выбран на приборке, условно D1 или S1. А про резкий переход на обороты — это, видимо, просто продавливания кнопки кик-даун под педалью. Она работа всегда
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 11:21   #   (...)
Не на всех рычагах в Шкоде предусмотрено продолжение S, активация спорта срабатывает через педаль и на ходу эту активацию нечем отменить, т.к крайнее положение многих селекторов заканчивается на D- я про это говорил...
Спорт где-то активируется с отдельной кнопки, где-то через селектор, а где-то как в некоторых рапидах — через резкое нажатие педали, и последний способ самый худший
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 11:23   #   (...)
Я успел поездить на рапите)) говорю про тот тип селектора с которым сталкивался
Ответить
v_logutov
v_logutov, 2 марта 2021, 11:24   #   (...)
А можно его фотографию или какую-то дополнительную информацию? Ни разу не сталкивался, стало интересно
Ответить
ForBox
ForBox, 2 марта 2021, 12:47   #   (...)
Сейчас полистал рычаги разных версий от шкоды и не смог найти ни одного без спорта, хотя приходилось сталкиваться с этим лично: часто на панеле появлялась S-ка и ждал светофор, чтоб сбросить режим зажиганием
Рычаг там если тянуть ниже положения D, то он мягко пружинит обратно в D-положение. Возможно имела место неисправность(коробка и так тупила), либо моё неправильное использование
Ответить
v_logutov
v_logutov, 2 марта 2021, 16:29   #   (...)
Ага, вот как раз пружинящий селектор от D к S везде стоят. Очень удобная штука! Полагаю, что на той машине как раз была неисправность, потому что я на многих экземплярах гонял, далеко не на всех пенсионерил, и ни разу не сталкивался)
Ответить
nickgric
nickgric, 2 марта 2021, 12:22   #   (...)
Для города нормуль тазик. Лучше, чем старенькое ведро какое-то за эти же деньги по сути. Но места для семьи конечно.
Ответить
Xran2
Xran2, 2 марта 2021, 14:13   #   (...)
бред какой-то в заголовке "тестирую идеального кандидата на первое авто" прям у каждого ученика в кармане есть 1 360 000 рублей в кармане, да ?
Ответить
v_logutov
v_logutov, 2 марта 2021, 17:40   #   (...)
Ну 1,3 — это старшая комплектация с пакетами. У версий попроще и ценник поменьше. А в остальном, найти сегодня новый достойный автомобиль за сильно меньшие деньги очень сложно, к сожалению!
Ответить
Xran2
Xran2, 3 марта 2021, 13:53   #   (...)
Но не первый автомобиль это в любом случае. Вот я про что
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием