adblock check

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

В 2020 году через обновление прошли все представители B-класса, но по-настоящему новым стал только Volkswagen Polo

Одним из самых ярких представителей доступного класса можно считать Volkswagen Polo, который с обновлением сменил кузов на более практичный лифтбек, стал более агрессивным внешне и приобрёл множество современных опций. Но по своей сути модель осталась практичной в использовании и надёжной на длинной дистанции.

Характеристики:

  • комплектация Exclusive;
  • пакеты и опции: «Безопасность», «Комфорт», задний дворник и 16-дюймовые диски;
  • двигатель атмосферный 1,6 литра, 92-й бензин, 110 л. с., 155 Н·м;
  • 6-ступенчатый автомат Aisin с ручным переключением и спортивным режимом;
  • передний привод;
  • пробег на момент тестирования: 11 000 километров;
  • стоимость по конфигуратору: 1 360 300 рублей.

Действительно новый облик

Спереди Polo выдержан в стиле современных более высококлассных Volkswagen. Отличительные черты: подыгрывающая оптике трехэтажная решетка радиатора, рубленные линии и подштамповка на капоте. На фоне старой модели экстерьер новый и смотрится по-современному агрессивно.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Визитная карточка — полностью светодиодная оптика с линзами, которой не нужны отдельные противотуманные фары. Свет холодный белый, очень яркий, но не ослепляющий встречных водителей. В младших комплектациях установлены светодиодные фары попроще — рефлекторного типа.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Корма также отсылает к другим моделям бренда, мне вспоминаются Пассаты последних лет. Перенесённый на бампер номер делает крышку багажника грузной, но это дело вкуса. Задние фонари полностью диодные, включая свет заднего хода и поворотники.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Задний дворник — совершенно не обязательная опция для лифтбека, так как стекло не закидывает грязью от дороги.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Привлекательный салон

В архитектуре салона всё находится на своих местах и удобно в использовании. Вид современный, но в то же время по-немецки лаконичный. Мне особенно понравилось оформление мультимедийной системы. Она сделана в виде планшета, но не нарочито выступающего, а точно вписанного в торпедо.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Все, кто садился в автомобиль, обращали внимание на тёмную глянцевую вставку на передней панели. Она же продолжается на передних и задних дверях, создавая цельный облик. Глянец не мешает практичности, панель не пачкается и не собирает пыль. Все остальные материалы приятные на вид, не скрипучие и совершенно жёсткие, то есть соответствуют недорогому автомобилю.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

В моём случае установлено 8-дюймовое головное устройство с Android Auto, Apple CarPlay и функцией дублирования экрана смартфона по проводу. Для воспроизведения музыки используется Bluetooth. В комплектациях попроще идёт 6,5-дюймовый экран с тем же функционалом. Мне нравится наличие двух физических крутилок для громкости и смены радиоволны — это исчезающая редкость для новых машин.

Для зарядки смартфонов есть по два USB-C спереди и сзади. Обладателям устаревших смартфонов с microUSB придётся обзавестись переходником на полноразмерный USB, чтобы не искать подходящий провод. Скорость зарядки стандартная, быстрые стандарты не поддерживаются.

В салоне немного мест для хранения вещей: пара подстаканников и небольшая ниша на центральной консоли, карманы в дверных картах с местом для бутылки спереди, небольшая ниша в центральном подлокотнике, бардачок и карманы в передних сиденьях. Каких-либо ещё закрытых ящиков нет.

Новый Polo стал длиннее, а значит, более удобным для задних пассажиров. При моём росте 177 сантиметров можно вполне усесться за собой с учётом почти до конца отодвинутого водительского кресла. Это разумный компромисс между компактностью самого автомобиля и внутренним пространством.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Из опций сзади: центральный подлокотник с парой подстаканников, мягкие накладки на картах дверей, двухуровневые подогревы и пара USB-С для зарядки.

Садимся на руль!

Место водителя выглядит ещё более высококлассно, чем остальной салон. Бесключевой доступ и запуск кнопкой, скошенный пухлый руль с приятной гладкой кожей и, главное, ЖК-экран вместо классических приборов. Как было отмечено выше, все органы управления находятся под рукой.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Для удобства водителя есть регулируемый откидной подлокотник. В его небольшой отсек хорошо вмещается смартфон. Подлокотник не мешает выбору режимов автомата и переключению передач на механике. Однако он мешается при защёлкивании ремня безопасности в низко установленный фиксатор.

Следует учитывать лишь компактность автомобиля: водителю ростом выше 190 сантиметров едва ли хватит места для ног, да и подушка сиденья коротковата. Старшие комплектации радуют микролифтом передних сидений. Поясничного упора нет, а регулировка по углу наклона, как и положено по классу, ступенчатая. В ножном колодце нет подставки для левой ноги, приходится пачкать обшивку.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Преимущество цифровой панели приборов — в огромном количестве выводимой информации. Расход топлива, скорость, расстояние, время в пути, проигрываемый трек — да хоть всё и сразу! Мне понравился экономайзер в колодце тахометра. Единственное, нет сменяемых тем оформления и возможности вывести на экран карту навигации. Приборная панель остаётся читаемой в любых условиях, так как имеет матовое покрытие и защищена от солнца козырьком. А вот лезть к нему пальцами не советую, так как нет дополнительной защитной накладки из стекла или пластика.

Бонусная галерея салона.

Вместительный багажник

Багажник открывается за откидывающийся логотип, как это принято в других моделях Volkswagen. С обновлением Polo достался куда более практичный кузов-лифтбек c вместительным багажником на 530 литров. Отсутствие жёсткой перегородки позволяет возить действительно габаритные вещи с откинутым задним диваном. А для провозки лыж или других длинных, но не очень габаритных грузов стоит воспользоваться лючком по центру.

Внутри предусмотрены ниши по бокам, пара крючков и розетка прикуривателя, есть возможность натянуть сетки. Под полом можно найти пару делителей на липучках — необходимая вещь для фиксации мелких вещей. Там же в органайзерах уложены штатный домкрат и баллонный ключ.

В путь!

В протестированном автомобиле установлен атмосферный 1,6-литровый мотор со 110 лошадиными силами и 155 Н·м момента. Полка смещена в средний диапазон 3800-4000 оборотов, поэтому любое ускорение, даже на круиз-контроле, сопровождается понижением передачи 6-ступенчатого автомата Aisin. Особенность работы коробки — специфические клевки под сброс газа, в остальном нареканий нет: автомат адаптируется под характер езды, плавно переключается, обладает спортивным режимом.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Такую связку могу советовать только очень спокойным водителям, нацеленным на низкий расход топлива и максимальную долговечность. Для получения удовольствия от вождения следует присматриваться к турбированному 1,4 литра в паре с DSG-7. По цифрам отдача немногим больше — 122 силы и 200 Н·м, но на практике машина куда более динамичная. Оба мотора современные, с ременным приводом ГРМ и без проблем с подъеданием масла.

В атмосферный мотор допустимо заливать недорогой бензин АИ-92, однако тест проходил с АИ-95. На трассе при средней скорости 100 км/ч несложно добиться расхода 6,8 литра на сотню. Город при спокойной езде с небольшими заторами и светофорами — 8 литров. Сложный пробочный режим доводит расход до 10 литров, а под агрессивным водителем можно добиться 12 литров на сотню. На мой вкус — это очень экономично, учитывая зимние прогревы и огромное количество снега на дорогах.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

По ощущениям от рулёжки Polo на полступеньки выше уровня, которым принято обозначать бюджетные автомобили. То есть, руль не пустой, а налит приятным усилием и понятным «нулём», в поворотах нет избыточных кренов, а при необходимости коробка умеет быстро скидывать передачи. Однако ждать от новинки спортивных повадок точно не следует. Обратная сторона — жестковатая подвеска по меркам класса. Нет, Polo не норовит вытрясти душу, но людям со слабой спиной будет некомфортно. Зато любые ямы и лежачие полицейские преодолеваются без пробоев даже на 16-дюймовых дисках.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

На скорости 110 км/ч в салоне шумно от двигателя, арок и боковых зеркал — во время разговора приходится повышать голос. Комфортная скорость по трассе — 100 км/ч. Звук двигателя становится различим после 2500 оборотов и невыносим после 3500. Это типичный уровень для B-класса.

Тест-драйв выпал на очень холодную февральскую неделю, когда температура по утрам держалась на уровне 15 градусов мороза — отличная пора для проверки зимних опций. В первую очередь отмечу быстрый прогрев, уже через 5-10 минут после холодного запуска салон становится комфортным для движения без куртки. Двухступенчатый подогрев сидений очень интенсивный, а трехступенчатый подогрев руля работает по всей площади, а не только в зонах хвата.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Узковатое заднее стекло дополнительно перекрывает дворник. Благо протестированная версия оснащается парктрониками вкруг и камерой заднего вида, но без активных линий траектории.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Камера спрятана в логотип на задней крышке и выезжает только при включении заднего хода, оставаясь чистой при любой погоде. Испачкать камеру при открывании багажника также невозможно, так как в этой ситуации объектив дополнительно прикрыт пластиковой шторкой.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Вывод и впечатления

Новый Polo органично вписывается в современный автомобильный поток, не выделяется на парковке и практичен в повседневной жизни — своего рода идеальный горожанин. Мне понравилось сочетание проверенных временем платформы и агрегатов с современными опциями, характерными для более высокого класса. На мой вкус, это отличный вариант на роль первого автомобиля для молодёжи: надёжный и прогнозируемый, достаточно комфортный и оснащённый.

Volkswagen Polo '20 удивляет в доступном сегменте: тестирую идеального кандидата на первое авто

Если вспомнить о сходствах нового Volkswagen Polo со Skoda Rapid, выбор — вопрос личных предпочтений о внешности и необходимых опций. Например, в Polo можно получить полностью светодиодную оптику и цифровую комбинацию приборов, а в Rapid — радар и фишки Simply Clever.

Плюсы:

  • агрессивный облик в стиле более дорогих моделей;
  • практичный кузов с вместительным багажником;
  • крючки, делители и сетки в багажнике;
  • прячущаяся за логотипом камера заднего вида;
  • полный набор современных опций;
  • адаптированность к менее дорогому бензину АИ-92;
  • наличие связки из турбированного мотора и DSG.

Минусы:

  • не самая удачная связка атмосферного мотора и классического автомата;
  • низко расположенные фиксаторы ремней безопасности.

Может не понравиться:

  • спереди недостаточно места для рослых водителей;
  • отсутствие площадки для левой ноги водителя.

v_logutov
Администратор ⭑
Skoda Octavia A8
Автомобили Автомобили
12,5K участников
Вступить
22 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
бред какой-то в заголовке "тестирую идеального кандидата на первое авто" прям у каждого ученика в кармане есть 1 360 000 рублей в кармане, да ?
Skoda Octavia A8
Автор
Ну 1,3 — это старшая комплектация с пакетами. У версий попроще и ценник поменьше. А в остальном, найти сегодня новый достойный автомобиль за сильно меньшие деньги очень сложно, к сожалению!
Но не первый автомобиль это в любом случае. Вот я про что
Для города нормуль тазик. Лучше, чем старенькое ведро какое-то за эти же деньги по сути. Но места для семьи конечно.
Про задок соглашусь, но в целом Polo порадовал больше Rapid'а. Печалит только турбо-унификация всего, очень много одинаковых элементов.
Skoda Octavia A8
Автор
Увы, иначе сбалансированной цены не добиться. Меня печалит, что Polo и Rapid совсем не отличаются по настройкам, то есть едут одинаково. Если кому-то не понравится Polo или Rapid, альтернативы среди немцев просто нет
Отсутствие dsg тут вероятно можно считать плюсом, так как не раз видел как он начинает тупить на почти новой машине, а рапида в новом кузове они обошли, но на рапиде вроде бы руль был приятней(в прошлых версиях) т.к не ощущался «баранкой». Ещё бы круглые задние фары и было бы гуд
Skoda Octavia A8
Автор
Вокруг DSG слишком много старых мифов. Современные версии вполне адекватны и требуют не больше внимания по сравнению с обычным автоматом.
Руль в новом Поло как раз похож на то, что раньше было на Рапиде. А в Рапиде сейчас — современная прикольная двухспицевая баранка.
Круглые фонари? Имеете в виду, как на дорестайлинговом Passat CC?
Старые кругляши в живую как-то спортивней выглядели, а dsg просто сам видел нет 30 000, а коробка уже страдает задержкой отклика на газ, возможно причина в ТО или манере езды, но видел такое на рапиде
Хорошая машинка, красивая. Перед стал однозначно лучше, а вот задок как по мне не очень. Для первой машины ты конечно загнул ) Первая машина — это скорее батин драндулет или какой-нибудь б/у вариант, так чтобы не жалко было задеть.
ну должны же они были как то подчеркнуть что это все таки бюджетный автомобиль) могли бы запросто сделать красиво сзади, но нет, так как есть модели подороже
Skoda Octavia A8
Автор
Я имел в виду первую свою машину, когда батин драндулет уже отъездил и нужно взять что-то надёжное на много лет вперёд. Чтобы устраивало, не тянуло деньги и возило на любые расстояния)
А такой зад — отсылка к старым пассатом. Да и для противовеса с Рапидом
Ааа тогда да, согласен )
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...