Социальная сеть «ВКонтакте» необычным способом анонсировала проведение редизайна приложений для мобильных платформ. На улицах Москвы и Санкт-Петербурга появились рекламные баннеры «QR в будущее» со специальным QR-кодом, позволяющим активировать свежий интерфейс «ВКонтакте» на смартфонах под управлением Android и iOS. Обновление призвано «подчеркнуть возможности для общения и самовыражения».
Что нового? Разбираемся.
Новости
Основной раздел «ВКонтакте» — «Новости» — стал более функциональным. В новом интерфейсе на Android и iOS, помимо экрана для публикации историй, панели добавления записей на свою страницу и непосредственно самой ленты новостей, он содержит в себе два дополнительных подраздела. Рекомендуемый контент «Интересное» переехал в верхнюю панель из поиска, а «Уведомления» появились рядом, в правом верхнем углу, лишившись отдельной вкладки в таббаре.
Обзор
Универсальный поиск остался на второй вкладке таббара, но на замену рекомендациям контента в новой версии «ВКонтакте» пришли популярные разделы социальной сети, а также блок с мини-приложениями. Вместо иконки лупы вкладка «Обзор» получила иконку компаса, намекая, что теперь это навигационная страница, открывающая доступ к ключевым разделам.
Друзья
Новая вкладка «Друзья» заняла четвёртую позицию в таббаре, заменив собой центр уведомлений. На данном экране отображается полный список друзей, включая важных. Также здесь можно выполнить глобальный поиск пользователей, добавлять друзей, просматривать актуальные заявки и быстро переходить в чат с любым другом.
Примечательно, что в данном разделе нельзя произвести никаких действий с друзьями. Таких функций, как отписаться от новостей, сохранить в закладках, заблокировать или удалить, просто нет. Для всего вышеперечисленного по-прежнему требуется зайти в профиль пользователя.
Профиль
Пятая вкладка таббара перевоплотилась в полноценный профиль пользователя. Главные нововведения — переработанный стиль фотографии в виде круглого аватара (ранее была крупная обложка); удобные кнопки для звонка, перевода денег, отправки подарка и подписки на уведомления; увеличенный блок с фотографиями. Кроме того, в верхней части профиля теперь отображается адрес страницы, что в прежнем интерфейсе «ВКонтакте» для смартфонов отсутствовало.
Пользовательские закладки, понравившийся контент, архив историй, документы и настройки приложения отныне находятся в собственном боковом меню внутри профиля. Чтобы его открыть, нужно коснуться соответствующей кнопки в правом верхнем углу, повторно нажать кнопку профиля или просто смахнуть пальцем влево.
Другие изменения
- «ВКонтакте» отказалась от фирменной синей «шапки».
- Новые шрифты с акцентом на жирные заголовки.
- Переработанные цветные иконки.
- Улучшенная структура настроек.
- Уменьшенные разделительные полосы в меню.
Недостатки нового дизайна
Описанные ниже недоработки (или нет) нового дизайна «ВКонтакте» для смартфонов являются субъективным мнением автора, поэтому вы можете быть не согласны с ним.
- Почему «ВКонтакте» отказалась от фирменной синей «шапки»? Яркий элемент хоть как-то отличал «ВКонтакте» от Facebook*, а учитывая последний редизайн американского конкурента — оба продукта стали почти копиями. Больше белого, меньше синего, акцент на контент и общение — очевидно, тренды, и подобные изменения можно понять. Тем не менее это не отменяет факта копирования или, как минимум, похожести интерфейсов.
- Зачем нужна вкладка «Друзья» и почему ей выделили место в таббаре? Учитывая, что она не может совершать какие-либо действия с друзьями, отображая только список и заявки, какой в ней смысл? Открыть чат с пользователем можно и в сообщениях, кнопка звонка вообще не предусмотрена. Вместо друзей намного более логичнее было бы увидеть там музыку.
- Теперь во вкладке «Обзор» есть меню с ключевыми разделами социальной сети, и при этом в профиле — ещё одно меню с закладками, настройками и прочим. Да, может меню разные по назначению, но лучше и проще, если бы их сделали объединёнными в «Обзоре», оставив вкладку профиля полностью автономной.
- Подробная информация профиля теперь находится внутри всплывающего окна. Она была там и раньше, однако в новом интерфейсе туда перенесли всё остальное — подписки, сообщества, музыку, видео и документы, которые находились в блоке с горизонтальной прокруткой под фотографиями. В итоге — появился один лишний переход, тратящий своё время.
Как активировать новый дизайн
Для активации нового дизайна «ВКонтакте» на Android или iOS необходимо отсканировать в приложении QR-код, представленный выше. После успешного сканирования появится стилизованная под командную строку анимация с указанием дизайнеров и разработчиков, принимавших участие в редизайне. Приложение автоматически обновится и перезапустится. Обращаем ваше внимание, что вы делаете всё на свой страх и риск.
В настоящее время сроки запуска редизайна не объявлены. Пользователи могут получить ранний доступ благодаря QR-кодам, размещённым на рекламных уличных баннерах, в бизнес-центрах, торговых центрах и на сеансах в кинотеатрах.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.