test adv
,

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Оправдывает ли эта модель свой официальный слоган — «совершенно новая»? Протестировали и разобрались

Skoda Rapid не просто так завоевала свое место в рейтинге популярных доступных машин. Безопасность и «чешское качество» вкупе с привлекательной ценой обращает на себя внимание многих автолюбителей, особенно тех, у кого нет больших бюджетов на средство передвижения.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Для себя в этом тест-драйве я поставил следующие вопросы:

  1. Стоит ли рассматривать Rapid 2020 в качестве первого авто?
  2. Подходит ли автомобиль широким массам автолюбителей?
  3. И какие изменения привнесли в «совершенно новый» Rapid 2020?

Начнем с конца и постараемся ответить на последний вопрос.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Если вы зададитесь вопросом, почему цена Rapid 2020 не сильно выше предшествующей модели, то ответ на него будет более чем простой.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Так как Skoda решила оставить линейку Rapid только на рынках России, Китая и Индии, то и ценообразование формировалось за счет минимальных изменений. Если технические характеристики не подверглись изменениям и нас ждёт всё та же база, все те же «пенсионерские» и стабильные моторы и коробки, то внешний вид очевидно прошел через апгрейд.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Первое, что бросается в глаза, — это измененный вид передней и задней оптики: фары привели к более острым геометрическим формам.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Радиаторная решетка стала более массивной и выразительной, что придает бамперу визуальной тяжеловесности, присущей маркам бизнес-класса.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Стоит отметить, что Skoda во внешнем облике новой модели предпочла свой выбор более «острому» дизайну — заменив плавные линии на силуэте автомобиля более резкими и выдающимися — стандартный тренд последних лет.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

В новой Rapid предпочтение отдано светодиодному освещению.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

А на дверце багажника вместо узнаваемого логотипа теперь красуется растянутая надпись S K O D A.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Аналогии приводить не будем, но и это решение стало довольно популярным в последнее время. Теперь вся линейка автомобилей стилистически более похожа.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Кардинальные изменения претерпел салон: заметно внедрение элитарного стиля.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Лаконичные формы, эклектика, сочетание разных текстур (таких как хромированные и глянцевые поверхности), вставки под алюминий — все это пусть и номинально, но копирует интерьеры более дорогих машин.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Другой вопрос — к качеству сборки и подгонки, в некоторых узлах пластик довольно сильно скрипит при надавливании.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

И если многие автолюбители самостоятельно приобретают в салон мультифункциональные дисплеи, то в новой Rapid уже есть 6,5- или 8-дюймовый сенсорный экран с приятным интерфейсом.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Отсутствует встроенная навигация, но за счет функции зеркалирования экрана смартфона, поддержки Android Auto или CarPlay эти вопросы легко решаются. На крайний случай всегда есть Bluetooth, так что без указаний от навигатора вы не останетесь.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Кстати, в салоне Rapid 2020 присутствуют разъемы только формата USB Type-C, как для передних сидений, так и для пассажиров с заднего дивана. Скорее всего, вам придется заехать в магазин для покупки кабеля Type-C — Type-C.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Одним из основных изменений интерьера салона, безусловно, является смена трехспицевого руля на двухспицевый, являющимся более комфортным.

На нем же появились клавиши управления в виде рельефных миниатюрных цилиндров. Честно говоря, я немного опасаюсь за их сохранность при долговременном использовании, конструкция выглядит не очень долговечной, но визуально смотрится сильно богаче решений конкурентов.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

В новой Rapid по-прежнему лишь одна температурная зона, но это компенсируется нитевым подогревом лобового стекла, трехступенчатым — руля и всех сидений.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Что касается непосредственно «посадочных» мест, то здесь Skoda не стала придумывать что-то новое: перед нами все тот же компромисс удобства и невысокой цены.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Отмечу что для меня (195 см.) крайнего положения водительского сиденья не хватает для комфортной посадки.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Прикрытый компактностью объемный багажник по-прежнему вмещает в себя 530 литров объема, под ним есть все необходимое: крючки с фиксаторами, розетка на 12 В, запасное колесо и корытце.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

В нашем багажнике нашлись ещё и удобные разделители пространства.

За концепцию Simply Clever и внимание к мелочам выражаю свой респект Skoda.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Технических изменений, повторюсь, у Rapid 2020 нет.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Здесь также используется бензиновый двигатель 1.6 MPI с заводской мощностью 110 л.с.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Все это говорит лишь о том, что Rapid как автомобиль из своего класса также как и раньше отлично справляется с ездой по разному уровню асфальтированных дорог, что обуславливается траекторной стабильностью при любой скорости.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Это все тот же нескоростной автомобиль. Такая машина для размеренной езды по городу — быстро набрать скорость для перестроения получится не каждый раз, и через какое-то время ты просто миришься с этим и даже не пытаешься.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Если уж мы заговорили о скорости, стоит отдельно отметить систему предупреждения о столкновении: на весь экран приборной панели появляется графическое предупреждение о неприятной возможности.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Rapid 2020 сохранила все те достоинства комфортной умеренной езды, за которую ее предпочитают широкие массы автомобилистов.

Тест-драйв Skoda Rapid '20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Измененный внешний вид, дизайн стал современнее, интерьер, который выглядит чуть более дорого, проработанная эргономика внутри автомобиля — все это доступно по цене, ненамного превышающей прежнюю. За счет этого автомобиль можно смело предлагать как «первый», если, конечно, рассматривается вариант покупки нового авто.

Единственный вопрос, который долгое время мучал меня в процессе тест-драйва, — почему на сайте автомобиль называют «совершенно новым». Вопрос остается открытым.

Дополнительная галерея фотографий:

Последнее изменение:
 
voloshinvlad
voloshinvlad, 23 ноября 2020 - 21:22   (...)
Шкода, конечно, лучшая машина. Мечтаю о такой (ну не такой, а о прошлом поколении) с 2018 года
Ответить
Garik-M
Garik-M, 24 ноября 2020 - 00:07   (...)
Биполярочка ) А вообще морда стала хуже, очень не нравятся передние фары, а зад наоборот симпатичный.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 ноября 2020 - 09:54   (...)
извинись за фары
Ответить
21soroka
21soroka, 25 ноября 2020 - 13:41   (...)
Что-то вот такое ближе по душе, да?
Ответить
IvS
IvS2, 24 ноября 2020 - 00:01   (...)
Какой-то неаккуратный и грубый дизайн, как по мне, неуклюжий. Фары и фонари страшные, не подходят такому кузову, ободок радиаторной решётки странный из-за этого углубления под логотип. Салон понравился, смотрится солидно, удивился наличию USB Type-C (не знаю, это норм или нет в автомобилях данного класса). Почему не указываете цены? В тексте всё вокруг да около только. И разве 900к — спокойно достижимые деньги для покупки первой машины? В кредит может да, но обычно ведь берут сначала что-то недорогое из БУ, чтобы просто повысить навыки. В какой реальности у нас на старте покупают машину сразу за миллион.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 ноября 2020 - 09:55   (...)
У вас за 900к новая тачка, у нас за эти же деньги — БУ)))
Ответить
Astramak
Astramak, 25 ноября 2020 - 13:30   (...)
Я вроде пишу что если рассматривать новую без БУ
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием