adblock check

10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Отечественный кинематограф принято ругать за вторичность, но в ассортименте российских картин нередко встречаются настоящие жемчужины

Как и в любом другом кинематографе, в отечественном хватает проходных произведений, которые не хочется пересматривать. Многие из них буквально на раз, другие выключаешь ближе к середине или в самом начале. Но сказать, что в России не снимают хорошее кино, нельзя. Действительно интересные фильмы, которые хочется посмотреть несколько раз, чтобы лучше понять, встречаются не так уж редко. Спешу поделиться списком тех, которые давно отметил для себя.

Хотите быть техногиком, просто смотря картинки и короткие заметки? Тогда подписывайтесь на нас в VK и Telegram

12 (2007, 16+)

  • Кинопоиск: 7,6.
  • IMDb: 7,6.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Некоторые ругают режиссёра картины Михалкова за то, что 12 — пародия на картину «12 разгневанных мужчин» 56 года с отечественным колоритом. После просмотра оригинала сложил другое мнение — именно в России удалось снять полноценный фильм, а не «театральную постановку» на тему справедливого суда. Любопытно, что у картины вообще нет вступления, которое объясняет сюжет. Зрителя сразу же бросают на жёсткие амбразуры повествования — суд присяжных готов вынести обвинительный приговор, и против лишь один участник. Он начинает дебаты на повышенных тонах и ломает ход дела. Впрочем, в данном случае больше всего привлекает даже не сам сюжет, а игра актёров: Маковецкого, Гармаша, Гафта, Стоянова. Все они показали свой талант на все 100%.

«Стиляги» (2008, 16+)

  • Кинопоиск: 6,9.
  • IMDb: 7,1.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

В отечественном кинематографе мюзиклы — редкость. Более того, в России не так часто снимают трагические комедии, к числу которых хочется отнести и эту картину, — причём настолько глубокие (спасибо Юрию Короткову, который настолько здорово проработал сценарий). Да что там говорить, отдельного внимания заслуживают и ключевые музыкальные композиции картины, большое спасибо за которые стоит сказать Константину Меладзе, — чего только стоят «17 лет» группы «Чайф» в джазовой обработке или ремейк «Я то, что надо» коллектива «Браво»… Всё это вместе с антуражем начала 50-х и явным протестным настроением субкультуры, которая появилась после смерти Сталина, рождают неподдельный интерес к картине и гарантируют настоящее эстетическое удовольствие от её просмотра.

«Дом» (2011, 16+)

  • Кинопоиск: 7,6.
  • IMDb: 7,5.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Многие акцентируют излишне большое внимание на криминальном подтексте картины, который проходит сквозь неё красной нитью, — большая ошибка. Конкретно здесь это далеко не самое главное. Более того, чтобы всецело понять картину и проникнуться ей в деталях, одного просмотра явно будет недостаточно. Остро и даже жёстко, социально и с душой — кажется, фильм для художественного получился слишком сильным и жизненным. Для старшего поколения, которое прошло огонь и воду, сюжетная линия будет более понятной. Тем же, кто пока не встречал трудностей, фильм может открыть глаза на многие неочевидные моменты — объяснить, почему окружающие порой поступают именно так, а не как-то иначе. Вполне возможно, дело в обстоятельствах.

«Рассказы» (2012, 18+)

  • Кинопоиск: 7,1.
  • IMDb: 6,9.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

О жизни: порой грустно, иногда с юмором. Сюжет фильма достаточно сложный и для массового потребления — имею в виду вечерний фоновый просмотр в шумной компании — не вполне предназначен. Впрочем, очень хочется, чтобы мысли, которые пытается передать картина, максимально прочно закрепились именно в умах массового зрителя. Фильм привлекает внимание несвойственным для отечественного кинематографа форматом — всё же антологии в России снимают не так часто. А ещё он сумел уместить в себя буквально тонну отменного юмора в мрачных тонах — с помощью них он умело обыгрывает пороки современного общества: духовные, социальные, культурные. Всё это вызывает неизбежное сопереживание даже по отношению к отрицательным персонажам.

«Левиафан» (2014, 18+)

  • Кинопоиск: 6,9.
  • IMDb: 7,6.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Есть ощущение, что ничего лучше Андрей Звягинцев не снимал и наверняка не сумеет сделать. Картина — это поражает — очень умело раскрывает темы несправедливости и неравенства, она небанально показывает обстоятельства с острым социальным подтекстом и пробирает до глубины души. Здесь люди становятся жертвами несправедливых решений руководства и боятся дать отпор, опасаясь получить двукратный ответ. Получается, чтобы не рисковать своим существованием, нужно молчать — очень острый вывод, который хочется сделать после вдумчивого просмотра картины. Впрочем, конечно, нельзя отрицать, что крайне положительные впечатления от фильма также связаны с безупречной работой актёров, которые не дают оторваться от экрана. Серебряков и Вдовиченков, спасибо — ваша игра выше всяких похвал.

«Коллектор» (2016, 16+)

  • Кинопоиск: 7.0.
  • IMDb: 6,8.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

После просмотра огромного числа картин (не только отечественных), всё действие которых происходит в замкнутом пространстве, понимаешь, что это очень непростой формат. Когда окружение не меняется на протяжении всего сюжета, зритель может просто заскучать и потерять концентрацию внимания. Каждый такой фильм кажется самым настоящим вызовом, который очень удачно на себя принял Константин Хабенский. Кроме того, другие лица в картине фактически не появляются. Но это не мешает фильму держать в напряжении от завязки и до финального аккорда. Интересно ещё то, что единственный персонаж на экране фактически является антагонистом, который портит жизни.

«Аритмия» (2017, 18+)

  • Кинопоиск: 7,7.
  • IMDb: 7,4.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Картина появилась в этом материале отнюдь не случайно. Она наполнена любопытными персонажами — они очень чёткие и в чем-то даже гипертрофированные — и щекотливыми ситуациями, которые с ними связаны. А ещё в ней предостаточно моментов, которые заставляют задуматься. Даже если не вникать слишком глубоко, всё равно не помешает наконец-то осознать, насколько сложная жизнь у отечественных медиков. Небольшие зарплаты, скромные съёмные квартиры и крайне тяжёлая служба. На всё это накладываются тяжёлые, страшные, забавные, а иногда и смешные моменты — буквально весь спектр возможных эмоций. Всё это выглядит интересно и смотрится буквально на одном дыхании — даже на повторном сеансе.

«Нелюбовь» (2017, 18+)

  • Кинопоиск: 7,5.
  • IMDb: 7,6.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Картина привлекает внимание тем, что поднимает крайне важную проблему современного общества — равнодушие. Если представить самого человека, то он обычно более чем уверен, что сможет разобраться с любыми проблемами, что его не коснутся какие-то жёсткие трудности. Это большая ошибка. Более того, такие люди постоянно ищут виноватых, ссорятся по пустякам, срываются на близких и не ценят проведённое вместе время. На первом месте у них часто только работа и какие-то внутренние проблемы. Конечно, времени на родителей и других родственников нет. Что касается собственных детей, они постоянно думают, что все семейные проблемы из-за них. Абсолютно всё это в атмосферных холодных тонах показывает картина, которую обязательно нужно посмотреть.

«Без меня» (2018, 16+)

  • Кинопоиск: 7,1.
  • IMDb: 5,5.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Аксёнова и Максимова в этом фильме будто поменялись местами — первая играет роль чувственной и сдержанной, вторая предстаёт в амплуа дерзкой и независимой. Впрочем, запоминающимся фильм делает отнюдь не это, а увлекательный сценарий и максимально удачная его реализация. Согласно ему, две девушки, которые любили одного мужчину, после его гибели начали получать сообщения, которые мог написать только он. Пусть это непросто из-за бесконечной ревности, они начинают разбираться в ситуации чуть ли не сообща. В этом процессе возникает масса моментов, которые трогают до глубины души: поступки, убеждения и самые обычные слова. Картина получилась очень искренней и просто настоящей — она достойна гордости за отечественный кинематограф.

«Лето» (2018, 18+)

  • Кинопоиск: 7,4.
  • IMDb: 7,3.
10 культовых российских фильмов, за которые не стыдно. Чем они выделяются

Несмотря на максимально лёгкое название, фильм нельзя назвать простым. Впрочем, плохим это его не делает — он, по большому счёту, просто «не на каждый день». Визуально картина почти полностью выполнена в чёрно-белой палитре. Обычно за ней прячут свои же огрехи, но в данном случае вся суть в атмосфере. Фильм о прошлом, которое помнят многие, а ещё о действительно хорошей музыке. Всё это очень здорово снято — визуально картина очень сильная. Более того, любопытно, что она ещё и корректно пробивает четвёртую стену — герои истории будто понимают, что они в кино, и периодически даже обращаются к зрителю. Сначала фильм грузит разными мыслями, но после его повторного просмотра появляется чувство лёгкости и свободы.

kirrrmorozovvv
Пользователь
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...