Когда Apple запустила iPhone 6s/Plus, 3D Touch был одной из основных фишек. Apple посвятила ему четырехминутное видео, объясняющее, что и как он делает. Резюме Apple о смартфоне на странице — «3D Touch», 12-мегапиксельная фотография, поддержка видео 4K.
Сейчас страница на сайте изменилась, но раньше все было сделано с упором именно на 3D Touch. Apple явно считала, что это очень важно или интересно.
А затем вышел iPhone SE, с железом от 6s, вот только 3D Touch там уже не было. И да, где эта технология в iPad? Варианта два — либо уровень доходности был низким, что сделало 3D Touch дорогой функцией для интегрирования (но тогда, где она в самом дешевом iPhone?), либо есть серьезные проблемы, связанные с встраиванием 3D Touch в крупные экраны. Однако, нужно признать, в новом iPad и iPad Pro технология есть, хоть и работает только с Pencil.
Пожалуй, аппаратная поддержка – единственное, что не является проблемой. Несмотря на то, что все большее число приложений добавили поддержку 3D Touch, не все смогли с ней работать. Сколько приложений, кроме стандартных, используют ее? Я вот не помню ни одного, где бы я использовал вариации надавливания — и это очевидно, ведь при проектировании интерфейса разработчику нужно думать еще и над вариантами для смартфонов типа SE, где такого функционала нет. Каким бы ни был общий процент от софта с поддержкой 3D Touch, он явно низкий.
Выборка из моих собственных приложений вызывает еще один вопрос, связанный с 3D Touch. Единственный способ узнать, какое из них поддерживает данную функцию – это прикоснуться к каждому. То есть методично — путем проб и ошибок. По-другому никак.
Это совершенно непонятно. Да, мне нравится идея и концепция 3D Touch, но она должна быть реализована таким образом, чтобы мне не нужно было догадываться, какое приложение поддерживает 3D Touch, а какое нет, например, какая-то индикация, где мне нужно надавить сильнее.
Просто подумайте об этом с точки зрения пользовательского интерфейса: приложение может поддерживать или не поддерживать 3D Touch, и единственный способ, которым я могу это узнать, — случайным образом нажимать в приложениях пальцем. Это совершенно ужасающий дизайн пользовательского интерфейса, и ему нет никакого оправдания – тем более для Apple, которая так гордится тем, что больше всего использует юзабилити.
Многие удивляются, когда чуть сильнее нажимают на иконки, и у них появляется дополнительный функционал — об этом нигде не рассказывалось.
Это так же плохо, как иметь определенную функцию ОС, которую вы можете или не можете использовать только в зависимости от того, какое у вас устройство: планшет или смартфон. Что дальше? Лунные дни, приливы и отливы? Очевидно, что старые устройства могут не поддерживать новый функционал, или, что некоторые функции доступны только для большого экрана. Но кто-то, использующий как флагманский iPhone, так и последнюю модель iPad не должен видеть на своём смартфоне функцию, недоступную на обычной версии планшета.
Таким образом, 3D Touch, похоже, попал в странную ситуацию.
Многие компании тоже реализовали полные и урезанные версии 3D Touch, однако как и Apple, не создали совершенно никакой надслойки между пользователем и интерфейсом, нужно гадать и нажимать. И это странно — ведь когда Apple вводит что-то в моду, то компании не просто копируют, но и стараются сделать лучше: челку чуть поменьше, возможность её выключать в настройках, стекло прочнее, датчик пальца быстрее и т.д., но не в случае с 3D Touch.
Когда я впервые испытал 3D Touch, я был под большим впечатлением. А теперь мое использование ограничено только клавиатурой и перемещением курсора в написанном тексте.
И все? Да. И судя по обсуждению в нашем рабочем чате — таких как я большинство.
На странице iPhone 6s вместо магазина можно оставить подзаголовок в стиле Apple: Технология 3D Touch. Невероятно хорошая идея, мертворожденная.
Интересно когда же уже все перестанут зудить по поводу 3DTouch'а)
Она как была так и осталась практичной/удобной функцией телефона)
Поддержу комментатора по поводу GOOGLE свистнули, и людям зашло) хотя и без физических воздействий но и на программной основе.
Правда пилили бы бюджетные/флагманские ведройды совместимое железо под андройд, а не тяп ляп быстро и на продажу как делает это самсунг) Пытаются флагманамы побороть Apple и бюджетками бороться с Xiaomi и прочим китаем. Слишком много на себя берут)
Пока они тужатся выходит только «Пук»