adblock check

Классный и мертвый 3D Touch

Рождение и быстрая смерть крутой технологии

Когда Apple запустила iPhone 6s/Plus, 3D Touch был одной из основных фишек. Apple посвятила ему четырехминутное видео, объясняющее, что и как он делает. Резюме Apple о смартфоне на странице — «3D Touch», 12-мегапиксельная фотография, поддержка видео 4K.

Классный и мертвый 3D Touch

Сейчас страница на сайте изменилась, но раньше все было сделано с упором именно на 3D Touch. Apple явно считала, что это очень важно или интересно.

А затем вышел iPhone SE, с железом от 6s, вот только 3D Touch там уже не было. И да, где эта технология в iPad? Варианта два — либо уровень доходности был низким, что сделало 3D Touch дорогой функцией для интегрирования (но тогда, где она в самом дешевом iPhone?), либо есть серьезные проблемы, связанные с встраиванием 3D Touch в крупные экраны. Однако, нужно признать, в новом iPad и iPad Pro технология есть, хоть и работает только с Pencil.

Пожалуй, аппаратная поддержка – единственное, что не является проблемой. Несмотря на то, что все большее число приложений добавили поддержку 3D Touch, не все смогли с ней работать. Сколько приложений, кроме стандартных, используют ее? Я вот не помню ни одного, где бы я использовал вариации надавливания — и это очевидно, ведь при проектировании интерфейса разработчику нужно думать еще и над вариантами для смартфонов типа SE, где такого функционала нет. Каким бы ни был общий процент от софта с поддержкой 3D Touch, он явно низкий.

Выборка из моих собственных приложений вызывает еще один вопрос, связанный с 3D Touch. Единственный способ узнать, какое из них поддерживает данную функцию – это прикоснуться к каждому. То есть методично — путем проб и ошибок. По-другому никак. 

Классный и мертвый 3D Touch
Анимация по клику: Matthew Panzarino

Это совершенно непонятно. Да, мне нравится идея и концепция 3D Touch, но она должна быть реализована таким образом, чтобы мне не нужно было догадываться, какое приложение поддерживает 3D Touch, а какое нет, например, какая-то индикация, где мне нужно надавить сильнее.

Просто подумайте об этом с точки зрения пользовательского интерфейса: приложение может поддерживать или не поддерживать 3D Touch, и единственный способ, которым я могу это узнать, — случайным образом нажимать в приложениях пальцем. Это совершенно ужасающий дизайн пользовательского интерфейса, и ему нет никакого оправдания – тем более для Apple, которая так гордится тем, что больше всего использует юзабилити.

Многие удивляются, когда чуть сильнее нажимают на иконки, и у них появляется дополнительный функционал — об этом нигде не рассказывалось. 

Это так же плохо, как иметь определенную функцию ОС, которую вы можете или не можете использовать только в зависимости от того, какое у вас устройство: планшет или смартфон. Что дальше? Лунные дни, приливы и отливы? Очевидно, что старые устройства могут не поддерживать новый функционал, или, что некоторые функции доступны только для большого экрана. Но кто-то, использующий как флагманский iPhone, так и последнюю модель iPad не должен видеть на своём смартфоне функцию, недоступную на обычной версии планшета.

Таким образом, 3D Touch, похоже, попал в странную ситуацию.

Многие компании тоже реализовали полные и урезанные версии 3D Touch, однако как и Apple, не создали совершенно никакой надслойки между пользователем и интерфейсом, нужно гадать и нажимать. И это странно — ведь когда Apple вводит что-то в моду, то компании не просто копируют, но и стараются сделать лучше: челку чуть поменьше, возможность её выключать в настройках, стекло прочнее, датчик пальца быстрее и т.д., но не в случае с 3D Touch.

Когда я впервые испытал 3D Touch, я был под большим впечатлением. А теперь мое использование ограничено только клавиатурой и перемещением курсора в написанном тексте.

И все? Да. И судя по обсуждению в нашем рабочем чате — таких как я большинство.

Классный и мертвый 3D Touch

На странице iPhone 6s вместо магазина можно оставить подзаголовок в стиле Apple: Технология 3D Touch. Невероятно хорошая идея, мертворожденная.

Astramak
Раз в пару лет перехожу с айфона на андроид и наоборот
🇷🇺Mi A1Dota 2 enjoyerExeed LX
Apple Apple
5,1K участников
Вступить
6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Это случай доказывает что даже такие гиганты как Apple могут принимать не верные решения и убивать перспективные разработки, не смотря на то что она иногда задает тренды, имеет имиджевый статус, преданных фанатов и фанатиков. Даже большое преданное комьюнити (около 14% устройств на iOS продано в мире за 2017 год) не смогло повлиять на спасение этой функции и «Спасти рядового 3D Touch».
Вообще, 3д тач так или иначе повлиял на развитие смартфоностроения… Это помогло заменить механическую кнопку на сенсорную, фактически не теряя функционала на многих18:9 смартах.
Зато Гугл со своими шорткатами, которые были аналогами подменю на iPhone, теперь на коне.
Очень удобная фича. Активно юзаю, сильно упрощает использование системы одной рукой.
3D Touch крутяг. Пользуюсь помогает во всем.
Интересно когда же уже все перестанут зудить по поводу 3DTouch'а)
Она как была так и осталась практичной/удобной функцией телефона)
Поддержу комментатора по поводу GOOGLE свистнули, и людям зашло) хотя и без физических воздействий но и на программной основе.
Правда пилили бы бюджетные/флагманские ведройды совместимое железо под андройд, а не тяп ляп быстро и на продажу как делает это самсунг) Пытаются флагманамы побороть Apple и бюджетками бороться с Xiaomi и прочим китаем. Слишком много на себя берут)

Пока они тужатся выходит только «Пук»
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...