Думаю, не открою вам Америку, если скажу, что формат пассажирских микроавтобусов у нас не суперпопулярный. По крайней мере, в том виде, в котором его обычно позиционируют сами производители, как, собственно, вместительный автомобиль для большой семьи.
Тем интереснее мне было познакомиться с героем этого материала — Opel Zafira Life. Кстати, на рынке представлены две версии длины автомобиля: M и L. 5 и 5,3 метра в длину. А ещё все полноприводные версии оснащены механической коробкой, если же хотите автомат, то от полного привода придётся отказаться. Все подробности далее.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, дизель.
- Мощность: 150 л. с., 370 Н·м.
- Коробка передач: механическая.
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 8,2 л на 100 км.
- Проехал: 822 км.
Встреча
Буду честен, всё самое интересное в статике
Обычно я начинаю с описания внешности, но Zafira (как и её собратья) выглядят не то чтобы очень броско. Аккуратно, да, сдержано… и всё тут в угоду практичности. Это не Hyundai Staria, которая удивляет своим «космическим» дизайном. В общем, резюмируя, я бы сказал, что героиня этого тест-драйва выглядит приятно.
Да, действительно, благодаря возможностям трансформации салона и в целом его формату, самое интересное было лазать, трогать и нажимать всё, что только можно внутри. И уже по традиции начну с кормы.
Дверь багажного отсека открывается наверх и требует привыкания. Она не имеет электропривода, тяжеловата, а ещё очень большая. Это нужно учитывать, если вы паркуетесь близко к какому-либо препятствию сзади или в паркинге/гараже с не очень высоким потолком. Кнопка в ручке снизу и… нужно сразу отойти чуть назад, иначе, без сноровки, можно стукнуть самого себя, что не очень-то приятно, согласитесь. Закрытие также потребует небольшого привыкания: потянуть рывком, а затем придержать, чтобы дверь не сильно билась об корпус. Кстати, закрывать её удобнее за кромку, а не за петельку.
Внутри багажного отсека вас встретит запасное колесо, которое к тому же перекрывает лампочку подсветки багажника. Подозреваю, что многие захотят его снять вовсе. А ещё снять можно третий ряд сидений, что весьма удобно и сильно увеличит вместительность.
У меня на тесте М-версия авто (она пять метров в длину), и багажник, при разложенном третьем ряде, тут не сильно большой. Рюкзаки и пару чемоданов вместятся вполне. Забегая вперёд, скажу, что на самом деле больше всего недоумений от непродуманности именно багажной секции.
Но всё самое интересное в салоне. У Zafira Life две сдвижные двери, в версии Cosmo они ещё и с электроприводом, но и с ручным приводом нет никаких сложностей. Места в салоне действительно хоть отбавляй. Потолок в меру высокий, все кресла легко сдвигаются и сложностей с попаданием на третий ряд вообще нет. Там у вас будет обдув климатом (на потолке в сумме шесть воздуховодов), одна розетка прикуривателя и подстаканники по бокам. Плюс, регулируемые спинки кресел и «люстра» на потолке. Кстати, у «Зафиры» во всех посадочных местах (кроме водителя, конечно) есть крепление ISOFIX для детского кресла. А ещё на третьем ряду совсем не тесно, если попросить пассажиров второго ряда немного подвинуться вперёд. А вот движение третьего ряда назад упирается во всё то же запасное колесо. Но, как вы уже поняли, простора для конфигурации тут много. Например, треть дивана второго ряда можно вообще снять без какого-либо инструмента.
Второй ряд не сильно отличается от третьего. Тут также обдув климата, регулировки спинок и… розетка прикуривателя в боковой стойке почти на полу. Также на потолке расположился блок управления климатом, но включается он спереди, у водителя. Стоит ещё отметить два откидывающихся столика с резинкой-крепёжкой в креслах первого ряда. Передние кресла сзади отделаны пластиком и имеют сеточки для мелочёвки. Ещё сетки есть на окнах сдвижных дверей, но, если честно, смотреть сквозь них очень сложно — рябит в глазах. На самом деле единственное, за что можно ругать второй ряд, так это за отсутствие толковых подстаканников, что в дороге, согласитесь, больше минус. Собственно единственные подстаканники, что есть, в столиках. Они совсем неглубокие и держать там что-либо крайне неудобно и чревато залитием всего салона.
Интересно, что по центру между передними креслами ничего нет, и при должной ловкости можно перемещаться взад-вперёд по салону. Я пару раз парковался весьма близко к соседним авто, а передние двери тут широкие, так что приходилось вылезать через сдвижную дверь, что весьма удобно.
Спереди у Zafira очень много ниш для всяческого добра. Это и два бардачка в торпедо (нижний с охлаждением), и ниша сверху торпедо, и ещё небольшая по центру. Не говоря уже о глубоких картах дверей.
Информационно-развлекательное оснащение тут визуально скромное, но всё по делу. В наличии и Android Auto с CarPlay. Для подключения служит единственный в машине USB-разъём. Зато спереди ещё два прикуривателя… Климат трёхзонный и весь кнопочный, что удобно. Также тут есть такая полезная вещь, как степень обдува в автоматическом режиме работы климата.
К услугам водителя контроль слепых зон, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида. Да, не то чтобы много, но весь необходимый набор для комфортного пользования как в городе, так и в путешествии в наличии.
Пара слов про руль. Он эргономически очень удобный, крутилки прорезинены, а кнопки отлично считываются вслепую. Но вот расположение кнопок странное: слева громкость и переключение меню экрана приборки, а справа переключение треков и приём звонков. Приборка, к слову, максимально простая, но читается хорошо и бортовой компьютер выводит необходимую стандартную информацию.
К счастью, с управлением фарами и стеклоочистителями тут ничего не мудрили. Блок круиз-контроля также отдельный на рулевой колонке, но им очень удобно пользоваться на ощупь.
В заключение скажу, что салон очень порадовал. Мне не доводилось долго и тщательно изучать салоны микроавтобусов, а тут вот довелось. А так как я успел и попутешествовать, то могу уверенно сказать, что внутри всё удобно и отличная обзорность. Есть мини-зеркальце, чтобы смотреть на пассажиров. А вот на что посетую, так это на непродуманные подстаканники и всего один USB-разъём. Если вы будете часто загружать салон семьёй или друзьями, придётся закупиться зарядниками.
Ах да, подогрев только у двух передних кресел.
Перед тем как ехать, галерея трансформации салона.
В путь
Резвый ход и удобство для всех
Думаю, то, что в Zafira Life легко загрузиться большой компанией, вы уже поняли. Время рассказать о впечатлениях в динамике.
Первое, что замечаю, садясь за руль, — отличная обзорность. Да, к вертикальным боковым зеркалам надо будет привыкнуть. А вот в центральном всё хорошо видно. Не так давно у меня на тесте был Exeed VX, так вот там в центральное зеркало почти ничего не видно, а тут всё хорошо.
Руль с гидроусилителем, оттого здесь отличный баланс ясности поведения машины и комфортности рулёжки. Ну и эргономика, и хват руля достойные.
Так как авто на механике, пара слов про ручку. Она немного туговата, ход средний и к позиционированию надо будет попривыкнуть. Но никаких сложностей. Педали также с оптимальным ходом.
Кстати, стоит учитывать, что тут весьма автобусная посадка. Сидишь высоко, вертикально, ну разве что руль не лежит почти горизонтально как в автобусе.
Первые метры проходят во впечатлениях от тяги. 370 Н • м, ещё и на механике, очень бодро. Да, местный двухлитровый турбодизель не про «пуляние», но он позволяет быть в тонусе потока как в городе на светофорах, так и на трассе, что, согласитесь, отличный комплимент. Большего и не надо.
Кстати, в городе с пробками вы получите около 10-11 литров расхода на сотню, на трассе, примерно 7,6 литра.
Парковаться вам помогут парктроники и камера. Последняя хоть и одна, зато дорисовывает картинку места, где вы уже проехали.
Пока ездил, всё покоя не давали заглушки кнопок на панели. Да, производитель сделал задел под модификации владельцами. Тут же видно и диск полного привода от компании Dangel.
Под конец упомяну подвеску. Я прозвал её «упругое желе». Она вроде мягкая и немного раскачивается, но при этом не доводит до пробоев или ударов. Я не то чтобы провоцировал её, но с пятью пассажирами на борту и на совсем «неГОСТовых» лежачих полицейских сложностей не было, как и на ямах и неровностях.
Отзыв
Zafira может стать верным спутником в поездках
Если ваша жизнь подразумевает большие дружеские вылазки или многолюдную семью, то Opel Zafira Life может стать отличным компаньоном.
Много места (а есть ещё удлинённая версия), вариативность комбинаций салона, неплохая оснащённость всем необходимым и полный привод как неплохое подспорье на сложных участках. Чего ещё желать?
Вот только кофейные стаканчики с заправки ранним утром все ваши пассажиры будут держать в руках. А кому-то придётся подержать и ваш, если любите тару больше средней.
Я же провёл в компании Opel Zafira Life отличные две недели и рад этому новому опыту и, если у меня был бы повод, рассматривал бы такую машину к покупке.
Плюсы:
- вместительность;
- экономичность;
- многочисленные возможности по трансформации салона.
Минусы:
- есть эргономические промахи, например — подстаканники.
Может не понравиться:
- с полным приводом доступна только механическая коробка.