test adv
,

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021)

Да, вышел 2-й «Кашкай» аж в 2013 году, но за это время недурно эволюционировал и сегодня является хорошей альтернативой новинкам из Китая

Нынешний Nissan Qashqai уже не то чтобы новинка, но остаётся любимцем у покупателей и имеет свой клуб почитателей. Тот, что на фото — второе поколение (J11). Появился он ещё в 2013 году, но получил фейслифт в 2019 году и, самое интересное, в 2021 году ему досталась система ProPILOT. Так в Nissan назвали адаптивный круиз-контроль и дополнительные функции безопасности.

Что готов предложить весьма популярный кроссовер сегодня и как он ощущается в сравнении с новыми игроками на рынке, читайте далее.

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021)

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 2 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 144 л. с., 200 Н·м.
  • Коробка передач: вариатор (Xtronic CVT).
  • Привод: подключаемый полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 9,2 л на 100 км.
  • Проехал: 832 км.

Знакомство

Вы его уже точно где-то видели

И, возможно, даже пробовали в каршеринге. Или владеете? В общем его внешний вид, если вы неравнодушны к автомобилям и вы замечаете их в потоке, точно вам знаком. По нынешним меркам он уже весьма и весьма сдержанный. Если посмотреть на Qashqai третьего поколения, который доступен на некоторых рынках, то там куда как более смелые формы. Ну и ценник будет иной.

Вообще, удивительно, появившись, как весьма доступный автомобиль в конце нулевых, сейчас «Кашкай» подрос, возмужал и готов предложить совсем другие ощущения. Не побоюсь этого слова, премиальности. Что актуально, конечно, для топовых комплектаций.

Вы уже хотите спросить: «Это же неновая машина, что в ней интересного?». А вот, оказывается, всё весьма на высоком уровне и современном уровне. Да, тут я сразу хочу рассказать об ассортименте помощников и в целом функциях комфорта, которых порой нет и на автомобилях 2022 года выпуска. Итак, чему точно можно порадоваться и что помогает: четыре камеры по периметру с возможностью вывода вида сверху, адаптивный круиз-контроль с функцией активного удержания полосы и ассистент парковки. Последний, что не очень очевидно, активируется в меню камеры.

Экран размерами не блещет, но это единственный его недостаток

Добавьте сюда очень удобный и эргономичный руль с лёгким намёком на спортивность. И огромную по площади стеклянную крышу. А в топовой версии ещё и кресла обшиты алькантарой коричневого цвета, что придаёт машине больше уюта. Кстати, Qashqai — та редкая машина, у которой есть регулировка сиденья по высоте с поясничным упором и у пассажира.

Согласитесь, в таком исполнении Qashqai воспринимается уже совсем иначе

Так как автомобиль не новинка, нет тут и заигрывания с сенсорными панелями. Собственно, сенсорный тут только тач-экран мультимедиа. Он, конечно, уже не суперсовременный, но наделён всем необходимым: поддержкой Car Play и Android Auto, множеством настроек самого автомобиля, а также в целом работает шустро. Придраться могу только к небольшому размеру.

Не каждый автомобиль может похвастаться всеми этими настройками

Недалеко от экрана то, за что машину хочется поругать. Основной — всего один USB-разъём на весь автомобиль, это в наше время уже точно минус. Правда, в салоне две розетки прикуривателя (вторая в подлокотнике), так что придётся закупиться альтернативными зарядками.

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021) — Знакомство. 21
В подлокотнике есть даже паз для планшета (справа)!

Вторая претензия ко второму ряду… точнее, его эргономике. Вроде и автомобиль семейный, но на втором ряду из комфорта только обдув и подогрев дивана. Захотите зарядить смартфон? Что ж, придётся что-то придумать вам с водителем. Подогрев, к слову, всего дивана целиком, а кнопка включения находится спереди по центру, куда очень неудобно лезть сидящим сзади, так как мешает подлокотник. Тут должен стоять задумчивый смайлик в адрес тех, кто придумал такую компоновку.

Ещё грустью веет от простоты багажного отделения. Тут ещё и открытие дверцы вручную, даже в топовой комплектации. Так что никаких взмахов ногами под бампером, всё по старинке. 430 литров объёма — достойный показатель. А вот отсутствие розетки и только два небольших зацепа для вещей, уже не так радуют. Зато второй ряд складывается почти в ровный пол, а в подполье докатка.

И вот удивительно, что получается в итоге по ощущениям. Салон очень удобный, по-хорошему старомодный с множеством кнопок. Места тоже достаточно и лишь небольшие моменты, типа единственного USB-разъёма, бросают тень на хорошие впечатления. Да, визуально, и в вопросе материалов, Qashqai звёзд с неба не хватает, но и неприятных ощущений нет. Единственное, что будет ощущаться, особенно на ходу, — эффект, что это большая машина с крупными габаритами. Всё из-за компоновки салона и в целом визуального «пухлого» стиля. Но, уже в первый день моего плотного знакомства, я не задумываясь пользовался кнопками и функциями меню, это ли не самое главное?

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021) — Знакомство. 29

В путь

Он оказался надёжным спутником на каждый день

Для начала отмечу, что сесть с комфортом внутри совсем несложно. У кресел и руля все возможные настройки, а стеклянная крыша не отъедает пространство над головой. Вот только памяти положения кресла нет вообще… а расположиться и разбросать своё добро внутри легко, ниш предостаточно. Затем сразу замечаешь, что у Qashqai крупные зеркала по бокам, да и заднее окно не крохотное, так что и через центральное зеркало всё хорошо видно.

Всё кнопочное, всем можно пользоваться вслепую

Второе, на что обращаешь внимание, — руль. Он не особо пухлый и для меня оказался максимально эргономичным и комфортным. Тут всё под рукой в вопросе управления дисплеем на приборке (аналоговой, к слову), мультимедиа и круиз-контролем. С рычажками, к счастью, ничего мудрить тоже не стали. В наличии и автоматический режим освещения. Хочу ещё отметить, что в Nissan не стали заигрывать со «спортом», хотя руль и подрезан снизу на спортивный манер.

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021) — В путь. 5

Перед тем как трогаться, лазаю по всем меню и вижу, что тут весьма многое можно настроить под себя: режим работы освещения, складывание зеркал, отпирание дверей и так далее. Отдельно отмечу возможность поиграться со звучанием акустической системы. А ещё порадовало то, что изображение с камеры также можно настроить по множеству параметров. Кстати, настройки непосредственно автомобиля происходят на экранчике приборки.

Я не буду петь дифирамбы тому, как Qashqai ведёт себя на дороге. Это достаточно среднестатистическая современная машина. Однако точно хочу отметить, что она чувствуется целостной, не расхлябанной, и приятно водится. На общие положительные впечатления тут влияет и эргономика внутри, и хорошо настроенный электроусилитель руля (есть более «тугой» спорт-режим), и упругая подвеска. Последняя может показаться немного жёстковатой, отчасти спасибо надо сказать 19-дюймовым дискам и низкопрофильной резине. Но у меня дискомфорта не возникало.

Мощности в 144 лошадки этому городскому кроссоверу в самый раз. Не чувствуешь себя обделённым ни в городе, ни на трассе. Есть, правда, один момент: я вожу весьма спокойно, но когда нужно выехать с развязки на трассу, где скорость 110, на газ надо надавить с опережением, «Кашкай» не сразу показывает прыть. Но всё это нюансы, которые в том или ином виде есть во многих автомобилях, к ним привыкаешь и уже не обращаешь внимание.

Чем может порадовать некогда очень популярное авто? Тест-драйв Nissan Qashqai (2021) — В путь. 10

У меня на тесте полноприводная версия, и, несмотря на наличие огромных «катков», была произведена проверка на «дачное внедорожье». Утром, после ночного дождя, дорога с колеёй в поле… в общем, он справился. Да, я специально пытался его чутка засадить и мне таки пришлось включить полный привод, когда передние колёса начали барахтаться в глине. В общем, как всегда, полный привод добавит вам уверенности и спокойствия на чуть более сложных участках грунтовки.

Шайба селектора режима привода и не самая подходящая обувка для съезда с асфальта

Отзыв

Отличный баланс во всём

Да, именно так. Тут нет перевеса в какую-нибудь одну сторону, как и повального заигрывание с тач-панелями в некоторых автомобилях. Здесь по-хорошему классическое управление всем чем только можно. В конце первого дня тест-драйва я уже пользовался всеми кнопками без поиска их рукой вслепую. Лишь кнопки слева от руля на торпедо заставляли переводить взгляд от дороги. И вот если новые автомобили часто требует твоей адаптации к ним, то Qashqai словно старый приятель, сразу чувствуешь себя расслабленно и в хорошей компании.

Адаптивный круиз-контроль показал себя отлично. Я уже успел поездить с множеством вариантов «круиза» других производителей авто, этот можно записать в список лидеров по адекватности и предсказуемости работы. Да, у него есть свои нюансы, но так это и не система автономной езды, так что мои придирки не в счёт.

Коричневый салон, как я уже упоминал, создаёт свой уют и спокойствие, а большая по площади остекления крыша добавит «воздуха» в салоне. Останется только сетовать на единственный разъём USB и нерегулируемый подлокотник.

Да, наверное, кто-то скажет, что доступный у нас сейчас Qashqai уже немного устарел. Но если вы ищете автомобиль более классический (в хорошем смысле) и без лишних заигрываний с трендами, то это отличный вариант! И вот действительно, на фоне моделей, где очень много тач-поверхностей, глянца и прочего, Qashqai ощущается более настоящим и проверенным. И даже рулёжка, несмотря на электроусилитель баранки, здесь приятная и понятная.

P.S. Вот ещё небольшой список любопытных моментов: маленький и удобный ключ, возможность блокировки дверей у пассажира спереди, два яруса дополнительных кнопок справа от руля, до которых не очень удобно тянуться, и кнопка шторки (открывается аж 12 секунд!), которая опасно близка с кнопкой SOS.

Плюсы:

  • по-хорошему классический автомобиль без лишних моментов;
  • отлично работающая система ProPILOT;
  • эргономика в салоне;
  • приятно водить.

Минусы:

  • есть всё же несколько эргономических просчётов;
  • всего один USB-разъём;
  • кнопка подогрева заднего ряда почему-то спереди;
  • нет электропривода багажника даже в виде опции.

Может не понравиться:

  • расход;
  • старомодность;
  • размер дисплея.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием