test adv
,

Шестиколёсниками бывают даже легковые автомобили! Отыскал 10 необычных моделей

Шестиколёсные авто называют трёхосниками. В их число входят не только «злые» вездеходы, которых не будет в статье, но и легковушки

Конечно, все мы привыкли наблюдать автомобили именно с четырьмя колёсами. Когда речь заходит о шестиколёсных моделях, на ум сразу же приходит большой грузовой транспорт. Впрочем, три оси могут использоваться и в легковых машинах. К их числу чаще всего относятся плюс-минус штучные экземпляры. Внедорожникам дополнительная пара колёс нужна для повышения проходимости. Всем остальным же она пригодится для повышения максимальной скорости, плавности хода или просто устойчивости на дороге. Тем не менее есть и вообще неочевидный пример — создание уникального автомобиля, который не похож ни на что традиционное. О таких моделях также не стоит забывать.

Panther 6 (1970)

Фото от HotCars

За создание этого автомобиля отвечает Роберт Янкель, который основал компанию Panther Cars. Уникальная модель получила 8,3-литровый двигатель на 600 лошадей и максимальную скорость на уровне 320 км/час. Транспортное средство удивляло не только снаружи, но и внутри. Как для 1970-х, в нём было даже слишком много откровенного премиума и современных технологий: телевизор, телефон, классные сиденья и отличная отделка. На выставке Motorfair-1977 в Лондоне автомобиль произвёл самый настоящий фурор. Впрочем, он был слишком дорогой — даже с учётом своей уникальности. Собственно, поэтому особенной популярностью это чудо инженерной мысли вообще не пользовалось.

▶︎ Факт: удивительно, но было произведено и продано всего два автомобиля. Один давным-давно находится в частной коллекции арабского шейха. Последняя новость о втором — продажа на аукционе Bonhams в 2011-м. За него удалось выручить чуть больше 40 тысяч долларов, что просто смешно для настолько уникального и редкого транспортного средства.

Tyrrell P34 (1976)

Фото от Wired, Motor Sport

Эта модель не претендовала на премиальный сегмент. Дополнительная пара колёс нужна была ей в вопросе сугубо гоночном. Болид создали для Формулы 1. Место одной пары традиционных колёс спереди заняли две пары меньшего диаметра. Таким образом инженер Дерек Гарднер хотел уменьшить сопротивление воздуха и увеличить пятно контакта с дорожным полотном. Машина, кстати, оказалась достаточно успешной, чем вдохновила многих других инженеров. Впрочем, в начале 1980-х руководство гонок запретила участвовать в соревнованиях машинам с тремя колёсными осями. На этом история этого направления фактически канула в Лету.

Sbarro Windhawk 6x6 (1978)

Фото от CarStyling

Самый настоящий тяжёлый люкс от дизайнера Франко Сбарро. Он, к слову, хорошо знаком интересующимся автомобильной тематикой целым рядом уникальных транспортных средств, которые всегда заслуживали самого пристального внимания. Указанная модель получила 7,2-метровый кузов и 8,2-литровый двигатель на 210 лошадей. Внутренняя отделка была очень богатой: кожа, дерево, самая современная техника. Многие называли это транспортное средство самым настоящим домом на колёсах. Впрочем, больше казалось, что это не дом, а офис, в котором во время перемещения куда-либо должны подписываться сугубо многомиллионные контракты. Первым заказчиком стал Джозеф Ажадж — владелец премиального часового бренда из Саудовской Аравии TAG Heuer.

▶︎ Факт: всего планировалось произвести два десятка подобных автомобилей для самых богатых заказчиков преимущественно из Саудовской Аравии. Впрочем, кроме Джозефа Ажаджа, счастливым обладателем этого транспортного средства никто так и не стал. Сложно сказать, почему так случилось.

Citroen CX Tissier Loadrunner (1981)

Фото от MBClub

Удивительно, когда рядом в одном материале находятся как невероятно дорогие и уникальные в своём роде шестиколёсные автомобили, так и вполне прикладные примеры использования сразу трёх осей. К ним относится и этот экземпляр, который должен был оказаться чем-то средним между сравнительно быстрой легковой машиной и грузовиком для доставки чего-либо. Это транспортное средство первоначально хотели использовать для быстрой доставки газет и другой корреспонденции. У легкового транспорта для этого не хватало грузоподъёмности, а специализированные модели не отличались необходимой скоростью. Чтобы недорого доставлять посылки на большие расстояния, машина была оснащена дизельной силовой установкой. Чтобы ещё сильнее сократить расход топлива, кузов изготавливали их стеклопластика.

Dodge Ram T-Rex 6x6 (1997)

Фото от Motor1

Один из первых сравнительно массовых шестиколёсных пикапов на рынке. Дополнительную ось с парой колёс в этот автомобиль добавили не из желания выделиться — во-первых, она нужна была для повышения проходимости, во-вторых, с помощью неё получилось увеличить максимальную грузоподъёмность, что для пикапа было достаточно актуально. В автомобиле использовали 8-литровый двигатель от Viper, которого оказалось более чем достаточно, чтобы одновременно вращать сразу 6 колёс. Если сравнивать машину с моделями, которые использовали спаренные колёса на задней оси, она получилась более манёвренной и значительно лучше вела себя на бездорожье. В общем, модель была максимально удачной со всех точек зрения. А как выглядела!

▶︎ Факт: жаль, но до массового производства машина так и не добралась. Судя по всему, потенциальных покупателей новый формат автомобиля откровенно испугал. После анализа рынка в компании поняли, что их новое творение не особенно хотят покупать даже в Техасе, где, как известно, к огромным автомобилям в целом и пикапам в частности питают особенную любовь.

Covini C6W (2004)

Фото от Next Car Show

Уникальный суперкар с двумя колёсами в передней части. Есть ощущение, что создатель этого автомобиля, Феруччио Ковини, вдохновлялся моделью Tyrrell P34, которой уже было уделено внимание выше по тексту. К слову, он хотел добиться ровно того же: увеличить пятно контакта с дорожным полотном и повысить управляемость. Более того, он хотел, чтобы автомобиль мог максимально быстро останавливаться с больших скоростей, для чего ещё одна пара колёс также была не лишняя. Кстати, суперкар оснащался немецким 4,2-литровым двигателем на 440 лошадей, поэтому потенциал для быстрой езды у него точно был. Любопытно, что в постройке автомобиля инженеру активно помогала целая россыпь известный автобрендов — от Brembo до Pirelli. Машина была представлена на автосалоне в Женеве, но особенно популярной из-за своей необычности в итоге так и не стала.

Bureko (2010)

Фото от LOG, SZBK

Когда впервые увидел этот автомобиль, сразу же подумал, что его создатели попросту переделали Hummer. Тоже словили себя на этой мысли? Впрочем, это ошибка. На самом деле, в основу модели — неожиданно — лёг Chevrolet Silveradо. Более того, компания, которая его создала, находится не в США или Эмиратах, где ископаемое топливо льётся рекой, а в Чехии. Производитель комплектует этого монстра 6,2-литровым двигателем, отдача от которого может быть абсолютно разной — от 600 и вплоть до 1200 лошадей. Кузов изготавливается из углепластика, поэтому огромный внешний автомобиль длиной около 6 метров весит всего чуть больше 2,7 кг.

▶︎ Факт: у автомобиля достаточно интересная схема полного привода. 6×6 включается далеко не всегда — дополнительная ось подключается только после активации специального внедорожного режима. Если перемещаться по трассе, используется схема 4×4 — это нужно для экономии топлива, что уже подчёркивает европейский подход.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 (2013)

Фото от Motor1

Вероятно, самый известный шестиколёсный автомобиль. Даже вживую его видели немногие, но на картинках точно рассматривал чуть ли не каждый поклонник темы. Это очень крутой и невероятно проходимый внедорожник премиального уровня, который стоит очень дорого. Интересно, что больше всего заказов на него было не только в Эмиратах, но и в России. Для клиентов машину комплектовали 5,5-литровым двигателем AMG на 544 лошади. До сотни гигант весом 3,7 тонны разгонялся менее чем за 6 секунд. У транспортного средства оказались все необходимые для жёсткого бездорожья компоненты. Впрочем, слабо верится, что большинство машин используется по прямому предназначению.

Patriot Campers LC79 Megatourer (2017)

Фото от 4-Wheels

Автомобиль из Австралии, происхождение которого не должно вызвать диссонанса, ведь весь континент состоит, в большей степени, из сложнопроходимых пустынь. Это чудо создано на базе вечного Toyota Land Cruiser 79, который пользуется максимально высоким уважением у любителей бездорожья. Главной фишкой модели является полностью переделанное шасси, которое даёт возможность менять высоту дорожного просвета и другие нюансы движения. Более того, отдельного внимание заслуживает и дополнительное оборудование, которое заточено под выживание в самых сложных условиях. Оно включает в себя несколько аккумуляторов, солнечные панели, а также 70-литровый резервуар для чистой воды.

▶︎ Факт: судя по всему, отдельное внимание создатели этого транспортного средства акцентируют на потребности охотников. На это недвусмысленно намекает встроенная во внедорожник морозильная камера на 60 литров. Большая дичь туда не поместится, но что-то среднего размера — легко.

ASC International F.Z.E. Hornet 6x6 (2018)

Шестиколёсниками бывают даже легковые автомобили! Отыскал 10 необычных моделей
Фото от HotCars

Вот этот шестиколёсный внедорожник создан специально для армии. Он основан на Toyota Hilux, что обосновано необходимостью использования автоматической коробки передач, которая недоступна для того же Land Cruiser 70, активно используемого для подобных преображений. Впрочем, распознавать базовый автомобиль в этом монстре вообще достаточно сложно: схожесть прослеживается лишь в задней оптике и немного в передней части кузова. Автомобиль также интересен использованием пары раздаточных коробок, которые правильно делят тягу между всеми шестью колёсами. Под капотом, кстати, 4-литровый двигатель, а у колёс есть автоматическая подкачка.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием