adblock check

Головоломка, ничего непонятно, снова головоломка… и мне понравилось. Обзор Nemezis: Mysterious Journey III

Краткий гайд о том, как превратить увлекательную экскурсию по достопримечательностям новой планеты в квест на выживание

Большинство игр, связанных с головоломками, давно поселились на смартфонах и успешно там существуют, принося разработчикам внушительную прибыль. Авторы же данной игры решили подарить геймерам возможность разгадывать задачки на ПК — для этого придумали простенький сюжет, нарисовали семь огромных локаций и проработали море сложных задач, от которых иногда вскипает мозг. С другой стороны, если бы голова не трещала по швам от обилия трудностей, то жанр не назывался бы головоломкой, правда?

Догадайся сам или застрянешь

Стоит сразу отметить, что никакого геймплея в Nemezis: Mysterious Journey III, помимо решения хитроумных задачек, просто нет. Эта игра полностью построена на головоломках и ходьбе между ними, ничего другого проект предоставлять не планирует — персонажи даже не умеют бегать и прыгать, о чём можно говорить. И в таком формате игрового процесса логично было бы ожидать, что сами головоломки будут просто прекрасными и дико интересными, но нет, ощущения от этих загадок довольно противоречивые.

Головоломка, ничего непонятно, снова головоломка… и мне понравилось. Обзор Nemezis: Mysterious Journey III
Довольно сложную задачку подкидывают ещё в прологе...

Есть здесь головоломки на логику, на образное мышление, на понимание геометрии и даже частично физики. Всё это разбросано по семи громадным локациям, которые отличаются друг от друга не только художественным оформлением, но и самими головоломками. Где-то нужно шарики катать, где-то управлять лучами, где-то — двигать платформы, защищая голову от ударов непонятной энергии. Всё это действительно увлекает, иногда приходится даже брать блокнот, рисовать и думать, как же пройти дальше. И вот тут начинаются определённые проблемы, которые мне лично принесли не шибко много удовольствия.

… и постепенно уровень сложности лишь нарастает

Дело в том, что некоторые головоломки банально плохо объясняются. Вас приводят на локацию, говорят, что вон там ворота запечатаны и их нужно открыть. Всё, дальше бегай по локации, заглядывай в каждый угол в поисках подсказок (а их нет), догадывайся, что же нужно делать дальше. Например, я потратил около тридцати минут на изучение площадки в поисках подсказки относительно дисков, после чего переключил сложность на простую и подсказка сообщила мне, что просто на диске должно быть с каждым кругом на один неосвещённый сегмент больше. Вопрос в том, как я должен был до этого догадаться сам, без подсказок? Методом тыка?

А для решения квеста в пещере мне вовсе понадобился блокнот и 20 минут рисования фигур

И вы удивитесь, но таких ситуаций здесь очень много — вас просто ставят лицом перед головоломкой и ничего не объясняют, даже каких-то базовых механик. Приходится тратить уйму времени, чтобы разобраться в работе механизма, но, с другой стороны, как только вы с этим справитесь — любая задача поддаётся решению. Те же диски я разгадал за две минуты, когда понял, что они от меня хотят, с лучами, шарами, платформами и стрелочками та же история. Разработчику стоило бы немного потрудиться над описанием задачи, которая стоит перед игроком, и тогда цены бы игре не было. Впрочем, сами головоломки классные — получил от их решения тьму удовольствия.

Как в лучших книгах о покорении планет

Очень понравилось то, как дизайнеры уровней нарисовали виртуальный мир планеты Регилус (Regilus) — это настоящая услада для глаз. Возможно, вы читали книги про покорение других планет, о том, какими могут быть другие живые планеты, какие там могут быть особенности ландшафтов, фауна и флора. Авторы игры всё это реализовали визуально и, что самое приятное, получилось у них очень достойно. Да, текстуры здесь явно не в самом высоком разрешении (найти плоские стены со скудным рисунком можно за три секунды), но сам мир проработан очень достойно. Где-то сидят пауки с подсветкой, где-то глазу открываются огромные просторы, а где-то можно запутаться в огромных кустарниках.

Картинка от локации к локации меняется весьма кардинально

Проблема этой красоты в том, что она предельно линейна — вы можете прогуляться только там, где разрешили разработчики. Выйти за пределы ограждения нельзя, заглянуть в какой-то отдалённый уголок — тоже. Как я уже говорил, персонажи здесь не умеют прыгать, так что о преодолении препятствий речи не идёт. Геймер может разве что блуждать вдоль ограждений, заглядывая вдаль на красивые пейзажи, но пройти туда не суждено. Не могу сказать, что это сильно меня огорчило, ведь я изначально понимал — игра линейная, без открытого мира. Но всё же стоит понимать, что гулять свободно вам никто не даст.

История для галочки

Во главе сюжетной линии лежат персонажи Богарт и Амиа — они отправились в увлекательное путешествие, которое пошло не совсем так, как они планировали. Герои воспользовались услугами компании, занимающейся телепортацией — в будущем, когда люди освоили новые технологии, это стало совершенным способом транспортировки чего-либо в космосе. Провести каникулы персонажи решили на планете Регилус, вот только ещё на старте путешествия оказалось, что герои разделены, а чтобы воссоединиться, им нужно выполнить массу различных заданий. Мотивация ясна, диктор довольно увлекательно рассказывает предысторию, но на этом интерес к повествованию теряется.

Дело в том, что о самих персонажах вам расскажут ровным счётом ничего — ни об их происхождении, ни о целях, ни о связи, ни о мотивации. Просто два персонажа, к которым вы совершенно равнодушны, отправились через телепорт в путешествие, их разделили из-за какой-то ошибки (или не ошибки), а теперь нужно ломать голову над загадками, чтобы герои воссоединились. Да, есть диктор, который из электронного пейджера произносит речи и нагоняет тумана истории, есть таблички с надписями, есть даже что-то вроде кат-сцен, но общее ощущение от сюжета остаётся довольно грустным. Как будто разработчики придумали море крутых головоломок, а потом подумали, что было бы неплохо их связать хоть какой-то историей.

Слабые места

Из технических особенностей стоит отметить то, что игра периодически и без причины снижает FPS, после чего через секунды три возвращает всё обратно. Удивительно, но происходит это не в процессе какого-то экшена (ведь его здесь просто нет), а периодически в случайных ситуациях. Возможно, это исправят патчем первого дня — я играл в версию, которая ещё не добралась до релиза. Второй недостаток — в процессе диалогов или выполнения каких-либо действий вы не можете крутить камерой, она намертво цепляется за одну точку. Иногда это очень неудобно — приходится вертеться, чтобы подобрать нужный ракурс.

Головоломка, ничего непонятно, снова головоломка… и мне понравилось. Обзор Nemezis: Mysterious Journey III
Управление ясно даёт понять, что бегать, прыгать и стрелять нам не дадут

Отзыв

Несмотря на явные недостатки, игра мне принесла море удовольствия — всё благодаря классным головоломкам, которые увлекают на много часов мыслительных страданий. И если вы тоже являетесь фанатом задачек со звёздочкой, то проект принесёт море эмоций и ощущение удовлетворения. Да и виртуальный мир создан неплохо, сюжетная линия пусть и суховата, но умело нагнетает интерес к происходящему. Конечно, без огрехов не обошлось, но давайте не будем забывать, что речь не про ААА-релиз с сотней миллионов долларов бюджета. Пару небольших недостатков игре всё же простить можно.

✅ Преимущества:

  • детализированный и весьма интересный мир;
  • головоломки сложные, но приносят удовольствие;
  • есть субтитры на русском языке;
  • присутствует сюжетная подводка.

❌ Недостатки:

  • некоторые механики стоило бы объяснить;
  • безликие персонажи;
  • абсолютно линейные уровни;
  • редкие просадки FPS;
  • кат-сцены не очень привлекательные.

columbus columbus
Администратор ⭑
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...