test adv
,

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве

Электрокары становятся всё популярнее. Но мало кто знает, что отечественные модели таких автомобилей появились задолго до выпуска первой Tesla

Первый образец электромобиля был создан в 1935 году. Однако официальная история российских электрокаров началась 14 июля 1947 года. В этот день Совет Министров СССР издал постановление, которое обязало Министерство автомобильной и транспортной промышленности разработать альтернативных вид транспорта с силовой установкой на электрической тяге. Созданием новых образцов занимался Научный автомоторный институт (НАМИ). После этого к гонке присоединился Ульяновский автозавод и другие советские предприятия, что привело к увеличению количества разработок.

«НАМИ-750» и «НАМИ-751» (1948) — первые тестовые отечественные электромобили

«НАМИ-750» и «НАМИ-751» — это компактные фургоны вагонного типа, заточенные под почтовые нужды. Такой тип транспортного средства был крайне необходим работникам связи. Инженеры НАМИ создали уникальную конструкцию. Например, каркас кузова был сделан из алюминия, а боковые двери при открытии задвигались под крышу, что значительно облегчало погрузку и выгрузку корреспонденции.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«НАМИ-750» | «Автобусы ЛАЗ»

Реальный запас хода гружёного автомобиля составлял всего 65 км, а пустого — 80 км. Причина таких слабых показателей кроется в банальном дефиците аккумуляторов в стране, однако даже такого заряда батареи было достаточно, чтобы уложиться во временные рамки для развозки писем.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«НАМИ-750» | «Автобусы ЛАЗ»

Грузоподъёмность «НАМИ-750» составляла 500 кг, а «НАМИ-751» — 1500 кг. Однако различить электромобили можно было и визуально. Так, на дверях «НАМИ-750» было две панели, а «НАМИ-751» — три.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«НАМИ-750» слева и «НАМИ-751» справа | «Автобусы ЛАЗ»

Электрогрузовики производились на Львовском автозаводе и до 1958 года развозили почту в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в серийное производство автомобили так и не попали, поскольку аналогичные варианты с двигателем внутреннего сгорания оказались гораздо дешевле.

«УАЗ-450ЭМ» (1959), «УАЗ-451МИ» (1977), «УАЗ-3801» (1978) — электрические «буханки»

В 1959 году Ульяновским автозаводом был выпущен электрокар «УАЗ-450ЭМ», основное предназначение которого — обслуживание аэропортов. Аккумулятор автомобиля, который разработали на платформе «УАЗ-450», был разделён на две секции. Единственным недостатком батареи было то, что для её зарядки нужны специальные устройства с постоянным током. Однако приятным бонусом было то, что всего за час можно было пополнить аккумулятор на 70%. Грузоподъёмность электрической «буханки» составляла 500 кг, а запас хода — 70 км. Вот только фотографий электрокара не сохранилось: их нет даже в архивах компании.

Автомобиль «УАЗ-451МИ» был выпущен в 1977 году. Грузоподъёмность транспорта составляла 500 км, а его запас хода — 80 км. Этот электрокар можно было заряжать от обычной бытовой сети. Что касается его внешнего вида, то он не сильно отличался от модели с двигателем внутреннего сгорания. Единственное, что выдавало «УАЗ-451МИ», — это замена решётки радиатора глухой панелью и огромная надпись «Электро», которая находилась на боковой части кузова.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«УАЗ-451МИ» | CARakoom

Дебют следующей модели Ульяновского автозавода состоялся в 1978 году. Это был электрокар «УАЗ-3801», грузоподъёмность которого была увеличена до 800 кг. Запас хода автомобиля составлял 50 км, а после того, как появилась система рекуперации, «УАЗ-3801» мог проехать без подзарядки до 75 км.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«УАЗ-3801» | «Уазбука»

«ВАЗ-2801» (1975) — первый опыт создания электрокаров для Тольятти

В 1975 году Волжский автозавод также присоединился к разработке электрокаров. Так, в этом же году предприятие собрало экспериментальную модель на базе «ВАЗ-2102» — «ВАЗ-2801». Автомобиль мог проехать без подзарядки 130 км, а его максимальная скорость составляла 87 км/ч.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«ВАЗ-2801» | «Карготека»

Что касается внешнего вида, «ВАЗ-2801» — двухместный фургон с гофрированными филёнками без задних дверей и стёкол. На борту автомобиля была огромная надпись «Электро». За пять лет автозавод выпустил 47 электрокаров, большая часть которых так и осталась в Тольятти: автомобили использовали для развозки корреспонденции. Оставшуюся часть экземпляров распределили среди советских предприятий.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«ВАЗ-2801» | «Дром»

«Москвич-2335Е1» (1997) — крайне интересный электрический пикап

«Москвич-2335Е1» — двухместный автомобиль с грузовой платформой. Электрокар мог проехать без подзарядки 100 км, а для того, чтобы разогнаться до 60 км/ч, ему нужно было 15 секунд. Для разработки пикапа использовали платформу «Москвич-2335».

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
Москвич-2335Е1 | Drive2

Конечно, в работе электрокар был достаточно выгодным для россиян. Однако производственные затраты были слишком высокими: новый автомобиль с ДВС стоил дешевле, чем оборудование электромобиля. А потому «Москвич-2335Е1» так и не попал в серийное производство.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
Москвич-2335Е1 | All Androrra

«Лада Эллада» (2013) — формально первый серийный электрокар в России

В 2013 году была выпущена пилотная партия электрокаров «Лада Эллада», которая состояла из 100 экземпляров. Автомобили изготовили на заказ администрации Ставропольского края, однако из-за финансовых трудностей руководство смогло выкупить всего пять электрокаров. Оставшуюся часть компания «АвтоВАЗ» реализовала через дилерскую сеть по себестоимости.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Лада Эллада»

Что кается внешнего вида модели, то она напоминает классический универсал «Калина», но с огромной надписью «Электромобиль» (Electric Car) на боковинах. Округлые формы в интерьере салона напоминают стиль девяностых. Мощность двигателя составляет почти 82 лошадиные силы, а крутящий момент — 275 Нм. «Лада Эллада» разгоняется с места до сотни за 18 секунд, а её максимальная скорость не превышает 130 км/ч. Заряжается электрокар от обычной бытовой сети: для полной заправки нужно 8 часов. На сегодняшний день электрокар, который уже был в употреблении, можно найти за 500 000 рублей.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Лада Эллада» | «За рулём»

«Лада Веста EV» (2016) — редкая «Веста» на электрической тяге

В 2016 году «АвтоВАЗ» анонсировал свой второй электрокар, созданный на платформе «Калины»,— «Лада Веста EV». Автомобиль получил электродвигатель, мощность которого составляет 82 лошадиные силы. Для того, чтобы разогнаться до сотни, EV понадобится 15 секунд, а его максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Запас хода составляет 150 км, а на полную зарядку аккумулятора уйдёт 9 часов.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Лада Веста EV» | «Дром»

Визуально электрическая модель ничем не отличается от обычной: только голубой цвет кузова и специальные шильдики выдают EV. Стоимость электрокара начинается от 2,5 млн рублей. Однако на данный момент практически невозможно найти автомобиль в продаже.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Лада Веста EV» | Allcarz

«Газель Next Electro» (2017) — серийные коммерческие электрогазели

«Газель Next Electro» является представителем российских электромобилей, которые поступили в серийное производство. Эта модель была создана для коммерческого использования. Например, для перевозки спецоборудования или передвижной лаборатории в мегаполисах.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Газель Next Electro» | Wroom

Запас хода газели составляет 120 км, а её максимальная скорость — 90 км/ч. Для того, чтобы разогнаться до 60 км/ч, электрокару понадобится 18 секунд. На данный момент существуют два типа газели: трёхместная и пятиместная. Стоимость Next Electro зависит от комплектации и начинается от 6,5 млн рублей.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Газель Next Electro» | «Дром»

«Овум» от «Калашникова» (2018) — трёхколёсный электрокар для нужд полиции

В 2018 году в рамках Чемпионата мира по футболу состоялся дебют трёхколёсного электрокара «Овум» от «Калашникова». Компания передала четыре двухместных автомобиля московской полиции, чтобы обеспечить порядок на мероприятии. Стоит отметить, что эта модель удобна не только для городского патрулирования, но ещё и для работы на бездорожье, поскольку обладает высокой проходимостью.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Овум» от «Калашникова» | «Российская газета»

Максимальная скорость «Овума» составляет 80 км/ч, однако производитель не рекомендует превышать отметку в 30 км/ч. Без подзарядки электрокар сможет проехать 150 км. Компания продолжает работать над обновлением модели, чтобы улучшить её показатели.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
«Овум» от «Калашникова» | «Калашников Media»

CV-1 от «Калашникова» (2018) — суперстильный электрокар на базе «ИЖ-21252»

В 2018 году был представлен концепт электромобиля CV-1 от Калашникова. В основе прототипа — собственные разработки и кузов «ИЖ-21252 Комби», который инженеры немного модернизировали: добавили шесть блоков светодиодных фар и разъём для кабеля. К тому же производитель улучшил панель управления двигателем, аккумулятором и инвертором, что позволяет равномерно распределять нагрузку на компоненты батареи.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
CV-1 от «Калашникова» | Autonews

CV-1 сможет проехать без подзарядки до 350 км, а для разгона до сотни ему понадобится 6 секунд. Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/ч. В ближайшем будущем компания планирует создать серьёзную конкуренцию электрокарам Tesla. Или, по крайней меры, уровнять позиции.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
CV-1 от «Калашникова» | «Калашников Media»

ZETTA City Modul (2021) — удобный городской автомобиль, который должен уйти в серию

City Modul — это трёхдверный четырёхместный электрокар, разработкой которого занимается российский стартап ZETTA. Запуск автомобиля должен был состояться в 2020 году, однако из-за финансовых трудностей компания перенесла премьеру на 2021 год. Ожидается, что в этом же году City Modul поступит в серийное производство.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
ZETTA City Modul | Autonews

Компания уже пять лет разрабатывает бюджетный городской электрокар. Известно, что City Modul будет иметь три модификации:

  • первая будет иметь передний привод и запас хода в 180 км, стоимость — 550 000 рублей;
  • вторая будет иметь передний привод и запас хода в 500 км, стоимость — 750 000 рублей;
  • третья будет иметь полный привод и запас хода в 500 км, стоимость — 950 000 рублей.

MONARCH — премиальные российские электрокары из будущего

Первые упоминания о создании премиального российского электрокара MONARCH появились ещё в мае 2019 года. Предположительно, общая мощность автомобиля в топовой комплектации составит почти 550 лошадиных сил. На данный момент неизвестно, когда состоится премьера новой модели, однако с конца прошлого года российская компания открыла предзаказы на первую партию.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
Пресс-фото электромобиля MONARCH | RusAutomobile

Стоимость базовой комплектации составит 58 тыс. долларов (около 4,4 млн рублей). Для сравнения, Tesla Model S можно приобрести за 63,9 тыс. долларов (4,88 млн рублей), а Tesla Model 3 — за 31,7 тыс. долларов (2,42 млн рублей).

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве
Пресс-фото электромобиля MONARCH | «Колёса»

Компания ещё не раскрыла технические характеристики MONARCH. Известно лишь то, что будет две комплектации: S200 и S400. Мощность электродвигателя первого варианта составляет 271 лошадиную силу, а второго — 542 лошадиные силы. Для того, чтобы разогнаться до сотни, S200 понадобится 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. S400, в свою очередь, сможет разогнаться до сотни за 3,2 секунды, а его максимальная скорость — 260 км/ч.

Российская компания ещё не объявила дату дебюта MONARCH. На данный момент известно, что выпуск премиального электрокара будет проходить в два этапа: сначала выйдет лимитированная партия (30 экземпляров), а после начнётся серийное производство.

Последнее изменение:
 
v_logutov
v_logutov, 25 мая 2021, 11:53   (...)
К счастью или к сожалению, MONARCH — это не более чем пустышка, попытка создать финансовую пирамиду под прикрытием прекрасного автомобиля будущего. Сколько лет прошло, сколько обещаний было, а ничего реального так в итоге и не показали. Неходовой макет на саморезах из 2019 года не в счёт…
Ответить
IZOBRETATEL777
IZOBRETATEL7776, 25 мая 2021, 13:51   (...)
Волгу Академика забыли)
Ответить
v_logutov
v_logutov, 25 мая 2021, 14:20   (...)
Которая так до сих пор и не поехала( Скорее бы! Если честно, ждал к 9 мая этого года
Ответить
shikron
shikron, 26 мая 2021, 05:14   (...)
Смотришь на монарх, а видишь таз, как обычно.
Ответить
MiTOP
MiTOP 1, 26 мая 2021, 15:37   (...)
У буханки ещё всё впереди, они ещё её будут лет 30 выпускать, а там и электро версию сделают.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием