Четыре года назад, в 2018 году, я сделал видео про Mitsubishi Outlander GT 2018 года, назвав внедорожник «шокирующе отстающим представителем самого конкурентоспособного сегмента автомобилей в мире». И пересматривая данное видео я прихожу к выводу, что не ошибся — Outlander того поколения был крайне грубым в управлении, у него был немного причудливый дизайн и салон изобиловал материалами отделки довольно низкого качества. Весной 2021-го мне довелось поездить на совершенно новом Outlander четвёртого поколения — тогда компания совершила заметный качественный скачок, и старший редактор нашего издания назвал новый внедорожник «почти лучшим в своём классе», он стал настоящим откровением для бренда.
И на сегодняшний день Mitsubishi продаёт внедорожники Outlanders настолько быстро, насколько это вообще возможно — модель забирают моментально после выпуска с завода. Более того, сейчас автомобиль, который когда-то ценился покупателями за возможность приобрести внедорожник с большими скидками, предоставляет внушительный пакет возможностей даже по полной розничной цене. Особенно это касается новой и очень добротно выполненной гибридной версии Outlander — это мечта тех покупателей внедорожников, которые пока что не готовы полностью отказаться от ДВС, но хотят получить новые технологии и частичную электрификацию.
Характеристики
- Двигатель: 2,4-литра, 4 цилиндра.
- Электрическая силовая установка: Twin Permanent Magnet Synchronous.
- Мощность: 248 лошадиных сил.
- Расстояние на аккумуляторе: 60 километров.
- Количество посадочных мест: 7.
Первые впечатления от вождения
Компания Mitsubishi пригласила нескольких журналистов для первого тест-драйва Outlander PHEV — он продлился около 45 минут по дорогам относительно крупного города. И автомобиль, на котором мне довелось проехаться, дал мне отличное представление о действительно впечатляющей трансмиссии, но получить более детальный отзыв о плавности хода и управляемости на различных поверхностях пока что не выйдет — мне нужно провести гораздо больше времени за рулём этого внедорожника, чтобы дать развёрнутый ответ.
При этом стоит отметить, что подключаемый гибридный силовой агрегат был полностью модернизирован по сравнению с прошлым поколением Outlander PHEV, хотя, конечно, общая концепция осталась абсолютно прежней. У данного внедорожника есть два электродвигателя (85-киловаттный блок на передней и 100-киловаттный на задней осях) и 2,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. ДВС в этом внедорожнике добавляет 131 лошадиную силу и может использоваться для запуска автомобиля на переднем приводе, подзарядки аккумуляторной батареи ёмкостью 20 кВтч или и того, и другого — всё зависит от режима движения, который выбран пользователем.
В результате общая выходная мощность системы Outlander PHEV составляет 248 лошадиных сил — на этой установке потенциальный владелец получает возможность исключительно на электричестве проехать до 60 километров. Более того, даже без дифференциала, который соединяет переднюю и заднюю оси, установленные электромоторы обеспечивают Outlander PHEV постоянным полным приводом с отличными характеристиками в плане ускорения. Более того, система обеспечивает владельца дополнительным спокойствием при эксплуатации в холодном климате. И, конечно, комбинация электромоторов, аккумуляторной батареи и двигателя внутреннего сгорания позволяет использовать новый Outlander PHEV в трёх режимах вождения.
Например, в режиме EV транспортное средство приводится в движение исключительно электромоторами — бензин в этом случае не используется. Более того, в гибридном режиме для зарядки аккумуляторной батареи используется обычный двигатель внутреннего сгорания, плюс есть параллельный гибридный режим — в этом случае мощность бензинового двигателя передаётся на переднюю ось, а электродвигатели подключаются для помощи в случае необходимости.
Огромный выбор режимов и езда на одной педали
Если вы уже начали уставать от перечисления всех этих режимов, то стоит отметить, что я ещё ничего не сказал о семи режимах вождения, которые влияют на работу так называемого полного привода, педаль газа и усиление рулевого управления. Но не волнуйтесь по этому поводу — инженеры компании постарались максимально имитировать опыт вождения обычного транспортного средства, и в любой из конфигураций трансмиссии им это в значительной степени удалось. Безусловно, вы будете слышать звук двигателя внутреннего сгорания, без этого никуда, но во всём остальном этот автомобиль исключительно тихий в процессе вождения.
При этом ускорение, которое предоставляется довольно неплохим крутящим моментом, позволяет чувствовать себя крайне бодро за рулём Outlander PHEV. Кроме того, у этого внедорожника есть очень удобный режим вождения со странным названием Innovative Pedal — в этом случае управлять автомобилем вы будете при помощи всего одной педали вместо двух. Данный режим активируется при помощи соответствующей кнопки на центральной консоли — система автоматически увеличивает силу рекуперации торможения, позволяя внедорожнику почти полностью останавливаться в том случае, если водитель убирает ногу с педали газа.
Стоит ли оно того
Запаса хода в 60 километров, который обеспечивается аккумуляторным блоком автомобиля, естественно, будет недостаточно, чтобы убедить того, кто хочет себе полностью электрический автомобиль. Но я уверен, что общая эффективность данного транспортного средства с учётом цены будет выглядеть более чем выгодно. Ведь в итоге за 41 тысячу долларов вы получаете внедорожник, который намного просторнее Toyota RAV4 Prime за те же деньги. Да, Outlander PHEV имеет меньше мощности и предлагает на 10 километров меньше запаса хода в режиме электрокара, но он имеет свои преимущества — третий ряд сидений, который можно использовать во множестве различных ситуаций, и гораздо более приятный салон.
Соответственно, я думаю, что для людей с короткими поездками на работу или за покупками доступное расстояние в 60 километров в сочетании с поддержкой функции быстрой зарядки (заряжает аккумуляторную батарею от 0% до 80% за 38 минут) — действительно важное преимущество. Независимо от того, планируете ли вы заряжать автомобиль ночью (полная зарядка аккумулятора занимает около шести часов на типичном зарядном устройстве от электрической сети) или просто планируете пользоваться бонусами гибридной системы, у этого автомобиля есть оптимальные режимы эксплуатации на любой сценарий.
Это перевод тест-драйва Motor1.