adblock check

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale

Редкий случай, когда автомобиль с огромным спойлером и мотором на 600 лошадиных сил не способен удивить обычного человека

Новенький Maserati GT2 Stradale представляет собой довольно спортивного дизайна спорткар, который изначально создавали для фанатов гонять по треку. А также для тех, кто готов отдать за такого рода автомобиль кругленькую сумму в 325 тысяч долларов, что весьма немало даже по меркам этого сегмента транспортных средств. И чтобы продемонстрировать возможности новинки, представители бренда провели с журналистами профильных изданий короткий тестовый заезд, позволив им проехаться по гоночной трассе на довольно высокой скорости. Но основная проблема автомобиля в том, что в рамках этой демонстрации он не подарил тех эмоций, которые хотелось бы получить.

Что за автомобиль

В зависимости от точки зрения, Maserati GT2 Stradale можно назвать либо трековой версией MC20, либо дорожной версией нового гоночного болида GT2. Но, в любом случае, транспортное средство получило 3,0-литровый битурбированный мотор V6 Nettuno, который выдаёт 631 лошадиную силу — на 10 больше, чем у MC20 благодаря увеличенному давлению наддува в турбинах и выпусклных коллекторах. Это делает GT2 Stradale самым мощным серийным бензиновым Maserati в истории. Более того, он на 60 кг легче MC20, разгоняется с 0 до 100 км/час за 2,8 секунды и радует максимальной скоростью в 324 км/час.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Что за автомобиль. 1

Примечательно, что у этого автомобиля появился новый режим вождения под названием Corsa, который адаптировали специально для трека, и у него есть четыре уровня контроля тяги. Улучшенная аэродинамика и продвинутая система охлаждения были позаимствовали у гоночной GT2, как и облегчённые 20-дюймовые кованые алюминиевые колёсные диски с центральной гайкой, а также доработанная геометрия подвески.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Что за автомобиль. 2

Ещё суперкар получил большое антикрыло, изготовленное из карбона, которое можно регулировать, а рулевое управление с завода перенастроено для трековых заездов. Да и карбон-керамические тормоза Brembo были доработаны — им добавили дополнительное охлаждение. Интересно, что даже роботизированная автоматическая коробка переключения передач на восемь ступеней с двумя сцеплениями переключает передачи быстрее, чем решение в MC20.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Что за автомобиль. 3

В салоне суперкара размещены новые карбоновые сиденья в дизайне ковшей, которые не только смотрятся как настоящий гоночный вариант, но и ощущаются так же. Производитель ещё удалил большую часть ковровых покрытий — это позволило сделать автомобиль легче и открыть вид на монокок из карбона. Рулевое колесо при этом стало толще, на нём появились светодиодные индикаторы переключения передач в верхней части, конструкция изготовлена из карбона и алькантары.

Короткий поводок

Я приехал на гоночный трек Circuito Ascari, буквально переполненный предвкушением — снаружи были припаркованы четыре Maserati GT2 Stradale и каждый из автомобилей был раскрашен в свой цвет. Выглядели суперкары просто великолепно. Мне предстояло провести два заезда по четыре круга каждый, но мой энтузиаст слегка поугас, когда я узнал, что на пассажирском сиденье всё время будет сидеть инструктор от Maserati.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Короткий поводок. 1

Мне довелось побывать на множестве пресс-мероприятий с тест-драйвами и могу с уверенностью заявить, что такое происходит далеко не всегда. Я решил, что инструктор будет отвечать на вопросы и поможет не улететь на гравий, но уже на первом круге стало понятно, что меня буквально будут учить водить автомобиль. Рассказывать о том, где тормозить, когда переключать передачу, куда направлять автомобиль и нажимать на педаль газа — эта «лекция» не прекращалась ни на секунду.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Короткий поводок. 2

Всё это можно было бы стерпеть, будь поводок подлиннее и отвлекал не так сильно, но, увы, он был чрезмерно коротким. Мне приходилось тормозить раньше, переключаться раньше и в целом ехать медленнее, чем я бы мог, управляя автомобилем самостоятельно. В итоге вместо стремительного заезда с морем адреналина всё больше походило на бодрую пробежку. Один раз инструктор даже сам потянулся к рычагу, чтобы переключить передачу вверх (какой смысл в красной зоне на 8000 об/мин, если до неё не добираться?).

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Короткий поводок. 3

Большинство спортивных автомобилей имеют специальные электронные «няньки» в виде систем стабилизации и контроля тяги, но в тот день в GT2 Stradale роль «няньки» выполнял человек, который сидел справа от меня. И проблема в том, что переключение на более низких оборотах действительно позволило бы держаться в нужной зоне для разгона, но я здесь не для того, чтобы ставить рекорды.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Короткий поводок. 4

Я здесь для того, чтобы понять, каково это — по полной отжигать на новой Maserati, которую создали специально для трека. Для того, чтобы переключаться на красной зоне, проверяя, насколько легко автомобиль можно пустить в занос. Я здесь, чтобы получить удовольствие, а потом рассказать читателям о том, что это такое.

Наконец-то что-то интересное

Нам предоставили по два дополнительных круга на этом автомобиле, но уже в одиночку. И оказавшись на свободе, GT2 Stradale мгновенно показал себя с более выгодной стороны — как на прямой, так и на поворотах. С 631 лошадиной силой и шинами Michelin Cup 2 R, умело цепляющимися за асфальт, иначе и быть не могло. Конечно, V6 никогда не будет самым мелодичным мотором, но громкие «всхлипы» турбины звучат очень даже круто. Собственно, в Maserati даже работают над специальным трековым титановым выхлопом без сажевых фильтров и катализаторов, который даст автомобилям ещё больше агрессии.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Наконец-то что-то интересное. 1

Рулевое управление у модели не такое филигранное, как у McLaren, и не настолько отточенное, как у Porsche, но оно достаточно резкое и правильно настроенное для трека. Тормозная система мощная, но ход педали слишком длинный — вероятно, для того, чтобы водить более плавно дозировал усилия при торможении. Коробка переключения передач на восемь ступеней работает довольно быстро и в режиме Corsa даже слегка бъёт водителя в спину, а вот лепестки переключения, которые закреплены на колонке рулевого колеса, я лично считаю настоящим абсурдом.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Наконец-то что-то интересное. 2

При этом подвеска действительно заслуживает безоговорочной похвалы — несмотря на весь трековый антураж, пружины амортизаторов стали лишь немного жёстче по сравнению с MC20, а значит, GT2 Stradale можно назвать относительно пригодным для езды по обычным дорогам общего пользования.

Уже весело?

После Ascari стало абсолютно очевидно, что этот автомобиль от Maserati, ориентированный на трек, вполне способен справляться и с дорогами общего пользования — податливая подвеска в этом плане сыграла ключевую роль. Мне нравится, что с водительского места можно видеть вентиляционные отверстия на передних крыльях, а цифровое зеркало заднего вида решает проблему с практически нулевой видимостью того, что происходит позади автомобиля.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Уже весело?. 1

Но когда я начал «бросать» автомобиль в повороты на горных дорогах Малаги, меня окончательно поглотила идея, которая началась зарождаться ещё на третьем круге трека — а ведь это не так уж и весело, как хотелось бы. Да, у модели явно есть правильные «ингредиенты», да и сложно не получать море удовольствия от управления среднемоторного итальянского суперкара на дорогах Италии. Но если говорить начистоту, GT2 Stradale не вызывает того мгновенного выброса дофамина, который уверенно предоставляют лучшие спорткары на планете. И, какой бы там ни был крутящий момент, турбированный V6 не вызывает тех эмоций, которых ждёшь от суперкара Maserati.

Стильный суперкар, который не дарит эмоций и на половину своей цены: обзор Maserati GT2 Stradale — Уже весело?. 2

Даже если вы тот самый человек, которому на самом деле безразличны ощущения и эмоции от езды, не факт, что именно GT2 Stradale станет вашим выбором в плане «чистой» скорости на дороге или треке. Просто для понимания ситуации — Porsche 911 GT3 RS стоит на 70 тысяч долларов дешевле, плюс по возможностям эта модель от Maserati находится где-то на уровне с McLaren 750S. То есть он не настолько хорош, чтобы суперкар можно было воспринимать так уж серьёзно. Да, это быстрый автомобиль. Да, он умеет «зажигать». Да, выглядит он потрясающе. И да, его двери эффектно открываются вверх. Но с учётом его концепции, характеристик, наследия и цены от трекового суперкара этого бренда явно ждёшь чего-то большего.

Всё ещё в наличии

Обычно на данном этапе обзоров подобных автомобилей я говорю, что всё вышесказанное на самом деле не имеет никакого значения, потому что очередной невероятно дорогой суперкар уже раскупили, так что опробовать его не выйдет. Но не в этот раз — несмотря на то, что Maserati ограничила производство 914 экземплярами (это отсылка к году основания компании — 1914-й), а заказы на автомобиль открыты ещё с августа прошлого года, свободные слоты для заказа GT2 Stradale всё ещё имеются.

Стоит сказать, что я очень хотел полюбить GT2 Stradale. Возможно, это одна из тех машин, к которым привязываешься со временем, раскрывая их характер и потенциал. Но обычно такие автомобили должны доказывать, что у двигателей внутреннего сгорания всё ещё есть место в этом мире — или хотя бы в наших сердцах. Но судя по первому и ограниченному знакомству, GT2 Stradale не совсем справляется с поставленной задачей.

Это перевод обзора The Drive.

Автомобили Автомобили
8,2K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...