test adv
,

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021

В ходе проведения мероприятия посетителям продемонстрировали новейшие российские разработке в области авиатранспорта

Несколько дней назад, 25 июля, завершился авиасалон МАКС-2021, в ходе которого было проведено множество презентаций самолётов, двигателей, вертолётов и беспилотников предпочтительно российского производства. Посетить мероприятие мог любой желающий (цена за входной билет оказалась довольно невысокой — 1000 рублей для взрослых, до 14 лет бесплатно), а для тех, кто не смог посетить выставку, я подготовил материал с самыми интересными анонсами.

Checkmate — российский истребитель нового поколения

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «Газеты.Ру»

Военный самолёт Checkmate («Шах и Мат»), безусловно, является самым ярким анонсом всего авиасалона МАКС-2021 — истребитель был создан «Ростехом» на базе Су-57 и поразил как своим дизайном, так и лётными характеристиками. Например, новинку можно оборудовать пятью ракетами класса «воздух — воздух», а максимальная скорость передвижения достигает отметки в 1,8 Маха при доступном радиусе в 3 тысячи километров. Более того, на презентации нового самолёта инженеры заявили, что Checkmate может нести полный арсенал вооружения Су-57 пятого поколения, а полезная нагрузка истребителя составляет 7 тонн.

«Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II и шведскому JAS 39 Gripen», — заявил Денис Мантуров, глава Минпромторга, в ходе презентации истребителя на МАКС-2021.

Представитель «Ростеха» также заявил, что на базе модульной платформы нового военного самолёта Checkmate будет создано сразу несколько других моделей, среди которых будет беспилотник, а также корабельная и двухместная модификации. А серийная модель истребителя будет официально предложена потенциальным покупателям для заказа в 2026 году.

МС-21-310 — конкурент Airbus и Boeing

Фотографии МС-21-310 с двигателями ПД-14 в полёте от МАКС-2021

Изначально ещё в 2019 году среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-300 взлетел в воздух с американским двигателем PW1431G производства Pratt & Whitney, так как считалось, что двигатель западного производства снизит риски выхода продукта на рынок. Вскоре российские инженеры доказали, что их разработка совсем не хуже западной (первый полёт на российском двигателе состоялся 15 декабря 2020 года), и на выставке МАКС-2021 взлёт самолёта МС-21-310 продемонстрировали уже на российском двигателе ПД-14. Разработчики данного проекта заявили, что 80% всех комплектующих для данного самолёта производятся на территории России, а к 2023 году, если планы не будут нарушены, лайнер будет летать уже на композитных крыльях, которые тоже произведут в России.

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография двигателя ПД-14 от EPA

Стоит отметить, что на открытии авиасалона президент России Владимир Путин подчеркнул, что полностью российский пассажирский самолёт МС-21 вскоре будет отправлен в воздушное пространство для полноценной эксплуатации. При этом сами инженеры отметили, что опыт, полученный при разработке двигателя для МС-21, будет использован в дальнейших коммерческих проектах. Например, при создании ПД-35 планируют использовать технологию для изготовления лопаток турбин, камер внутреннего сгорания, звукопоглощающих конструкций и не только. А аналитики мирового рынка авиации отметили, что МС-21-310 вполне может составить конкуренцию среднемагистральным лайнерам Airbus и Boeing.

ЛМС-901 «Байкал» для полётов хоть в Арктику

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от bmpd

Легендарный представитель малой авиации Ан-2, который отправили в свет ещё в 1947 году, уже давно устарел по всем фронтам, так что на смену ему должен прийти новый лёгкий самолёт ЛМС-901 «Байкал» — его премьера на МАКС-2021 вызвала повышенный интерес. За разработку многоцелевого самолёта, способного поднять на борт до девяти пассажиров, отвечает Уральский завод гражданской авиации — он в 2019 году получил от Минпромторга задание на создание замены легендарному Ан-2 и отлично справился с его выполнением. В обозримом будущем самолёт будет использоваться для доступа к отдалённым регионам России и решения различных проблем.

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «ТАСС»

Например, ЛМС-901 «Байкал» будут использовать для грузоперевозок, поисково-спасательных операций, для обучения пилотов, для проведения охранных мероприятий для надзора за лесами, а также для множества сельскохозяйственных работ. Кроме того, будет специальная версия ЛМС-901 «Байкал» с лыжами и поплавками, которая будет доставлять провизию и исследователей на территорию Арктики. И хотя набор возможностей у самолёта действительно внушительный, конструкцию инженеры называют простой, безопасной, ремонтопригодной и универсальной. Эти же качества есть и у Ан-2, но новинка меньше по габаритам, летает быстрее и на бо́льшие расстояния.

Як-40ЛЛ — самолёт-лаборатория на электричестве

Впервые была представлена новейшая летающая лаборатория, построенная на базе Як-40 — данный самолёт является первым в мире летательным средством данного типа, который работает на электрическом авиадвигателе на высокотемпературных сверхпроводниках. Специалисты назвали эту разработку невероятным прорывом — самолёт способен реализовать огромные мощности при весьма компактных размерах, и ни один производитель в мире пока что аналогичную технологию ещё даже не анонсировал, тогда как на мероприятии летающая лаборатория отлично справилась со взлётом и посадкой.

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «ТАСС»

Ил-114-300 — взлетает и садится даже на грунтовке

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от BBC

На выставке также продемонстрировали новые военно-транспортные самолёты из семейства ИЛ, которые предназначены для региональных перевозок. Сразу стоит отметить, что военную модель Ил-112В демонстрировать по вполне понятным причинам не стали, тогда как гражданская версия Ил-114-300 была представлена как на земле, так и в небе. Обе версии самолёта будут оснащены российскими двигателями ТВ7-117СТ, а гражданский региональный пассажирский турбовинтовой самолёт заменит морально устаревшие Ан-24 и Ан-26. При этом производитель уверен, что российский самолёт будет отличной альтернативой зарубежным аналогам.

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «РБК»

Огромным преимуществом нового поколения самолётов ИЛ является их неприхотливость к параметрам взлётной полосы. Инженеры заявили, что Ил-114-300 можно будет использовать для взлёта и посадки даже на компактных аэродромах с бетонным, асфальтовым или даже грунтовым покрытием полосы. Данную модель можно использовать для посадки в отдалённых локациях, где нет подготовленной полосы и, соответветственно, другие летательные транспортные средства там сесть и взлететь просто не смогут. Более того, на базе Ил-114-300 планируют создать морской патрульный самолёт, который будут оснащать поисково-прицельным комплексом «Касатка».

Ка-62 — многофункциональный вертолёт для всего

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от MilitaryArms

Бурные овации и повышенный интерес также вызвал многоцелевой вертолёт Ка-62 среднего класса — первый полёт в рамках испытаний машина завершила в мае 2017 года, а окончательный этап тестирования должен завершиться осенью текущего года. Сам производитель заявляет, что вертолёт можно будет использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов, для проведения спасательных операций, патрулирования различных зон и медицинских задач. Также данный вертолёт вполне могут использовать в Арктике, а компания «Газпромбанк Лизинг» уже заказала себе три таких вертолёта для корпоративных целей.

Конструкторы, которые создавали Ка-62, заявили, что изначально хотели заполнить пустующую нишу отечественных средних вертолётов многофункциональной машиной, которую можно перепрофилировать под разные задачи. Например, новинку можно оснастить продвинутой системой пожаротушения, современной авионикой и радарами. И, конечно же, данную модель вполне могут использовать в военных целях — создатели Ка-62 отметили, что производитель планирует создать военную версию для выполнения задач от Минобороны. Но, впрочем, пока что это лишь планы на будущее, тогда как гражданская версия — реальность.

Ансат-М — внушительная грузоподъёмность и полёт по приборам

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «Ведомостей»

Привлёк внимание и новейший лёгкий вертолёт «Ансат-М», который впервые подняли в небо совсем недавно — в 2020 году. Стоит отметить, что модернизированная модель с увеличенными топливными баками предоставляет пилоту возможность преодолеть расстояние до 640 километров, плюс можно использовать дополнительные топливные ёмкости для увеличения расстояния полёта ещё на 150 километров. То есть новая модель способна преодолеть расстояние в 800 километров без дозаправки — результат действительно внушительный. И именно за это преимущество вертолёт уже очень полюбили на Урале — местная авиакомпания прямо на МАКС-2021 заказала четыре «Ансат-М» для развития туризма.

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «ТАСС»

Производитель добавил, что обновлённая модель «Ансат-М» может похвастаться новейшей авионикой и продвинутым автопилотом — благодаря этому пилот может продолжать полёт даже по приборам в условиях плохой видимости. Дополнительно были модернизированы лопасти несущего винта — это позволило улучшить лётные характеристики вертолёта. К примеру, теперь взлётный вес составляет 3800 килограмм при сниженном уровне шума в салоне. Для этой модели тоже планируется создание военной версии для целей Минобороны.

БАС-200 — российский беспилотник будущего

Дрон-патрульщик и электрический самолёт-лаборатория: 8 главных российских новинок с авиасалона МАКС-2021
Фотография от «Ростех»

Впервые в истории автосалона МАКС было продемонстрировано беспилотное летательное средство — БАС-200. Данный беспилотник вертолётного формата разработала компания «Вертолёты России», которая входит в состав государственной корпорации «Ростех». Представители компании отметили, что взлётная масса БПЛА составляет 200 килограмм, максимальная скорость составляет 160 км/час, плюс устройство может вести нагрузку весом до 50 килограмм. Более того, максимальная высота, на которой БАС-200 может летать, достигает отметки в 3900 метров, длительность автономного полёта составляет четыре часа.

Новинка может заниматься патрулированием определённых локаций, помогая в поисково-спасательных операциях, выполнять задачи сельскохозяйственного сектора, доставлять грузы в труднодоступные места и мониторить местность.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
totktonado960
totktonado9601, 27 июля 2021, 18:52   (...)
Патрульщик. Малярщик. Музыкантщик
Ответить
Flytelefon
Flytelefon, 29 июля 2021, 08:30   (...)
Горжусь!!! Слава инженерам, рабочим и предприятиям авиационной техники. Горжусь Россией!!!
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием