adblock check

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Нам не показалось? Вам не показалось. Сменили букву в названии, обновили дизайн — и вуаля. Встречайте Livan!

Да, если вы помните бренд Lifan (или даже каршеринг, который полностью состоял из их автопарка), то вам не показалось, новая буква в слове — новый бренд. А на тесте у меня седан Livan S6 Pro. Да-да, от «смартфонного» нейминга мы никак не уйдём.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Ну и не могу не отметить: сегодня Livan принадлежит Geely. Так что то тут, то там будут встречаться знакомые элементы. Даже найден знакомый логотип с литерой «G» на стеклоподъёмниках. Если порыться в истории, то несложно найти то, что S6 Pro берёт начало с электромобиля Maple 60S. Это 2022 год. Затем появляются Geely Emgrand (в России он тоже продаётся) и его брат-близнец Livan S6 Pro. Вот такая китайская дружба деревнями.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Кстати, силовой агрегат от материнской Lync&Co.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,5 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 147 л. с., 290 Н·м.
  • Коробка передач: роботизированная DCT7.
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,6 л на 100 км.
  • Проехал: 438 км.

Знакомство

Где ручка в багажнике!?

Да, тут снова прокол. Я так понимаю, в Китае настолько чисто, что ручка изнутри багажника не нужна в принципе, можно всегда браться за внешнюю часть крышки багажника. Что ж, в России этот трюк не проходит. Особенно в непогоду.

К счастью, попасть в нутро багажного отделения можно более традиционными способами: по кнопке на торпедо или брелоке. Открыть багажник можно по кнопке непосредственно на багажнике, но тут есть одна особенность: на тестовом автомобиле установлена очень толстая рамка регистрационного номера и дотянуться до кнопки, особенно в перчатке, почти невозможно.

Внутри багажника 448 литров объёма, какая-либо организация пространства отсутствует.

Кажется, я начинаю понимать, кто основные покупатели контейнеров для багажного отделения… это именно владельцы седанов, потому что здесь нет никаких возможностей для грамотной организации пространства.

А в подполе докатка и инструмент.

Галерея, чтобы полюбоваться экстерьером.

Автомобиль длиной 4,7 метра, так что на втором ряду не то чтобы тесно даже с высоким седоком спереди. Из элементов комфорта лишь один USB-разъём и один дефлектор. Ну и, к счастью, здесь есть центральный откидной подлокотник. Всё, больше никаких благ нет. Удивительно, но нет здесь и кармашков в спинках сидений.

Надеюсь, со временем «Ливан» получит бо́льшую подготовку к российским условиям в виде хотя бы подогрева дивана.

Пересаживаюсь на первый ряд и замечаю здесь интересную особенность: если про заимствование некоторых элементов из Geely я уже упоминал, то вот приборка мне больше напомнила Changan. Дело в том, что здесь аж три дисплея, и один из них очень крохотный, но небанальный. Он позволяет пассажиру контролировать климат, а он здесь раздельный для передних седоков, и музыку. Не скажу, что он жизненно необходим, но элемент прикольный.

Дальше идёт энное количество разочарований в практической части: это обилие глянца и отсутствие какого-либо вообще управления климатом вне центрального дисплея. А это значит, что будет быстрая потеря товарного вида центральная торпедо, а также постоянное лазание в меню.

На центральной консоли вы найдёте лишь небольшой джойстик автоматической коробки, у которого метки находятся очень далеко от самого джойстика, что странно. Тут всего один подстаканник, который очень крепко держит стакан благодаря прорезиненным фиксаторам. Порой, когда вы вытаскиваете тару, у вас может даже слететь крышка. Один раз я на этом попался, к счастью, ничего не пролил. Также здесь достаточно крупный ящик в подлокотнике и небольшая ложа под смартфон, хотя здоровый девайс туда не влезет. Беспроводная зарядка отсутствует даже в старшей комплектации…

Нижний ярус не завезли, так что оставшиеся вещички предстоит хранить в перчаточном ящичке, который открывается по кнопке, и в картах дверей, которые не особо глубокие.

В общем, эргономика немного хромает из-за отсутствия нормальных интерфейсов, а также любители разложить всё по нишам будут недовольные малым количеством этих самых ниш.

Руль тут срезанный сверху и снизу на спортивный манер, но в целом это уже знакомая по Geely баранка с хорошей эргономикой и классическими рычажками за рулём. Кнопки тоже привычные и удобные: два джойстика в левой части, ответ на телефон и управление круизом (он не адаптивный, а значит, меньше настроек) поэтому и кнопок мало. Справа мультимедиа и управление цифровой приборкой.

Собственно, перехожу к приборке. Здесь нет тем оформления и нет никаких эмуляций привычных приборов, но, собственно, пора бы уже к этому привыкать. Считывается всё неплохо, но есть ощущение, что дисплей рисовался в отрыве от дизайна руля, потому что при определённых положениях высоты баранки часть интерфейса не видно вовсе. Что досадно.

Расписывать меню приборки не буду. Здесь всё достаточно заурядно и вся необходимая информация имеется, считывается всё хорошо, шрифт приятный. Но я переключился на английский, потому что все русские сокращения здесь немного кургузые.

Перед тем как переходить к описанию мультимедиа, отмечу наличие здесь ещё одной особенности — это сенсорная кнопка режима езды, и она находится, как вы уже могли заметить, не у рычага коробки, а слева от приборки. Абсолютно неясно, почему она именно там. Я, признаться, её даже не сразу заметил. У неё нет никакой иллюминации в зависимости от выбранного режима, просто тыкаете пальцем и видите на приборке изменение режима. Их всего четыре: Adaptive, Comfort, Eco и Sport. К «спорту» я ещё вернусь.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Ну и несколько слов про экран мультимедиа. Собственно, совсем недавно у меня был на тест-драйве Geely Coolray нового поколения, и именно там я увидел этот новый интерфейс. Да, здесь всё тот же многослойный, немного замудрённый по структуре интерфейс меню. Часто надо нажимать на пункты меню, порой на изображение машинки и нужный элемент. К этому, конечно, привыкаешь, но поначалу ты думаешь: «А почему так сложно?». И да, каждый раз, выбрав меню, его придётся закрывать крестиком на экране, что, конечно, немного странно. Это же не Windows.

Отдельно есть раздел с выбором режима климат-контроля. Там же прячутся и настройки подогрева передних двух кресел. У руля подогрева нет. Интерфейс наглядный и понятный, но, повторюсь, лазить в меню на ходу не самое большое удовольствие, уж пару крутилок лучше сделать.

А ещё в шторке мультимедиа притаилось управление люком на крыше. Тоже неочевидное место и физических кнопок для этого нет.

У Livan S6 Pro отсутствует CarPlay и Android Auto, но есть QD Link. Все эти заменители, признаюсь честно, лишь на побаловаться. И потом мы просто крепим смартфон куда нам удобно и забываем об этом программном костыле.

Единственное, что ещё интересное можно найти в меню, — это настройки звука. Livan заколлаборировался с DTS и здесь есть DTS Sound. Без активации настроек звук в целом весьма плоский, а когда включаешь, он приятно меняется, но это всё, конечно, программные ухищрения. Но отмечу, что местным динамикам не хватает низких частот, хотя звук весьма чистый и приятный.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Что ж, вот такой не самый сбалансированный интерьер. Пользоваться всем в целом удобно, кроме, опять же, сенсорного интерфейса меню, в которые производитель автомобиля заставляет нас постоянно лазать. А ещё на моей памяти это редкий автомобиль, в котором я не мог нормально поворачивать руль. У меня постоянно утыкались локти в весьма ярко выраженную боковую поддержку у кресел. Да, этот вопрос можно было решить дополнительной настройкой руля и кресла, но тогда нарушается общая комфортность посадки.

В целом же интерьер минималистичен, взгляду приятен и каких-либо ещё придирок я выказать тут не могу. Современный, простой, в меру лаконичный.

В путь

Это что за гонка?

Устраиваюсь в кресле. В старшей комплектации есть электрорегулировка у водителя, памяти кресла здесь нет. Начинаем маневрировать на парковке и замечаю, насколько здесь хорошая картинка с камер — вот приятно, что на камерах, причём всех четырёх (здесь есть обзор 360°), не экономили.

Подвеска: передняя независимая МакФерсон, задняя полузависимая торсионная балка. И тут подмечу, что как и в Geely, по мне это чуть ли не идеальный баланс. В меру жёсткая, в меру информативная и в меру комфортная, то есть всё в балансе. Да, кому-то она может показаться жестковатой. А благодаря тому, что седан невысокий (а клиренс 150 мм), кренов в резких поворотах я почти не замечал.

Есть тут необычная особенность, которая не так часто встречаются у китайцев. Дело в том, что у старшей комплектации Livan S6 Pro более мощный двигатель по сравнению с остальными вариантами. Здесь 174 лошадиных силы и 290 Н·м момента, что для машины весом чуть меньше полутора тонн очень неплохо. И, стоит признать, даже несмотря на погоду и на зимнюю липучку (хотя здесь и Pirelli, что приятно), азарт в этой машинке есть, и это радует. Так что я с удовольствием прокатился по драйвовым дорожкам, давая возможность разгуляться этому движку.

А вот связка коробка — движок порой даёт осечки. Хотя больше это относится к моментам движения на малой скорости и её резкому набору. Авось исправят обновлениями прошивки.

Отзыв

Можно было бы сказать, что Livan S6 Pro весьма заурядный современный автомобиль, но здесь есть приятные моменты, которые могут его выделить в сравнении с остальными. Это вот этот небольшой забавный дисплейчик со стороны пассажира спереди и форсированный до 174 лошадиных сил турбодвижок, который добавляет ему азарта на дороге.

Так как здесь весьма неплохо настроен усилитель руля и подвеска, то от S6 Pro можно получать определённые драйверские удовольствия, что, согласитесь, редкость в наше время.

Возвращение в Россию. Обзор Livan S6 Pro

Да, вы можете справедливо возразить, что всё это актуально и для Geely Emgrand (но стоит отметить, что Emgrand на нашем рынке предлагает только атмосферный двигатель со 122 лошадьми). Но для себя я отметил, посмотрев на обоих вживую, что у Livan, на мой вкус, более интересная внешность.

На этом всё, оставляйте комментарии, делитесь своими впечатлениями и расскажите, имели ли вы дело с Lifan?

Плюсы:

  • приятен в езде и динамике;
  • хорошие камеры кругового обзора.

Минусы:

  • большая часть взаимодействия с автомобилем через сенсорный дисплей;
  • нет внутренней ручки в багажнике;
  • нет подогрева у второго ряда и руля.

Может не понравиться:

  • обилие глянцевых поверхностей;
  • переусложнённый интерфейс меню.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
44 участника
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...