adblock check

Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

Вновь об отечественных легендах внедорожья. Нива переродилась внешне, но осталась той же внутри. Но, как и прежде, зовёт в дорогу!

Я продолжаю свой рассказ о легендах отечественного автопрома. На очереди Нива. Их, кстати, теперь две: Legend (та самая классика) и «новая Нива» Travel (которая прежде была Chevrolet). Да, долгая история, когда имя «Нива» ушло к американцам, закончилась, и название вернулось под крыло Тольяттинского бренда. Niva Travel — герой этого обзора и, по сути, рестайлинг предыдущей версии. Что здесь нового и что готова предложить Lada любителям помесить грязь — читайте ниже.

Пробег за время тест-драйва составил 450 км;

Характеристики:

  • двигатель 1,7 литра, бензин, 80 л. с., 127 Н·м;
  • 5-ступенчатая механика с понижающей передачей;
  • постоянный полный привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 14,2 л на 100 км.
Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

Новая снаружи

Признаюсь честно, новая Нива мне определённо нравится внешне, и даже больше скажу, речь про версию Off-road. «Гражданская»… она попроще, а вот «путешественническая» более интересная. Да, здесь нет каких-то совсем уж захватывающих дух линий, регулируемой подвески, но она по-хорошему брутальная и стала опрятнее. Крепко сбитая, я бы даже сказал. Это справедливо и для передка, и для вида сзади и сбоку. Фары теперь более гордые, высоко посаженные, задние фонари в лёгкой тонировке и диодные. У внедорожного варианта некрашеный пластик, шноркель и только зелёный цвет. Lada называет его «Амазония».

Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

Достаточно строгие линии кузова вкупе с обилием пластика оставляют впечатление автомобиля, готового если не на всё, то на многое. А учитывая длину 4099 миллиметров, он ещё и весьма компактный, что, несомненно, тоже плюс. И речь не только о вопросе удобства парковки, но и об углах съезда в случае преодоления препятствий.

В общем, за внешность Ниву Тревел однозначно хвалю. И даже не самый мой любимый «военный» цвет ей однозначно к лицу. Пора внутрь.

Классическая внутри

Попав салон в первый раз, даже подумал, что это другая машина. Здесь совсем другой стиль линий салона (от прежней версии), преобладают скруглённые и волнообразные черты. Определённо ощущается диссонанс. Забегая вперёд, скажу, салон в целом оказался удобным и практичным с точки зрения пользования. Второе особенно важно, учитывая, что автомобиль для активного отдыха. Грубо говоря, его банально не так жалко будет поцарапать всякой туристической утварью.

За что определённо хочется поругать внутреннее убранство, так это за отсутствие места для смартфона, неглубокие карты дверей и очень скучный визуально руль. Но не могу не рассказать об остальном. Приборка по стилю схожа с современными автомобилями Lada, хотя, опять же, в Ниву она не особо вписывается. Россыпь кнопок у водителя логична и легкодоступна. В наличии подогрев сидений (кнопки такие же, как у УАЗа), электропривод зеркал, кондиционер и даже электроподогрев лобового стекла. В общем, и в жару, и в холод будет комфортно. Салон, правда, весь чёрный (включая потолок), так что греться на жаре он точно будет хорошо.

Что ещё? Перекидывающийся подлокотник. Если он откинут назад, то становится держателем стаканов для пассажиров сзади.

Отдельно стоит отметить и мультимедиа-систему. Её ловко вписали по центру, и в целом смотрится не чужеродно. Блок управления же, наоборот, размещается внизу торпедо. Тут есть важный момент, о чём меня предупредили перед тестом, мультимедиа включается и выключается только вручную. То есть её можно забыть вечером выключить, уйдя из авто, и получить посаженный к утру аккумулятор. Ждём обновления машины?

Сама мультимедийка хоть и оснащена всеми основными функциями (даже навигацией от «Навител»), но визуально очень устарела. Хочется более современного интерфейса. Но, опять же, для такого утилитарного автомобиля это не столь важно. Главное — всё работает. Вот только CarPlay, Android Auto и Яндекс тут отсутствует. Полагаю, смартфон в этой машине будет крепиться на держалку и показывать вашу любимую систему навигации. А Lada, которая не так давно обновила мультимедиа некоторым своим авто, доберётся и до Нивы, она этого точно заслуживает.

Пересяду назад. Формально тут три места и сидеть втроём можно, но на дальние поездки лучше не занимать больше двух мест. А ещё за рослым человеком спереди тесновато. Зато потолок высокий! А ещё ручное открывание окон и нет лампы для второго ряда. Такие дела.

В конце про багажник. Он не столь большой, 320 литров и 650 со сложенными сиденьями второго ряда. Пожурить могу за то, что верхняя крышка багажника никак не фиксируется и постоянно норовит упасть на голову, когда её приподнимаешь. Хотелось бы ещё добавить крючков для фиксации багажа.

Впечатления от салона? Если не придираться к визуальной составляющей (а мне кажется целевая аудитория Нивы не столь заморочена на дизайне интерфейсов и различных элементов), то здесь всё соответствует задаче — путешествовать и не переживать за целостность. Оснащение хорошее, основные современные технические фишки присутствуют: кондиционер, подогрев кресел, Bluetooth и пара USB-разъёмов. Утилитарность с необходимым комфортом.

Почему эта Нива прежняя внутри? Немного истории

У Нивы Тревел долгая и достаточно тернистая судьба. Изначально над проектом ВАЗ 2123 для замены классической Нивы начали работать еще в начале 1980-х в НТЦ (Научно-Технический Центр). Велись споры относительно технички будущей модели, были идеи разместить двигатель поперечно по аналогии с ВАЗ 2108 или применить цепной привод в раздатке. Но в итоге главное преимущество классической Нивы — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом — перекочевал в новую модель без изменений.

Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

Велись и разработки вариантов внешности. Окончательный облик пятидверного внедорожника был найден Сёмушкиным уже к 1993 году, однако первые предсерийные образцы новой Нивы были сделаны только к 1999. Всё дело в нехватке ресурсов для создания и освоения новой модели после потрясений 1990-х годов. Как итог, ВАЗ 2123 не было суждено увидеть свет с Ладьёй на капоте. Новинкой заинтересовался General Motors и в 2001 году было создано совместное предприятие, в рамках которого внедорожник начал выпускаться под именем Chevrolet Niva.

Протестированная машина является результатом новой петли судьбы. В 2019 году АвтоВАЗ выкупил совместное предприятие, вернул себе бренд «Нива» и своё блудное дитя — ВАЗ 2123. И менее чем через год была представлена обновлённая Нива Тревел.

Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

В дорогу! Опыт использования

После поворота ключа ощущается приятная вибрация по всему корпусу. Эдакий признак честной и простой машины. И это не упрёк. Сиденье водителя регулируется и по высоте и даже имеет поясничный упор, отлично. Руль можно подстроить только по высоте. Сесть удобно несложно. А ведь здесь механика, а значит, придётся много работать руками и ногами.

Нива, на удивление, имеет весьма приятную рулёжку, тут ещё спасибо постоянному полному приводу. И хоть в наличии гидроусилитель руля, сам руль приятно тяжёл и совсем непустой. Определённо плюс. Да и неудобств при парковке не возникает. Кстати, в наличии задний парктроник и камера заднего вида. Она включается, даже если выключена мультимедиа-система.

Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel

А вот динамика — это не про Ниву. Она любит размеренную езду и комфортной является скорость в пределах 110 км/ч, до которых вас ожидает неспешный разгон. Ещё ей немного не хватает 6-й передачи, просто чтобы было тише в салоне на трассе и сильнее экономился бензин. Так что все свои гоночные замашки лучше оставить за порогом. Да оно и к лучшему, машина-то не про это.

Про тишину. Хоть автомобиль и весьма простой, но я не могу сказать, что общий шум в Ниве сильно мешает. Да, на скорости разговаривать нужно будет погромче, но в целом шумоизоляция хорошая. Есть тут и один нюанс, влияющий на акустический комфорт: ветродув размечен на четыре скорости, и уже с первой он весьма слышен.

Но главное — это то, насколько она хороша там, где нет асфальта! Вот тут-то и начинается радость от обладания и руления таким аппаратом. В базе не самые «злые» покрышки, но даже с ними Нива отлично справлялась с размокшей после дождя грунтовкой. И только в одном месте, на сильном подъёме, пришлось включить понижающую передачу. При этом в салоне было три человека и съёмочное оборудование.

Надеюсь, мы ещё увидимся. Отзыв

Каждый день, видя Lada Niva у дома, прямо-таки хотелось запрыгнуть внутрь и поехать в труднодоступные места и путешествовать. И мне кажется, это ключевая характеристика по итогам теста.

Да, она простая, да, стиля салону определённо не хватает. Но при этом она обеспечивает необходимый и, можно сказать, уже стандартный уровень комфорта. Хочется оснастить её экспедиционным багажником, собрать вещи и друзей, и отправиться в дальнее путешествие и ни в чём (почти) себе не отказывать.

Главное — купите резиновые коврики!

Плюсы:

  • зовёт путешествовать;
  • приятно водится;
  • классно выглядит снаружи;
  • есть базовый набор для комфортной «жизни» на борту.

Минусы:

  • салон хочется под стиль внешности;
  • расход;
  • не самый вместительный багажник.

Micher Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
22 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
dolya_kuzmin 2 года
Марат Борода на ютубе очень ярко и чётко разложил про эту «новую» машину. 80 лошадей не едут никуда, нового ничего в ней кроме фар и стоп НЕТ. Ребят, я обожаю ваш сайт, не позорьтесь ТАК, рекламируя это дерьмо. В россии НЕ делают машин, есть только средства передвижения, при том очень не безопасные
askazanov 2 года
Почему не делают? — делают, но только для военных акцентов )
v_logutov 2 года
А можно примеры?
teyken 2 года
ну рекламщики получают деньги за рекламу, на которые потому покупают себе немца или японца.те кто рекламу потребляет(как раз поцреоты чаще всего)покупают себе ладу, лада зарабатывает деньги, которые потом идут в т.ч на рекламу и на рекламщиков.Понятное дело что в здравом уме никто новую ниву за такие деньги покупать не будет, и все это понимают, но такие находятся.Бизнес ест бизнес, пока лавеха капает общество защиты лохов (наепщиков) будет жить, как раз те, по чьей вине мы в заднице.Такие не стесняясь прикрываясь Россией и Путиным грабят свой народ, и таких кстати большинство.Закончится это тем же чем вна Украине.Разница только в том что пока что в России есть соответствующие органы, которые могут прижать кого надо и заставлять исполнять закон,
но парадокс в том, что заставляют исполнять закон люди из той категории что я описал выше, то есть если ментам и спецслужбам предложат круглую сумму- то большинство из них без раздумий в нужный момент продадут страну.В принципе на деньгах их принципы и держатся, что в принципе логично
(где то я это уже видел)
v_logutov 2 года
В обзоре чёрным по белому написана родословная этого автомобиля, в частности то, что платформа от классической Нивы перекочевала без изменений. Хотя на самом деле изменения есть, но совсем непринципиальные, о чём и сказано.
По поводу того, что 80 лошадей никуда не едут. Да, лично у меня есть вопросы, почему в Ниве до сих пор нет нового более-менее современного мотора. Но мощность для маленького внедорожника терпимая — у каждой машины своё назначение. По трассе она стабильно идет 90-100, в городе хватает, зато по бездорожью включаешь пониженную и едешь туда, куда нужно.
Про то, что в России не делают машин. Русофобское какое-то суждение. Ведь подавляющее большинство машин, которые у нас продают, у нас же и производят от листа металла до готовой машины. Если говорит про именно наших производителей, то здесь тоже не всё так однозначно. Мне очень понравилась Веста, она не хуже европейских аналогов. XRay тоже вполне удобен. А это мы только про Ладу говорим)
Svidetel 2 года
Визуально это же практически Рено Дастер 🙄
v_logutov 2 года
У него общей родословной с Рено Дастер нет совсем, ну прям ни капли. Оригинальная машина была разработана на стыке эпох, когда союз уже кончился, а Россия только начиналась — до появления Рено в жизни Лады. А конкретно этот рестайлинг был подготовлен для выпуска под маркой Chevrolet лет 5-6 назад тоже без участия Рено
DEN_GAMER 2 года
Почему ни слова про наждачку под замками дверей и водопроводную трубу в крыле?
dolya_kuzmin 2 года
Потому что те, кто делал обзор — не видели видимо обзор и разбор авто на Ютубе :) Я когда увидел водопроводную трубу в крыле — ПРОСТО ВЫПАЛ… Это же какими МРАЗЯМИ надо быть, чтобы ТАКОЕ себе позволить собирать на мощностях завода — и впаривать потом как НОВЫЙ автомобиль....
Твари…
v_logutov 2 года
А в чём проблемы?
georgik71 2 года
Каким аппаратом снимали фото?
Micher 2 года
Автор
Nikon D850
georgik71 2 года
Спасибо.
ForBox 2 года
Вроде бы ходовка Нивы всегда славилась ещё и своими шумами — в новой Ниве этот феномен нивелировали?
v_logutov 2 года
Шумы от раздатки и коробки сопоставимы с Suzuki Jimny как на мой слух. Подвеска сама по себе не шумит, даже на кочках. А я по ходу тест-драйва пропустил несколько сильных ям)
ForBox 2 года
Если осталась старая ходовка, то с Сузуки определенно что-то не так- нива страшно гудит на скорости
dolya_kuzmin 2 года
В том то и дело, что она тут НЕ новая. «Тележка» осталась старой, поверх которой натянули чуть обновлённый корпус, новые фары и стоп-огни. ВСЁ. интервью с автоваза от одного из менеджеров есть на ютубе — она так и говорит, что внутри она осталась прежней — по сути это фейслифтинг, но НЕ новая машина. стало быть — она по прежнему никуда не будет ехать, при подъёме в горку и включенном кондиционере вы можете на неё тупо не забраться и перегреться, коробка гудит как и прежде, а дверные стеклоподъёмники быстро выходят из строя (на видео Марата Бороды на ютубе они вышли из строя уже на 2000 км пробега!). Короче дно российского автопрома. Лучше за этот миллион, что она стоит — купить крузака б/у и не париться
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...