adblock check

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Я сразу скажу, это было по любви. Но у встречи есть предыстория, так что начну я с неё, а затем уже расскажу подробности покупки и впечатления

В самом начале придётся заспойлерить финал. Прохладным весенним днём 2021-го я с другом и киянкой открывал обрешётку японского мопеда Honda CD50 S, также известного под именем Honda Benly.

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, четырёхтактный, 1 цилиндр, 49 кубических сантиметров, 92-й бензин.
  • Мощность: 3,8 л. с., 4,1 Н·м.
  • Снаряженная масса: 78 кг.
  • Коробка передач: четырёхступенчатая.
  • Запас хода: около 270 км на бак.
Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Вот с чего всё началось

Лирика

Как-то раз в 2016 году прохладным осенним днём гулял я по историческому центру Москвы, Хохловке, если быть точным. И вот в одном из закутков этого старого района увидел я необычный агрегат. Пошёл разглядывать. Оказалось, это весьма редкий в наших краях мопед Honda Benley. Мотор 50 «кубиков», одно посадочное место и площадка под вещи за водителем. Выглядит как ретро, люблю такое. Ходил вокруг да около, разглядывал и… в общем, влюбился. Решил оставить записку, мол рассмотрю к покупке. Мопед явно редко использовали да и состояние было не шибко хорошим, подумал, вдруг урву занедорого.

Удивительно, но владелец мне перезвонил. Спустя полгода. Встретились… на мопед за это время с крыши упала сосулька и разбила спидометр (это чуть ли не самая ценная деталь в нём, не считая двигателя). Хозяин упорно хотел что-то около 30 000 рублей, но я понимал, что работ по восстановлению будет много, да и блок фары со спидометром стоил весьма недёшево. Опечалился я и осознавал, что надо отказываться. Так и поступил.

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Тут история могла и не получить продолжение. В 2020 году я собрался в Японию во второй раз, но случилась пандемия — и всё отменилось. И вот я решил утешить себя покупкой истинно японской техники — ретромопеда. Понимая, что ковид с нами не на пару месяцев.

Хотел сперва легендарный Honda Super Cub 50 приобрести. На нём в Японии кто только не ездит, включая почтальонов (для них выпускают отдельную модель!). Но «кабику» я всё же хотел предпочесть транспорт с более мотоциклетной посадкой и вспомнил про Benley.

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Тут нужно дать небольшой комментарий, что у Honda на родине очень большая и богатая «родословная» малокубатурной техники. Чего там только нет. Естественно, многое унифицировано, так что в совершенно разных по виду агрегатах может быть один и тот же двигатель или ещё какие-либо узлы. Ну или с минимальными отличиями. В моих поисках того самого экземпляра я наткнулся на облегчённый вариант Honda Benley — CD50 S. Та же рама, тот же двигатель, но меньше обвеса и чуть меньше вес. Найдите отличия.

Источник: global.honda

Остался вопрос: а где его взять-то? В Москве в наличии ничего особо не было, и пришло осознание, что надо брать под заказ. Оказалось, что компаний, осуществляющих привоз двухколёсной техники, немало, но вот мопедами занимаются совсем немногие. Однако одна «контора» была найдена, и всё завертелось.

Дальше всё просто: подал заявку, расписал свои «хотелки» и начали совместно шерстить по японским аукционам.

Как работает подбор и привоз?

На самом деле очень легко, но небыстро

Всё весьма тривиально и все компании работают примерно одинаково. Клиент, то есть вы, заключает договор, который подкрепляет первым взносом. В договоре, помимо множества важных моментов, есть пункт, в котором будут описаны ваши пожелания. Ведь объект покупки пока неясен. Также указана сумма, в которую компания будет должна уложиться, покупая вам транспортное средство. Среди пожеланий можно даже указать цвет, чтобы обо всём не соответствующем запросу вас просто не извещали.

Мой выбор начался с Benley. Сумма, думаю, сейчас не так актуальна, но я планировал уложиться в 60 000 рублей. Цветовая палитра мне нравилась вся и особых предпочтений не было. Главный вопрос был в техническом состоянии.

Вся аукционная техника оценивается по множеству параметров в баллах, от одного до пяти. В целом, при оценке в более трёх баллов это уже достойный агрегат. Четвёрки и пятёрки можно смело брать. Последние, естественно, очень дорогие.

Примеры карточек лотов на аукционах

Почти самым долгим моим процессом в итоге стал именно выбор. Когда я начинал смотреть, что есть, и мне присылали различные варианты, я узнал о существовании модели 50 S, и мне очень понравилась двухцветная окраска. Стоил он несколько дороже обычной версии, но настолько мне запал, что я решил попробовать урвать именно его.

Был ещё один интересный момент. Как-то раз я увидел в лотах Honda Dream 50… но ценник там легко уходил за 300 000 рублей. В другой раз, в общем.

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил
Источник: global.honda

Около полугода продолжался поиск хороших вариантов. Конечно, они были и до момента покупки, но либо ценник на торгах уходил за пределы желаемого (с открытой ценой можно взять чуть ли не любой экземпляр), либо продавец передумывал продавать. Да, и такое бывает. И вот в один прекрасный день с выбранным нами лотом всё получилось.

Тут ещё стоит упомянуть, что у компании-подборщика есть люди на торговых площадках, кто потом лично осмотрит технику и совершит непосредственно покупку.

Итак, лот выкуплен, остаток суммы за технику мною переведён и начинается следующий этап — погрузка в контейнер в Японии. Грузят, естественно, не по одной штуке, а по мере наполнения контейнера. После чего уже отправляют морским путём во Владивосток.

Дальше было так, конец 2020-го, первая половина 2021-го годов:

  • 23.11 — был выкуплен лот.
  • 15.12 — мопед был отправлен в контейнере из Японии. Затем начинается кризис с контейнерами в Китае и Корее. Цены на доставку поднимаются чуть ли не в три раза для будущих поставок. Но мне повезло проскочить до этого.
  • 25.02 — контейнер с мототехникой прибывает на таможню РФ.
  • 12.03 — утрясены все юридические моменты, и мопед отправлен транспортной компанией в Москву.
  • 05.05 — я получил свою «Хонду».

Долго? Может быть. Стоило оно того? Однозначно!

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Опыт использования

Да, это не мотоцикл и тут всё несколько иначе

Знаете, в моём восприятии с детства мопед являлся неким переходным этапом между велосипедом и мотоциклом. Вроде уже самому крутить педали нет желания, а хочется, чтобы ехало само, но и мотоцикл вроде покупать рано. Этакий этап взросления. Тем забавнее, что мопед у меня появился после мотоцикла.

Первое, на что я обратил внимание, — его миниатюрность. Ну серьёзно, на фото он выглядит как мотоцикл, и в реальности тоже, но знаете, такой, уменьшенный на процентов 25. Вторым моментом стала посадка. Он ведь совсем не высокий и ногу на него закидывать очень легко. Как и легко слезать. Я бы даже сказал, что проще его поставить на подножку и сделать шаг назад.

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Органы управления: коробка слева на ноге, справа на ноге задний тормоз, левая ручка — сцепление, правая — передний тормоз и газ. Это всё стандартно для мотоцикла. Тут нет ни полуавтоматической коробки, ни каких-либо ещё необычностей.

Хотя нет, один нюанс есть. Все передачи на повышение переключаются рычажком вниз и после четвёртой будет нейтралка. Можно щёлкать в обратную сторону пяткой.

Заводится только кикстартером. Нужно дёргать ногой «лапку» (на первом фото)

Всё, оттягивать момент ещё дольше нельзя. Про ощущения от езды. Кратко — кайф! Сидишь низко, посадка либо вертикальная, либо полулёжа — сиденье позволяет. Динамика… ну, тут, конечно, хвастаться нечем, но это, в целом, передвижение в другом режиме, более неспешное. Хотя я отмечу, что подхватывает он весьма бодро, а уже на третьей передаче можно ехать почти с любой скоростью, разве что стартовать не получится. А ещё он очень тихий, но приятный звук на холостых и в целом какофония звуков очень уютная.

Агрегат больше именно про езду с определённым лимитом скорости, не про погонять. Хотя азарта в его крохотном пятидесятикубовом сердце хоть отбавляй. А какая поворачиваемость!

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил
После 35 км/ч включается лампочка Speed. Это превышение лимита скорости для мопедов в Японии

Не могу не отметить и запас хода, так на одном баке удаётся проехать 220–270 километров, в зависимости от темпа поездок. Прибавьте сюда ещё и то, что это четырёхтактный движок и тут нет сложностей со смешиванием масла и бензина. Получается весьма незамороченная и надёжная техника.

Ответы на вопросы

Как и почему загорелся идеей купить мопед?

Мне кажется, это незакрытый гештальт из детства. Ну и описанная выше ситуация с путешествием в Японию.

Для чего используешь, где катаешь?

Мопед почти сразу был перевезён на дачу. Всё же невысокая динамика и невысокая же максимальная скорость не позволяют уверенно чувствовать себя в вечно спешащей Москве. А за городом раздолье, хочешь — в лес езжай, хочешь — на речку, хочешь — по дороге кати.

Скоростной режим и подходящее дорожное покрытие?

Комфортный — до 50 км/ч. Резина и дорожный просвет позволяют съехать на грунт. Считайте, это моторизованный велосипед. Без экстрима, просто ехать с удовольствием.

Самая захватывающая история поездки?

О, ко времени подготовки этого материала уже состоялась поездка в 120 километров в один конец. А на следующий день столько же обратно. Такое расстояние при неспешной езде воспринимается как путешествия хоббитов. Всё вокруг быстрое, а ты вроде и педали не крутишь, но и едешь не сломя голову. Было потрясающе!

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил
Я не знал, каков будет реальный расход, и прихватил с собой канистру на 5 литров — не пригодилась!

Какие подводные камни? С чем столкнулся спустя энное время?

Со временем пришлось почистить карбюратор, грешу на не самый чистый бак. А так, конечно, со временем хочется привести его в визуальный порядок.

А что больше всего нравится?

Те ощущения, что дарит мопед, и то, что он, своим скоростным режимом, диктует правила.

Расскажи про обслуживание. Что надо делать регулярно для поддержания работы, где брать запчасти при необходимости?

Как и с любой мототехникой: обслуживать цепь, следить за маслом. В целом, он не капризный, к счастью. А вот с запчастями сложнее, есть схожие детали с очень популярным (даже в России) Honda Cub, но всё остальное только из Японии заказывать. А это нынче недёшево и долго.

Отзыв

Что в остатке? Удовольствие от каждой поездки!

Да, всё так. Конечно, есть нюансы. Так, на технике, что с небольшой охотой разгоняется свыше 50 км/ч, в таком мегаполисе, как Москва сложно. Все ведь носятся. Да и не шибко безопасно. А вот загородом, на любой дороге (ездил даже по тропинке в лесу) — своё удовольствие. Да, тут стоит забыть про какое-либо суровое внедорожье, это не эндуро-мотоцикл. И про большие скорости забыть. Но тот диапазон скоростей, что CD50 по плечу, меня радует на каждом пройденном километре.

И если в процессе ожидания ко мне в голову ещё закрадывались мысли, мол, зачем я во всё это вписался, то когда я впервые на него сел и проехал первые метры, я понял, что мы с ним надолго. Хотя я и не так часто выкатываюсь, как того хотелось бы.

Как я купил ретромопед прямиком из Японии: зачем, с чем столкнулся и что получил

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Astramak 1 год
Mi A1
Прочитал с удовольствием
medvedev_vlad97 11 месяцев
Детская мечта сбылась +1,
Спасибо, прочёл с большим удовольствием.
Glukozaz 11 месяцев
Спасибо, интересный рассказ!
Svidetel 1 год
Интересно, свежо, не банально 👌
columbus 1 год
Тоже мечтаю о мотоцикле, но сильно боюсь разложиться
SaturnSS 1 год
Так то интересно конечно. з/ч на такую экзотику будет искать сложно.