Косплей, яркое железо и видеоигры: как прошёл легендарный «Игромир 2025»
Без тени сомнения можно заявить, что «Игромир» является крупнейшим ивентом видеоигровой индустрии в России, но, к сожалению, в 2020 году из-за пандемии коронавируса любимый многими фестиваль решили перенести в онлайн-формат. Естественно, ощущения и эмоции от мероприятия в онлайне были уже не те, но, к счастью, в 2025-м организаторам удалось возродить легендарную выставку в традиционном формате — со стендами от лидеров околоигровой индустрии, различного рода активностями, огромными очередями из фанатов поп-культуры, конкурсами с ценными призами, косплеем и яркими впечатлениями.
Редакции Трешбокс.ру тоже довелось посетить данное мероприятие, заснять немало интересного, пообщаться с множеством разработчиков, представителей крупных брендов и просто хороших людей. Теперь же пришло время поделиться впечатлениями!
Новая локация, старые очереди
В этом году «Игромир», совмещённый с Comic Con, проводили в «Тимирязев Центре» — довольно большом выставочном здании, внутри которого экспозицию разделили на три отдельных зала. И, как это обычно бывает, очередь из желающих первыми пробраться на мероприятие можно было заметить издалека — многие фанаты поп-культуры, несмотря на довольно низкую температуру и местами сильный ветер, заняли своё место в потоке за несколько часов до открытия. В социальных сетях даже видел посты о том, что кто-то приехал в шесть утра, чтобы быть одним из первых.
И хотя для прессы был организован отдельный вход, так что мне, к счастью, мёрзнуть в многочасовой очереди не пришлось, внутри помещения ощущалось, что поклонники видеоигровой индустрии и всего, что с этим связано, изголодались по офлайн-мероприятиям «старого формата». Да, людей было очень много — есть ощущение, что даже на «Игромире» 2019 года с большим количеством крупных издателей в «Крокус Экспо» посетителей было поменьше. Это явно указывает на то, что спрос в стране сохранился, а значит, есть огромный шанс, что в следующем году мероприятие вновь проведут — и, может, даже с бо́льшим размахом.
Российская игровая индустрия живее всех живых
На «Игромире», что вполне естественно, были представлены стенды мастодонтов видеоигровой индустрии от разработчиков PUBG или «Мира танков», плюс присутствовали создатели «ИЛ-2 Корея», «Царевны», «Киберслав: Затмение» и, конечно, «Война миров: Сибирь» (пожалуй, одна из самых ожидаемых российских игр на данный момент). Особенно понравилось тематическое оформление стенда «Мира танков» (у танкистов в этом году был, пожалуй, один из самых пафосных стендов на мероприятии) — выглядело весьма эффектно.
Ещё хотелось бы сказать, что сетапов для времяпрепровождения в виртуальных мирах на выставке было очень много — компьютеры (довольно примечательно, что львиная доля ПК на мероприятии была представлена брендом HyperPC — их системы стояли практически везде) были расставлены как на стендах разработчиков различных проектов, так и в отдельных игровых зонах в четвёртом зале. И, конечно, желающих поиграть в любимый тайтл на мощном железе, да ещё и в атмосфере столь масштабного мероприятия, было немало.
Хотя, конечно, я никогда не понимал, зачем геймеры покупают недешёвый билет на «Игромир», дабы затем сидеть и часами играть в игру, которую и дома можно запустить. Но, конечно, это дело вкуса — кому-то, видимо, хочется эмоций LAN-сражений.
Также стоит отметить, что на мероприятии были представлены и стенды небольших независимых разработчиков игр — они были стильно оформлены большими яркими баннерами, на каждом стоял игровой ПК и удобное кресло для тех, кто захочет протестировать грядущий тайтл (если такая возможность предоставлялась). И, естественно, можно было поговорить непосредственно с разработчиками, задать интересующие вопросы и просто узнать что-то новое о проекте.
К примеру, на мероприятии был стенд игры Kanun 1919 в сеттинге дизельпанка, которая должна выйти в 2026 году, Steel Ark (выживач и шутер от первого лица про мир будущего), а также хоррора Satellite Odyssey 2: Jupiter. Конечно, на самом деле игр от небольших студий было представлено куда больше — некоторые из них только на начальной стадии создания, а некоторые активно готовятся к полноценному релизу. И это, честно говоря, вдохновляет — российские разработчики могут делать интересные проекты даже без колоссальных бюджетов, и подавляющее большинство своей идеей действительно горит.
Железо, железо и ещё раз железо
Конечно, помимо больших сцен со спикерами, стендов разработчиков, издателей и представителей СМИ на «Игромире» были и локации с интерактивными развлечениями, которые, судя по количеству людей рядом с ними, пользовались очень высоким спросом. К примеру, у стенда «Дом.ру», рядом с которым стоял полноразмерный гоночный болид, можно было попробовать себя в роли настоящего гонщика с видом от первого лица — там стоял стенд с рулём, гоночным креслом-ковшом, педалями и шлемом виртуальной реальности. Для тех, кто увлекается мотоспортом, — самое то.
А на стенде «ИЛ-2 Штурмовик» можно было от первого лица сесть за штурвал истребителя — тоже со шлемом виртуальной реальности. Правда, управиться с летательным аппаратом при помощи традиционных элементов управления — задача не из простых. С другой стороны, можно было сразу определить хардкорных фанатов проекта — некоторые летали на уровне асов.
Особое внимание привлёк стенд компании Bloody — и дело не только в ярко-красной вывеске, размахе платформы и симпатичных девушках в тематических костюмах, но и в количестве различного рода продукции бренда, которую можно было потрогать вживую. Здесь были кресла, клавиатуры, мышки, гарнитуры, ковры и даже мониторы с фирменным логотипом — можно было сесть, поиграть и прочувствовать качество того или иного устройства. И, судя по количеству людей вокруг стенда, многим это было действительно интересно.
Впрочем, помимо традиционных игровых сетапов на выставке показали и нечто довольно необычное — компания E-station организовала рабочее место с удобным киберспортивным креслом, на котором можно практически лежать во время работы или прохождения любимых игр. Данное рабочее пространство для полноты картины представители E-station оснастили новейшими геймерскими мониторами и ноутбуками бренда AORUS (суббренд Gigabyte).
Сетап состоял из кронштейна для размещения мониторов, удобного стола для клавиатуры и мышки, а также подставки под ноги — чтобы было удобно работать или играть лёжа. Мечта любого «удалёнщика».
Царство косплея
Естественно, представить «Игромир» без Comic Con и большого количества косплея — просто невообразимо. И в этом году посмотреть явно было на что — например, больше всего мне запомнился косплей «Железного человека» в полный рост. С большим количеством мелких деталей костюма, подсветкой, качественной покраской и даже «Камнями Бесконечности» в перчатке (отсылка для фанатов и спойлер для тех, кто не смотрел).
Ещё запомнился косплей персонажа из Payday 2, девушка с огромных размеров мечом (возможно, среди читателей найдутся фанаты, которые смогут распознать косплей данного персонажа), яркий (во всех смыслах) косплей на Асоку из «Звёздных войн», Баба Яга, рыцарь в мощных доспехах, Мандалорец… перечислять можно до вечера.
И сразу видно, что авторы косплея действительно любят своё хобби — детализация костюмов и проработка мелких деталей впечатляющие, причём как у профи, так и у аматоров.





























































Много фотографий.