test adv
,

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений

Давайте посмотрим на развитие культовой франшизы и узнаем, было ли раньше так шикарно, как многим кажется

Абсолютно любой современный геймер либо играл в Call of Duty, либо слышал об этом популярнейшем шутере от компании Activision. И хотя первая игра серии вышла относительно недавно, в 2003 году, за столь непродолжительный период франшиза пережила сразу несколько головокружительных взлётов и не менее запоминающихся падений. В этом году выходит очередная часть Call of Duty и к её релизу мы подготовили статью о том, как шутер развивался, какие релизы спасли его от забвения и почему некоторые из игр были просто ужасными. Пришло время вместе пройти путь от первой Call of Duty до новой Modern Warfare.

Также стоит отметить, что история франшизы начинается не с Activision, а с небольшой студии под названием «2015», сотрудники которой в 2002 году выпустили в свет Medal of Honor: Allied Assault под покровительством EA. Сразу после релиза часть команды создала новую студию под названием Infinity Ward и ушла разрабатывать новые стрелялки под крыло Activision. Именно с этого места и начинается наша статья.

Call of Duty и Call of Duty: United Offensive

  • кампания для трёх героев;
  • задания на танке;
  • мультиплеер;
  • первое для франшизы DLC.

Первая часть культовой серии шутеров вышла в октябре 2003 года, и уже тогда разработчики заложили фундамент, который используется франшизой по сей день. Например, Call of Duty отличалась от конкурентов по жанру продвинутой одиночной кампанией, в ходе которой можно было пострелять не только за американского солдата, как многие привыкли, а ещё и за британского с советским. Игроку предоставляли три сюжета про разных героев и это преимущество в те годы было ключевым. Фанатам понравилось смотреть на военные действия под разными углами, да и сами истории были весьма неплохо придуманы.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty

Сюжетная линия была интересна не только тремя «ветками», но и геймплеем, который уже тогда поражал воображение. Играя за советского солдата, можно было пройти несколько заданий на танке Т-34, разнося технику врагов точными попаданиями, а миссию с поездкой на грузовике многие запомнят на всю жизнь. В этих заданиях не было ничего удивительного, но они вносили необходимое разнообразие в геймплей. А те, кто уже прошёл кампанию, могли спокойно пойти в мультиплеер и сразиться с реальными игроками со всего мира. Да-да, в шутере 2003 года уже был полноценный мультиплеер с несколькими режимами.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: United Offensive

Стоит отметить ещё один ключевой момент — первую часть Call of Duty выпустили только на ПК, а игровые консоли остались за бортом. Ровно через год вышла новая игра под названием Call of Duty: United Offensive, которая являлась лишь дополнением к оригинальному проекту. В United Offensive геймерам предоставили новые задания в количестве тринадцати штук, плюс графические эффекты были немного улучшены. Продавалось дополнение в формате отдельной игры, ведь понятие DLC тогда только зарождалось. И, естественно, оно тоже не вышло на консолях — разработчики продолжали делать упор на игровые компьютеры. Правда, вскоре ситуация кардинально изменилась.

Забежим немного наперёд — в 2009 году первая часть культовой франшизы всё же добралась до консолей PlayStation 3 и Xbox 360, только уже под названием Call of Duty Classic.

Call of Duty: Finest Hour

  • релиз исключительно на консолях.

В том же 2004 году компания Activision выпустила Call of Duty: Finest Hour с целью проверить, насколько рынок консолей готов к шутерам и можно ли из него извлечь выгоду. Но тратить уйму денег и создавать совершенно новую игру никто не стал, так что релиз для игровых приставок (PlayStation 2, Xbox и GameCube) оказался оригинальной Call of Duty, но с новой сюжетной линией. Текстуры, механики, физика стрельбы, звуки и даже некоторые локации были полностью скопированы с оригинала, а сценаристы лишь написали новые сюжетные линии для главных героев. Фурора не произошло, но игра получила тёплый приём и довольно высокие оценки критиков.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Finest Hour

Правда, не совсем понятно, почему нельзя было портировать оригинальную Call of Duty (это случится немного позже), ведь так было бы гораздо проще.

Call of Duty 2 и Call of Duty 2: Big Red One

  • отказ от полоски здоровья;
  • обучение в начале игры.

В октябре 2005 года в свет вышел полноценный сиквел под названием Call of Duty 2, который покорил сразу и ПК, и Xbox 360. Формулу успеха решили не менять — игроку предоставили возможность воевать за союзные государства в роли советского, американского и британского солдатов. Сюжетная линия всё ещё не блистала чем-то удивительным, но геймерам нравился сеттинг Второй мировой войны, и никаких вопросов не возникало, а графику сделали более современной благодаря новому движку IW 2.0 (движок назван в честь Infinity Ward). И, что самое интересное, разработчики вдруг отказались от шкалы здоровья, которая в серию вернётся лишь спустя двенадцать лет. Добавляем сюда разнообразные локации, тьму оружия, военную технику, и получаем лучший шутер своего времени. Уже тогда геймеры выделяли франшизу Call of Duty на фоне конкурентов, которые вскоре довольно быстро угаснут.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty 2

Также стоит отметить, что идея запустить шутер на консолях оказалась очень успешной — игра получилась настолько популярной, что лишь на приставке Microsoft за первые сутки было продано 250 тысяч копий. Тогда, в 2005 году, разработчики поняли, что геймеры на консолях тоже готовы платить за хорошие шутеры и сражаться в мультиплеере. Более того, продажи на консолях были настолько высокими, что в Activision неожиданно приняли решение забыть про рынок ПК и уделить всё внимание именно приставкам. Стоит ли говорить, что об этом решении боссы компании вскоре сильно пожалеют?

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty 2: Big Red One

В этом же году на рынок вышел приквел второй номерной части под названием Call of Duty 2: Big Red One, который запустили только на PlayStation 2, Xbox и тогда ещё популярной GameCube. Игра не могла похвастаться ничем новым — все механики остались на своих местах, графика даже немного ухудшилась, да и видеть полоску здоровья, которую убрали в оригинальной второй части, было довольно странно. К сожалению, на этом попытки сделать шутер эксклюзивом для консолей не прекратились.

Call of Duty 3

  • вступительные ролики.

Довольно скоро, в 2006 году, Activision представила третью номерную часть шутера, вот только вышла она на всех современных игровых консолях, а про ПК банально забыли. И пока владельцы PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360 и даже Wii с радостью стреляли в Call of Duty 3, фанаты персональных компьютеров с горечью повторно проходили вторую часть. Конечно, ничего нового в третьей номерной части не было (что неудивительно с такой частотой релизов), но ПК-геймерам данное решение издателя всё равно не очень понравилось. Единственным серьёзным нововведением третьей части можно назвать вступительные ролики перед заданиями — раньше миссии подавались в формате записей текста. И, конечно, графика стала ещё чуть более красивой.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty 3

Call of Duty: Roads to Victory

  • первая Call of Duty на портативных консолях.

В начале 2007 года в Activision решили ещё немного поэкспериментировать и выйти на рынок портативных игровых консолей — шутер под названием Call of Duty: Roads to Victory запустили лишь на платформе PlayStation Portable. Игра могла похвастаться довольно неплохой сюжетной линией на 14 миссий, большим арсеналом оружия, мультиплеером с несколькими режимами на 6 человек и даже достойной графикой. Единственным недостатком шутера стала сама консоль PlayStation Portable — у неё была лишь крестовина для управления передвижением персонажа, которая совершенно не подходит для данного жанра. Вновь к портативным консолям Activision вернётся лишь через пять лет.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Roads to Victory

Call of Duty 4: Modern Warfare

  • сеттинг современной войны;
  • впервые злодеями стали не фашисты;
  • множество мультиплеерных режимов;
  • механика прокачки классов и оружия.

Ровно со второй номерной части франшиза Call of Duty переживала не лучшие свои времена — череда экспериментов и неудачных решений руководства пусть и не погубили серию (ведь третья часть продавалась очень хорошо), но сильно ударили по её популярности. К счастью, за дело вновь взялись разработчики из Infinity Ward, которые в 2007 году сбросили на рынок видеоигр настоящую ядерную бомбу под названием Call of Duty 4: Modern Warfare. Эту игру до сих пор считают лучшей в истории видеоигр — она навсегда изменила отношение геймеров к франшизе и заложила фундамент для дальнейшего развития ныне популярной серии. Именно тогда, в 2007 году, Activision победила всех своих конкурентов.

Call of Duty 4: Modern Warfare можно смело назвать перезагрузкой серии, ведь разработчики довольно неожиданно отказались от сеттинга Второй мировой войны. Геймерам нравилось сражаться против фашистов, но однообразие стало приедаться, и в Activision решили, что фанатам нужно нечто новое. В этот раз воевать нужно было уже в современных реалиях с новым оружием и технологиями, а главным врагом впервые стал вымышленный персонаж. Кроме того, это первая часть серии, в которой русских решили показать в роли злодеев.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty 4: Modern Warfare

Главным антагонистом Call of Duty 4: Modern Warfare стал Имран Захаев, русский ультранационалист, который решил воссоединить СССР. Противостоять ему будут, естественно, американские бравые солдаты. Сюжетная линия, если не считать явного изъяна, получилась просто шикарной — её впервые разделили на акты, кат-сцены выглядели более увлекательно и современно, а миссию в Припяти многие геймеры полюбили на всю жизнь. В то время разработчики ещё делали упор на сюжетную кампанию, хотя мультиплеер постепенно становился всё более популярным и, к сожалению, вскоре повествование уйдёт на второй план.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty 4: Modern Warfare

На сетевой режим потратили столько же сил, сколько и на одиночную кампанию. Мультиплеер мог похвастаться множеством режимов, среди которых был даже соревновательный на заклад бомбы, плюс впервые в серии появились классы. Геймер должен был играть в мультиплеере, зарабатывая очки опыта, а потом открывать новое оружие, модули и перки. Данная особенность очень понравилась игрокам, так что разработчики решили взять её за основу практически всех будущих проектов. С тех пор механика прокачки классов и оружия из Call of Duty 4: Modern Warfare реализована без каких-либо серьёзных изменений во всех основных играх франшизы.

Call of Duty: World at War и Call of Duty: World at War – Final Fronts

  • зомби-режим;
  • кооператив на четырёх игроков;
  • огнемёт.

Ровно через год на рынок вышла очередная часть шутера, которая вновь вернула нас во времена Второй мировой войны. Call of Duty: World at War создавали в студии Treyarch, которая выпустила третью номерную часть серии и заслужила уважение со стороны Activision благодаря высоким продажам. Разработчики решили сократить сюжетную линию до двух ответвлений — теперь мы играли либо за американского солдата, либо за русского. Обе «ветки» радовали разнообразием геймплея, классными кат-сценами, интересными персонажами и колоритными локациями, чем серия всегда и привлекала.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: World at War

Также стоит отметить появление важнейшего для франшизы Call of Duty режима войны с зомби. Именно сотрудники Treyarch предложили добавить достаточно необычный вариант развлечения — игроку нужно было отражать атаки зомби (внезапно ожившие фашисты), бросаться гранатами и использовать самое разнообразное оружие. Более того, воевать в этом режиме можно не только в одиночестве, но и вместе с товарищами, что сделало бои против зомби максимально увлекательными. Впоследствии зомби-режимы появятся во многих проектах, а в некоторых они проработаны не хуже основной сюжетной линии или мультиплеера.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: World at War

Через какое-то время после релиза оригинальной игры был представлен спин-офф Call of Duty: World at War — Final Fronts со своей собственной сюжетной линией. Авторы предоставили геймерам возможность пройти ещё 13 сюжетных заданий и попробовать свои силы в культовых боях Второй мировой войны. Вот только разработчики почему-то решили выпустить шутер исключительно на PlayStation 2, тогда как оригинал на данной платформе не запускали вовсе, да и ПК-геймеры вместе с владельцами популярной на тот момент Xbox 360 вновь остались без огромного куска сюжетной линии. Естественно, похвастаться успехом шутер не мог, и после этого релиза игры серии Call of Duty больше не выходили на PlayStation 2.

Call of Duty: World at War Zombies

  • первая Call of Duty на смартфонах.

В 2009 году компания Activision принимает решение захватить рынок смартфонов и вместе с малоизвестной студией Ideaworks Game Studio выпускает Call of Duty: World at War Zombies на iOS. К сожалению или к счастью, игра аудитории не очень понравилась. И дело даже не в самой задумке перенести шутер на смартфоны, а в реализации проекта — защита бункера от зомби оказалась скучнейшим занятием, плохая графика тоже не понравилась фанатам, плюс это был платный проект, в котором нужно было покупать новые карты за реальные деньги. Назвать релиз удачным язык не поворачивается, но, как мы знаем, надежду покорить рынок смартфонов в Activision не похоронили.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: World at War Zombies

Call of Duty: Modern Warfare 2

  • мировой рекорд продаж в день релиза;
  • вырезанная миссия «Ни слова по-русски»;
  • продвинутый мультиплеер.

Невероятный успех Call of Duty: Modern Warfare буквально вынудил Infinity Ward под покровительством Activision выпустить вторую часть. В ней ничего кардинально менять не стали, дабы не вызвать гнев преданных фанатов какой-то неуместной механикой. У нас всё ещё была линейная сюжетная линия с максимально зрелищными и умопомрачительными миссиями, колоритными персонажами и шикарной физикой стрельбы. Перестрелок на квадратный метр было столько, что игроки проходили все десять часов одиночной кампании на одном дыхании — им банально не давали возможности передохнуть или заскучать.

Мультиплеер тоже остался прежним, но его улучшили по всем фронтам, как и одиночную кампанию. Игроку предоставили уже ставшую классической механику прокачки класса и оружия — чем дольше вы играете с определённой пушкой, тем выше её уровень, а значит, и круче модули обвеса. Над картами тоже поработали, и теперь они ещё сильнее вынуждали геймеров больше двигаться, точно стрелять и моментально реагировать на появление противника. Отменная сюжетная линия и продвинутый мультиплеер сделали своё дело — в день релиза было продано 4,7 миллиона копий Call of Duty: Modern Warfare 2. Даже GTA IV осталась позади.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Modern Warfare 2

Правда, без скандалов вновь не обошлось. Сценаристам шутера понравилось выставлять Россию в роли главного зла, но в этот раз они перешли черту. Главный антагонист проекта, Владимир Макаров, организовывает террористические акты против западных государств и уничтожает мирных граждан. В миссии «Ни слова по-русски», например, показана сцена с расстрелом мирных граждан, которая вызвала бурю негатива даже со стороны западных СМИ. В версии игры для России эту миссию вырезали, но осадок остался. Впрочем, спустя годы ничего не изменилось — в Activision продолжают наступать на те же грабли.

Call of Duty: Black Ops

В 2010 году случился невероятный скандал, который мог поставить жирную точку на франшизе Call of Duty. Дело в том, что боссы Activision 1 марта 2010 года официально уволили президента Infinity Ward Джейсона Уэста и главу студии Винса Зампеллу за нарушение контракта и неподчинение. Вскоре оказалось, что студию покидают и рядовые сотрудники, которые были недовольны решениями Activision — естественно, заниматься созданием новой части шутера в такой атмосфере никто не мог. К счастью, ценные кадры довольно быстро основали студию Respawn Entertainment и ушли под крыло EA создавать амбициозные шутеры. Первым релизом студии, к примеру, была Titanfall, но это уже совсем другая история.

Через какое-то время информацию о скандале слили в интернет и стало ясно, что в конфликте виновата Activision. Издатель не выплатил студии Infinity Ward бонусы за невероятно успешный релиз Call of Duty: Modern Warfare 2, плюс сотрудники Infinity Ward были недовольны тем, что франшизу придумали они, а всё больше игр по ней делают другие разработчики. Собственно, Infinity Ward осталась в режиме условной заморозки, а главной студией Activision по шутерам стала Treyarch, которая не внушала уверенности в успехе.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Black Ops

Ранее Treyarch выпускала не самые лучшие части серии — Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War. Да и слух о том, что Activision незадолго до релиза увеличила рекламный бюджет ровно вдвое, лишь подлил масла в огонь. Геймеры были просто уверены, что новый шутер окажется провальным и можно будет смело искать замену из числа конкурентов. К счастью, сотрудники Treyarch справились с давлением и представили одну из лучших игр в серии — Call of Duty: Black Ops. Проект запустили сразу на всех современных игровых платформах, и в день продаж было реализовано 5 миллионов копий. Это абсолютный рекорд для рынка видеоигр.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений

У Call of Duty: Black Ops было всё, чтобы уделать конкурентов и завоевать фанатов: шикарная сюжетная линия без русских в качестве злодеев, отменный мультиплеер с морем оружия, красивая графика благодаря движку IW 3.0, качественная оптимизация и тьма мелких преимуществ. Игра не просто понравилась геймерам, а буквально взорвала рынок шутеров и создала новую «ветку» игр во франшизе. На текущий момент продано более 26 миллионов копий проекта, а подсерия Black Ops пользуется у фанатов стрелялок невероятным спросом. Такого успеха от Treyarch не ожидали даже в Activision.

Call of Duty: Modern Warfare 3

  • новые награды за серии убийств;
  • новые перки;
  • обновлённая механика прокачки оружия.

Хотя студия Infinity Ward лишилась половины сотрудников и двух ведущих разработчиков, в Activision решили дальше пользоваться услугами данной команды. К опустевшей студии приставили сотрудников Sledgehammer Games, а через год после знаменитого скандала в свет вышла Call of Duty: Modern Warfare 3, которая во всём копировала две предыдущие части. Это было настолько заметно, что геймеры уже тогда начали упрекать издателя в конвейере и называли шутер тиром. Красочные взрывы и немного безумная сюжетная линия всё ещё радовали, но всё это игроки видели слишком много раз и вау-эффект испарился. Хотелось чего-то нового, без злобных русских, коридорных локаций, клюквы, совершенно странных заданий и монотонного повествования.

Да и в мультиплеере нового тоже было слишком уж мало. Разработчики немного переделали систему прокачки оружия, добавили новые перки, разработали совершенно новые награды за серии убийств и нарисовали классные карты для сражений в интернете. Однако этого было слишком мало, чтобы хоть как-то удивить преданных фанатов франшизы. Фактически, это была улучшенная вторая часть с более современной графикой. Здесь можно наблюдать парадокс — игра ничем не удивила, оценки критиков заметно снизились в сравнении со второй частью, геймеры критиковали Activision за конвейер, но продажи били абсолютно все рекорды. Лишь в день релиза было продано 6,5 миллиона копий. Весьма ожидаемо, что при таком коммерческом успехе издатель не стал ничего менять в стратегии развития шутера. Зачем, если и так покупают?

Call of Duty: Black Ops II

  • моральный выбор;
  • несколько концовок;
  • более лояльный к новичкам мультиплеер.

В 2012 году студия Treyarch показала миру Black Ops II и вновь доказала, что умеет делать классные шутеры. Впервые в истории франшизы у игрока появился выбор — в ключевые моменты вы принимали решения, которые влияли на концовку. Да, их здесь было несколько, и такого за всю историю серии тоже никогда не было. Более того, сам сюжет оказался довольно увлекательным и многогранным — буквально каждое задание приносило тьму удовольствия, а миссия на лошади в шашкой наперевес весьма ожидаемо надолго останется в памяти игроков. Даже сеттинг недалёкого будущего смотрелся уместно, ведь тогда невероятные технологии ещё не успели наскучить геймерам.

С мультиплеером тоже всё было отлично — разнообразные карты и режимы позволяли разгуляться, а оружия с обвесом было столько, что голова шла кругом. Для открытия всех стволов нужно было получать уровни, а потом прокачивать каждый ствол отдельно для получения нужных модулей. Изменилась и механика наград за серии убийств — теперь геймера награждали за каждое эффективное действие во время боя и накопить на БПЛА мог даже очень медлительный стрелок. Единственным недостатком проекта можно назвать отсталую графику. Дело в том, что сотрудникам Treyarch пришлось делать игру на морально устаревшем движке, и выжать из него более красивую картинку было невозможно.

Call of Duty: Black Ops: Declassified

Между релизами своих основных проектов в Activision продолжают ставить эксперименты над портативными консолями. В том же 2012 году на рынок выходит шутер Call of Duty: Black Ops: Declassified, который создали специально для PlayStation Vita. Единственным преимуществом проекта являются сюжетные задания, рассказывающие о событиях между Black Ops и Black Ops II. Всё остальное в игре было реализовано довольно ужасно — неудобное управление, графика низкого уровня, мультиплеер всего на восемь человек и так далее. Критики разнесли релиз в пух и прах, продажи оказались весьма низкими — больше Activision не притронется к портативным консолям.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Black Ops: Declassified

Call of Duty: Strike Team

  • сюжетная линия в мобильном шутере.

А вот надежда покорить рынок смартфонов на iOS и Android у боссов Activision ещё остались — в 2013 году в релиз отправилась мобильная игра Call of Duty: Strike Team. Удивительно, но она была очень интересной. Разработчики придумали неплохой сюжет, нарисовали приличную графику, поработали над ощущениями от стрельбы на сенсорном экране. Фанаты не привыкли видеть сюжетную линию в мобильном шутере и были очень довольны данным нововведением. Конечно, без мультиплеера тоже не обошлось, ведь геймеры обожают сетевые баталии. Вот только добиться коммерческого успеха игра не смогла, и про мобильный гейминг в Activision забудут вплоть до конца 2019 года.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Strike Team

Call of Duty: Ghosts

  • игру создавали три студии.

Пришла очередь Infinity Ward выпускать в свет новую часть популярного шутера, и оказалось, что свежих идей у студии нет, да и выпускать ААА-игры в столь безумном темпе крайне тяжело. Дабы упростить задачу основной студии, в Activision принимают решение призвать на помощь при разработке Call of Duty: Ghosts студии Raven Software и Neversoft. Стоит сказать, что ранее этот приём уже использовался, но тогда дополнительные студии работали лишь над интерфейсом или портом на другую платформу. Теперь же дополнительные студии делали целые отдельные задания, что и сыграло с шутером злую шутку.

Некоторые миссии выглядят умопомрачительно крутыми, нестандартными и увлекательными, их хочется проходить снова и снова, наслаждаясь идеями разработчиков. А некоторые задания вновь больше походят на тир, чем на полноценный шутер с громадным бюджетом. Контраст оказался слишком заметным, и аудиторию это разочаровало. Да и сюжетная линия с чрезмерно пафосным повествованием набивает оскомину буквально на втором часу прохождения. Героев просто не хотелось слушать, а кат-сцены поражали низким качеством. К счастью, одиночная кампания в Call of Duty: Ghosts была очень короткой и долго страдать геймерам не пришлось.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Ghosts

В сетевых баталиях всё ещё хуже — та механика прокачки, которая появилась много-много лет назад, уже давно приелась аудитории, но разработчики не могли предложить ничего нового. Какие-то мелочи были исправлены, новые карты нарисованы, но на этом список изменений заканчивался. Фанаты Call of Duty всё чаще стали замечать, что франшиза стоит на месте и разработчики каждый год показывают лишь улучшенную копию того, что вышло в 2009 году. Вероятно, это и ударило по продажам — впервые за долгие годы шутер не бил рекордов в день релиза. Более того, в некоторых ключевых регионах количество проданных копий сократилось ровно вполовину по сравнению с предыдущей частью. Нужно было срочно что-то менять.

Call of Duty: Advanced Warfare

  • сеттинг будущего;
  • море гаджетов;
  • вертикальный геймплей;
  • реальные актёры в сюжетной линии.

На помощь утопающей в самокопировании франшизе пришла небольшая американская студия Sledgehammer Games, которая ранее самостоятельно не создавала игры. Эта команда всегда лишь помогала крупным студиям Activision в создании основных частей серии, но в 2014 году ситуация кардинально изменилась. Издатель поверил в американскую студию и дал ей возможность сделать свой проект, без влияния со стороны именитых разработчиков. Решение оказалось крайне удачным — вышедшая в 2014 году Call of Duty: Advanced Warfare взорвала рынок увлекательным сюжетом и сеттингом будущего. Настолько сильно франшиза менялась лишь в 2007 году с релизом Call of Duty 4: Modern Warfare.

Технологии в Call of Duty: Advanced Warfare представлены настолько футуристично, насколько это вообще можно представить. Экзоскелеты, дроны, умные гаджеты, оружие будущего — всё это отлично вписывалось в сюжетную линию, напичканную до отказа взрывами, перестрелками и невероятными сражениями. Игра ощущалась как добротный боевик из Голливуда с приличным бюджетом и хорошими актёрами, а гетеры большего и не требовали. Бодрая одиночная кампания очень понравилась фанатам и заслужила высокие оценки критиков, чем Call of Duty уже давно не могла похвастаться.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Advanced Warfare

Над мультиплеером работала студия Raven Software, которая взяла у Sledgehammer Games все самые лучшие идеи и реализовала их в рамках сетевых баталий. Локации порадовали вертикальным геймплеем, а обилие гаджетов и технологий позволили разнообразить перестрелки до предела. Даже привычная механика прокачки классов не казалась скучной, ведь в сеттинге будущего было, чем удивить фанатов. После долгих лет однообразия франшиза вдохнула полной грудью и появилась надежда на безоблачное развитие серии.

Call of Duty: Black Ops III

  • повышенный темп боя в мультиплеере;
  • рваное повествование.

Невероятный успех Advanced Warfare весьма ожидаемо повлиял на последующие игры серии, и все студии Activision вдруг решили тоже делать игры про будущее. К примеру, в 2015 году студия Treyarch выпустила совершенно скучную Call of Duty: Black Ops III. Она тоже была основана на конфликте будущего и в целом скопировала все основные преимущества Advanced Warfare, только реализовано это было ужасно. Живые актёры разочаровали ужасной лицевой анимацией, локализация вызывала лишь недоумение, а повествование было настолько рваным, что связи между миссиями практически не было. Всё то, что в Advanced Warfare приносило радость и удовольствие, в Black Ops III раздражало.

К сожалению, в этот раз мультиплеер игру не спас, так как разработчики приняли несколько весьма спорных решений. Во-первых, сетевые баталии раздражали беготнёй по отвесным стенам и прочим поверхностям — это очень сильно раздражало владельцев консолей (запомните этот момент до следующего пункта статьи). Во-вторых, темп сражений подняли до какого-то невероятного уровня — не было времени банально перезарядиться, не говоря уже про обдумывание тактики и стратегии. Даже опытные геймеры с трудом накапливали очки на БПЛА, не говоря уже про ракеты.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Black Ops III

И, в-третьих, на ПК были серьёзные проблемы с оптимизацией мультиплеера. Сюжетная линия работала отменно, там даже проблем с падением FPS не наблюдалось, а вот сетевые режимы проверяли нервы геймеров на прочность. Кто-то выдерживал слайдшоу в надежде на патчи, а кто-то уходил из сетевых перестрелок и шёл прямиком на Metacritic ставить единицу. Стоит также отметить, что геймеры вдоволь насытились сеттингом будущего в Advanced Warfare и вновь желали чего-то нового, но конвейер уже был запущен, и крупные студии под покровительством Activision, как потом оказалось, вновь начали копировать друг друга.

Call of Duty: Infinite Warfare

  • робот в роли ключевого элемента сюжета.

На следующий год в релиз отправилась Call of Duty: Infinite Warfare, и в данной ситуации можно лишь посочувствовать сотрудникам студии Infinity Ward. Команда окончательно сформировалась, появились свежие идеи, но безумный темп однотипных шутеров погубил игру, которая, весьма вероятно, в иных обстоятельствах стала бы настоящим шедевром. Дело в том, что Infinite Warfare создавалась ровно в тот момент, когда критики поливали Call of Duty: Black Ops III негативными оценками. Вот только остановить разработку было нельзя, и Infinity Ward, фактически, сознательно шла на верную смерть.

Первый же трейлер Infinite Warfare раскритиковали с ног до головы — геймерам наскучили технологии будущего, а разработчики вновь предлагали роботов, космические корабли и беготню по стенам. И хотя сюжетная линия у шутера в итоге была довольно трогательной и душевной, общая картина получилась весьма плачевной. Низкие оценки критиков, волна негодования со стороны игроков и не самые высокие продажи говорили о том, что франшиза вновь погрязла в бездумном самокопировании. Только раньше от этого спасались прыжком в будущее со свежим сеттингом, но этот приём после Infinite Warfare уже не сработал бы.

Call of Duty: WWII

  • возвращение к классическому сеттингу;
  • донат в мультиплеере.

Если нельзя спасти серию прыжком в будущее, то сделаем прыжок в прошлое. Скорее всего, в Sledgehammer Games думали именно так, ведь следующая часть шутера, вышедшая в 2017 году, отправит нас прямиком во времена Второй мировой войны. Это идеальный сеттинг для создания душевной истории и эмоционального сюжета, но в Call of Duty: WWII этого, к большому удивлению фанатов, не было. Разработчики слишком поверхностно раскрыли главных действующих лиц и намекнули всему миру, что именно США сыграла главную роль в победе над фашистами. Если вы хоть немного знаете историю, то понимаете, что это совсем не так.

Помимо нудного повествования с массой клише из зарубежного кинематографа, Call of Duty: WWII разочаровала ещё и геймплейной составляющей одиночной кампании. Шутер вновь превратился в тир, только теперь это максимально монотонный тир с отсутствующим интеллектом у противников. На протяжении всего прохождения вы будете отстреливать сидящих в окопах врагов, которые даже не подумают сменить дислокацию или бросить в вашу сторону гранату. Такие чудеса случаются лишь благодаря скриптам, на которых построена вся одиночная кампания. И, неожиданно, в игру вернулась полоса здоровья — мы не видели её с 2005 года.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: WWII

Сетевые баталии были весьма неплохими, ведь из игры вырезали беготню по стенам и технологии будущего. Правда, после крутых гаджетов и продвинутого оружия стрелять из допотопных автоматов было уже не так весело, да и в Battlefield 1 геймплей мультиплеера был на голову выше. Появление лутбоксов лишь усугубило ситуацию. В итоге у разработчиков получилось немного оживить серию и дать геймерам так необходимый глоток воздуха, но назвать игру перезагрузкой франшизы или чем-то действительно годным язык не поворачивается. Даже Infinite Warfare со всеми её недостатками казалась более живой и увлекательной.

Call of Duty: Black Ops 4

  • королевская битва;
  • шикарный зомби-режим;
  • уникальные персонажи;
  • большой набор режимов и карт;
  • отсутствие сюжетной линии.

После довольно проходной игры про Вторую мировую войну геймеры ожидали какого-то качественного скачка, как это было с первой Modern Warfare или Advanced Warfare. Обычно после череды неудач в Activision придумывают нечто крутое, что нравится аудитории, но в этот раз нам дали Call of Duty: Black Ops 4, да ещё и без сюжета. Точнее, ролики и кат-сцены в игре были, но одиночную кампанию полностью вырезали. Прямо на презентации нам заявили, что геймеры играют в Call of Duty не ради сюжета, а значит, тратить на него силы незачем. Это не очень понравилось тем, кто на протяжении многих лет брал свежую часть франшизы именно ради уникальной истории.

С другой стороны, сэкономленные на сюжете ресурсы ушли на мультиплеер, и он получился очень даже достойным. Из игры убрали вертикальный геймплей и прыжки, технологии будущего стали менее фантастическими, а над созданием карт работали профессионалы своего дела. Сюда же стоит дописать отличную систему прокачки класса, уникальных персонажей со своими специальными умениями и море всевозможных стволов всех форм и размеров. Конечно, без минусов не обошлось — система подбора соперников до сих пор не работает так, как должна, и в матчах постоянно воюют игроки второго уровня против пятидесятого.

Эволюция Call of Duty: история редких взлётов и частых падений
Call of Duty: Black Ops 4

Также разработчики порадовали геймеров удивительным режимом «Затмение», он же королевская битва, и сражениями с зомби. Авторам удалось совместить в одной игре сразу три проекта — классический мультиплеер из Call of Duty, PUBG и Left 4 Dead 2. Если бы сюда добавить ещё и сюжет, то было бы вообще идеально, но и так получилось очень даже классно. Кроме того, владельцам ПК предоставляли возможность покупать только мультиплеерную часть, без режима с зомби, что получалось дешевле. Неслыханная щедрость со стороны Activision.

Call of Duty: Mobile

В 2019 году издатель в лице Activision представил новую мобильную игру под названием Call of Duty: Mobile, которая, к сожалению, не оправдала ожиданий аудитории. Проект напичкан до отказа встроенными покупками, а от оригинальной франшизы в нём лишь название и пара карт. Добавляем в этот безумный котёл читеров, возможность запускать шутер с эмулятора, ужасную оптимизацию и не совсем современную графику. Получается всего лишь очередная попытка нажиться на известной франшизе и не более того. И, что удивительно, у издателя всё получается — игра приносит баснословные деньги при всех своих недостатках.

Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 24 октября 2019 - 11:18   (...)
Call Of Duty: Порхать как бабочка, жалить как пчела.😂
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 24 октября 2019 - 11:35   (...)
@voloshinvlad а новый MW где?
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 24 октября 2019 - 14:52   (...)
игра ещё не вышла, так что записывать её в историю немного рановато, не считаешь?
Ответить
Faddyy1
Faddyy1, 24 октября 2019 - 17:30   (...)
Самая крутая часть — MW2. Проходится на одном дыхании, накал страстей просто невероятный. Просто 10 из 10.
Ответить
NickellPro
NickellPro, 25 октября 2019 - 13:00   (...)
Отличная статья! Спасибо за то, что напомнил, как сильно я привязывался и переживал за героев серии MW и BO.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 октября 2019 - 16:52   (...)
Во что лучше начать играть раньше: в блек опс или модерн варфейр? Можно считать, что раньше не играл в них, а имя Капитана прайса и его усы витают где-то на уровне подсознания, не ближе
Ответить
NickellPro
NickellPro, 25 октября 2019 - 17:13   (...)
Любая CoD хороша, и начинать можно с любой. Но советую играть в хронологическом порядке, т.к. видишь развитие технологий в плане геймплея и графики.
Ответить
mayskiy_zhuk
mayskiy_zhuk1, 25 октября 2019 - 15:42   (...)
Помню, что играл в мв2 лет в 10, когда она только вышла. До сих пор одна из моих самых любимых игр
Ответить
WalterTorino
WalterTorino, 27 октября 2019 - 01:12   (...)
Игры хорошие, но по поводу последней части на пекахе, согласен с Мэддисоном. Дикакая дичь в сюжете и некрасиво это форсить у нас. Поклон Мэду, всё правильно сделал.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 27 октября 2019 - 10:18   (...)
Частично согласен :) Все же сюжет в целом очень хорош, но вот русские злодеи уже порядком надоели
Ответить
Kingsman
Kingsman, 28 октября 2019 - 08:05   (...)
для них теперь это выгодно в связи с текущей полит обстановкой
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием