Городской электрический транспорт в последние годы блещет разнообразием: самокаты, гироскутеры и моноколёса — это только часть конструкций с электродвигателем во главе. Электрификации подверглись и привычные велосипеды. Сегодня на тестировании городская модель HIPER Engine BF200 с небольшими колёсами 20 дюймов, складной рамой и запасом хода 35 километров.
В отличие от другого перечисленного электротранспорта, велосипед остаётся на ходу после разрядки аккумулятора, благодаря возможности крутить педали самостоятельно. В этом и заключается главное преимущество, ведь каким бы ни был запас хода, иногда нужно проехать большее расстояние. Также отмечу привычное управление: с электрической версией справится каждый, кто умеет кататься на обычном велосипеде.
Технические характеристики
- Максимальная скорость: заявлена 25 км/ч, фактическая 30 км/ч.
- Электромотор: 250 Вт, бесколлекторный (бесщеточный).
- Запас хода на одном заряде АКБ: до 35 км.
- Колеса: 20 дюймов.
- Аккумулятор: 375 Вт⋅ч (36 В, 10,4 А⋅ч).
- Время зарядки АКБ: 4-6 часов.
- Головной свет: светодиодный фонарь.
- Тормоза: дисковая механика 160 мм спереди и сзади.
- Материал рамы: сталь.
- Вес: 25 кг.
Сборка и знакомство
Транспорт поставляется в сложенном виде в крупной картонной коробке. В комплекте лежат все возможные гаечные ключи и шестигранники для самостоятельной сборки и дальнейшей эксплуатации велосипеда. Однако советую доверить первую сборку профессионалам, так как помимо раскладывания рамы и установки колёс потребуется протянуть все узлы и по необходимости настроить механизмы. Например, мой велосипед потребовал калибровки переключателя и тормозов.
Перед нами городская модель с низкой рамой и небольшими колёсами 20 дюймов, в HIPER не стали модифицировать проверенный временем формат. Сочетание цветов строгое, рама окрашена в графитовый, а прочие детали в матовый чёрный — хромированным акцентам здесь не место.
Поклажу можно закрепить на внушительных размеров багажнике. Его толстые стальные прутья приварены к раме, поэтому за сохранность сумок можно не переживать. Главное, не превысить общую грузоподъёмность 130 килограммов.
Полностью закрывающие колёса крылья и широкий щиток на цепи позволяют ездить в любой одежде без риска испачкаться или зацепиться за звёзды. Это говорит об универсальности — возможности использовать велосипед не только для вечерних прогулок по парку, но и для повседневных поездок на работу или по делам.
Также HIPER позаботились о подножке левее заднего колеса. Она надёжно удерживает велосипед не только на асфальте, но и на слегка мягком грунте.
Спереди установлена светодиодная фара. Свет включается нажатием кнопки у руля, там же находится кнопка громкого клаксона — звонок не нужен. Задний катафот не светится, для хорошей видимости на дороге стоит обзавестись дополнительным габаритом.
Устройство велосипеда
Электрическая сущность нашего героя угадывается с первых секунд, хотя начинка распределена по раме достаточно аккуратно. В частности, мотор-колесо мощностью 250 Вт установлено сзади, а батарея под седлом. Обратите внимание на торчащий ключ, с его помощью аккумулятор блокируется в слоте.
На руле находится пульт управления с тремя кнопками и индикатором зарядки. Всего четыре режима движения: в первом велосипед превращается в скутер с ручкой «газа», три оставшихся помогают электродвигателем при вращении педалей. Подхват происходит через несколько секунд после начала движения и продолжается какое-то время после прекращения вращения педалей. Нажатие ручки тормоза моментально отсекает тягу — это важная мера безопасности. Бортовой компьютер со спидометром и одометром каждый установит на свой вкус, этот обязательный аксессуар стоит недорого.
Уровень велосипедной навески соответствует базовому уровню. Переключатель скоростей Shimano Tourney TZ с 6 передачами — достаточно плавный и беспроблемный. По меркам горных велосипедов диапазон маленький, но этого достаточно для спокойной езды: на 1 передаче вполне можно забираться в затяжные горки, а на 6 — комфортно ехать со скоростью 15-20 км/ч. В паре с электромотором можно вовсе забыть о переключениях и пользоваться высшей передачей.
Эффективности дисковых механических тормозов достаточно для спокойных городских прогулок. Требовать от них спортивной прыти нельзя сразу по двум причинам. Во-первых, подобрать нужное усилие для плавной остановки непросто, часто приходится перетормаживать — пускать колесо в юз. Во-вторых, скрипы — штатные колодки начинают свистеть при малейшем перегреве. Более эффективные тормоза в штатной комплектации устанавливают на куда более дорогие велосипеды. В данном случае рекомендую самостоятельно установить гидравлику от известного производителя: хороший комплект без установки обойдётся в 5-6 тысяч рублей, штатные тормозные роторы можно оставить. Благодаря стандартным посадочным местам замена не вызовет трудностей.
Рама, руль и даже педали складываются таким образом, чтобы велосипед можно было убрать в багажник обычного седана. Да и на балконе HIPER не займёт много места. Складывание и все регулировки на эксцентриках без необходимости пользоваться гаечными ключами. Поднимать сложенную конструкцию руками непросто, так как внушительные 25 килограммов — это вдвое больше, чем ожидаешь от компактного велосипеда. Проблема в самой раме, а не в электрической навеске: по непонятной причине для HIPER Engine BF200 предпочли тяжелую сталь.
Выезд
Выкатываю велосипед на улицу, вставляю ключ в «зажигание», сажусь, включаю режим электроскутера и до упора отклоняю ручку газа — динамичный старт гарантирован. Прыть электродвигателя мощностью 250 Вт действительно впечатляет, помогать педалями стоит только для увеличения запаса хода и в затяжных крутых подъёмах. На практике по ровной дороге с ездоком весом 80 килограммов велосипед разгоняется до 30 км/ч без помощи педалями. Высокая скорость поддерживается на протяжении всего пути.
В режиме электроскутера с почти постоянно выжатым до конца «газом» и редкой помощью педалями аккумулятор продержался чуть более 18 километров. А ведь испытания проходили в районе со сложным рельефом — большим количеством спусков и подъёмов. Когда индикатор заряда мигает, динамика начинает снижаться, и комфортное движение на электротяге становится невозможным. Если на протяжении всего пути помогать электродвигателю педалями, запас хода достигнет 35 километров.
В такие моменты приходится возвращаться к педалям, но в этом случае начинают сказываться избыточный вес рамы и короткие шатуны — разогнать HIPER Engine BF200 своими силами не так просто по сравнению с лёгкими спортивными моделями. Зато поддерживать комфортную скорость несложно, поэтому проехать с десяток километров после разрядки аккумулятора более чем реально. Резюмируя ездовые повадки, перед нами велосипед для спокойных городских прогулок без скоростных рекордов и активного маневрирования: 20 км/ч можно считать комфортной скоростью, движение возможно только сидя. Это общая особенность всех складных моделей, причина в недостаточной жёсткости рулевой колонки. Также следует учитывать небольшой диаметр колёс и отсутствие амортизации: глубокие ямы и пересеченную местность стоит избегать.
К чему точно нет вопросов, так это к вертикальной посадке и крупному седлу. В таком положении можно проехать не один десяток километров, особенно при использовании электродвигателя.
В тёмное время суток очень выручает фара. Она направлена вниз таким образом, чтобы подсвечивать дорожный рельеф на пару метров вперед и не слепить встречных пешеходов.
После поездки необходимо подзарядить аккумулятор. Для удобства его можно извлечь после разблокировки ключом и откидывания седла. Батарейный блок весит чуть более 3 килограммов и снабжен удобной ручкой. Зарядка собственным блоком питания мощностью 84 Вт с круглым штекером, процесс занимает около 5 часов. Разъём на аккумуляторе находится под сдвижной крышкой для защиты от пыли.
Отзыв спустя две недели использования
Электровелосипед HIPER Engine BF200 оставил безусловно приятные впечатления, захотелось отправиться в магазин и прикупить себе такой же экземпляр. В моём случае основной кейс использования — поездки по дачному посёлку в магазин или даже в ближайший супермаркет. Запаса автономного хода 18 километров предостаточно для этих целей, да и удобный багажник очень кстати для складирования покупок. В межсезонье на таком велосипеде можно кататься в пределах округа по мелким делам: заехать к кому-то в гости, забрать заказы в интернет-магазинах. Складная конструкция позволяет беспроблемно возить велосипед с собой в багажнике. Также к новинке следует присмотреться профессиональным курьерам, которые нуждаются в компактном и надёжном транспорте для работы.
Ругать HIPER Engine BF200 за «желейность» конструкции бессмысленно, это особенность данного формата. Рама могла быть полегче, а штатное оснащение более продвинутым. В частности, установленных тормозов явно недостаточно для активных поездок. А отсутствие бортового компьютера и заднего габаритного огня похоже на экономию на мелочах.
Плюсы:
- классический формат компактного велосипеда;
- складная конструкция;
- прыткий электродвигатель;
- хороший запас хода;
- вертикальная посадка и крупное седло;
- удобные фара и гудок;
- режим электроскутера без необходимости вращать педали.
Минусы:
- тяжелая стальная рама.
Следует обратить внимание:
- штатные тормоза слабоваты;
- складная рама и маленькие колёса не для спортивной езды.