adblock check

Суровый внедорожник из Китая на наших дорогах: тест-драйв Haval Dargo 2022

«Это Discovery?», «Это Grand Cherokee?» — да нет же, это Haval Dargo. И да, китайцы умеют не только в нео-супер-футуристичный дизайн. А ещё в брутальность!

Он был любопытен мне ещё на первых снимках. Выглядел сурово, в чём-то самобытно и уж точно не банально. Вот уж парадокс: сделать дизайн с оглядкой на «породистые» внедорожники коллег по цеху становится небанальным решением.

В общем, обо всём по порядку, с бытописанием, впечатлением и классными фотографиями. Усаживайтесь поудобнее, погнали!

Суровый внедорожник из Китая на наших дорогах: тест-драйв Haval Dargo 2022

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 192 л. с., 320 Н·м.
  • Коробка передач: роботизированная 7-ступенчатая коробка передач.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 12,3 л на 100 км.
  • Проехал: 548 км.

Встреча

Брутальнее Брута

«Йо-хо-хо!», воскликнул мой приятель, когда увидел Dargo впервые вживую. Согласен, пока он не примелькался, пока он нов в потоке, он очень бросается в глаза. При этом он не то чтобы китчевый, скорее весьма цельный и лаконичный. Ну и брутальный, конечно. Кстати, когда мне на тест выдали не кирпично-рыжий, а серый, я сперва огорчился, но с течением времени могу сказать, что этот цвет ему однозначно идёт!

Сразу к практичным моментам: пластиковая юбка по периметру. Из комментариев: пороги будут мешать при выходе и входе (машина не настолько высокая, а они выпирают и пачкаются), а также глянцевая пластиковая окантовка фар… ну вы поняли.

Корма также «на стиле» и гармонична. Ещё и создаёт ощущение заужения. Бесключевой доступ по взмаху ноги и вот нутро: шторка, бытовая розетка 220 вольт, розетка прикуривателя, две небольшие ниши по бокам, две петли под сетки, пара крючочков…в подполье полноценное колесо. Всё очень достойно. Посетую, что тут темно и у машины в такой ценовой категории хочется шторку с направляющими, а то дёргать её в темноте, пытаясь попасть в пазы… но это я придираюсь. Объём — скромные 333 литра, второй ряд складывается в классическом соотношении 60 к 40, и тогда объём возрастёт до 1404 литров.

На втором ряду я сразу отмечаю для себя огромные окна и то, что крыша доходит до второго ряда, замечательно. А вот сам диван никак не регулируется, нет ни наклона спинок, ни сдвига вперёд-назад, и даже спинки складываются за петельку тканевую. Из комфорта: откидной центральный подлокотник, крючки у ручек на потолке, подогрев, два классических USB и два обдува. Джентльменский набор, так сказать, в наличии. И можно было бы заявить, что в целом всё заурядно, но… во-первых, приятные рыжие акценты и брутальные ручки. А во-вторых, классные держалки для тары. На последних заострю внимание. Для начала, они повёрнуты к пассажиру, а не от него, а ещё они имеют подвижную боковину, похожую на ремень безопасности. Она ещё и с натяжителем, то есть всегда будет держать тару. Круто! Теперь всё, пора идти вперёд.

Ах да, ну и просторно тут, машина-то всё же не маленькая.

Пара слов про место пассажира спереди. У него аж, только не смейтесь, четыре ручки: на двери, на потолке, на передней стойке и прямо перед ним. Не много? Ещё есть удобная полочка в торпедо и электрорегулировка кресла.

А теперь на капитанское место. Удивительно, но у водителя нет ручки на потолке, но есть на передней стойке. Также в наличии электрорегулировка, включая поясничный отдел и память на троих пользователей (в меню). Подогрев, обдув и массаж также в наличии (массаж только у водителя). Удобно расположена шайба КПП, рядом органайзер под стаканы, мелочёвку и мой любимый вертикальный крэдл под смартфон. Всё это ещё и прорезинено, а если органайзер вытащить, будет просто ниша. Подлокотник не регулируется, в нём ещё один съёмный органайзер, а ниже — охлаждаемая ниша. Больше ниш богу ниш, как говорится! В наличии ещё беспроводная зарядка (тоже прорезиненная и утопленная в панели), ниша слева от руля и нижний ярус центрального тоннеля. В общем, вам, любители всё разложить, должно понравиться. Ну и глубокие карты дверей в довесок. А, погодите, есть ещё небольшая ложбинка на торпедо сверху!

Чтобы не скатываться в перечисления всего-всего, акцентирую внимание на нескольких моментах. Глянец на центральном тоннеле… под плёнку, это никуда не годится. Климат почти весь сенсорный, физические лишь клавиши включения кондея и обогрев лобового стекла. Тоже так себе затея (зато физический диск смены режимов, коих тут 8 штук). Ещё один неудобный момент, третий рычажок за рулём. На нём висит управление адаптивным круизом, и пользоваться им, постоянно дёргая, неудобно. Лучше б привычный вариант управления на руле сделали. Также есть USB-разъём на лобовом стекле для видеорегистратора.

Про сам руль. Экокожа и два физических блока управления: мультимедиа и бортовым компьютером. Верхняя часть блоков «слеповата», но привыкнуть можно. Спасибо, что несенсорные. Руль в целом удобный, хотя кому-то местная экокожа покажется скользской.

Ну, а теперь о мультимедиа и прочих мониторах. Для начала про сами экраны: яркие, насыщенные цвета и отличное разрешение. Ещё и работает всё быстро.

В мультимедиа я не буду ни на чём особо акцентироваться, смотрите фото. Скажу лишь, что свой стиль есть и он приятный. Настройки богатые, нехватки каких-либо пунктов не ощутил. Есть и свои нюансы, это и всё тот же сенсорный климат, и часть меню в шторке, которую нельзя опустить, если запущен CarPlay или Android Auto (да, из него надо выйти, переключившись на интерфейс авто, и только тогда работает шторка). В шторке, к слову, есть кастомизация, вот только особо выбрать не из чего, список почти пуст. Кстати, главный экран меню весьма удобно разбит на три блока, тут радио, музыка и управление кондеем.

Цифровая приборка весьма не банальная, ведь козырьком тут служит блок с указанием выбранной передачи. Сперва я подумал: «Тю, что за китч», но потом выяснилось, что весьма удобно, так как без этой панели приходится переводить взгляд на шайбу или вглядываться в небольшой индикатор на приборке. Сама же приборка будто парит в воздухе, что также выглядит интересно. Вся она в духе современного авто, где пользователю уже не особо важно знать про обороты, температуру и так далее. В общем, графика приятная, только не включайте отображение расход топлива, он строит график, который… в общем вот, смотрите на видео.

Что в остатке? Прикольная текстура в обивке салона. Комфортные кресла из экокожи и алькантары, отличный обзор по бокам и через четыре камеры, включая режим прозрачного капота, а вот в центральном зеркале особо ничего не видно, спасибо высокой линии окна и небольшому размеру самого окошка. Всевозможные ассистенты на месте, можно даже настроить их чувствительность, что, я считаю, большой плюс. Разложить всё не проблема, всё под рукой и работает шустро… ну а глянец придётся упрятать под плёнку, чтобы не трястись над ним.

Всё рассказал, поехали!

В путь

В дороге он на сильном контрасте с первыми впечатлениями

Тут, конечно, нужны пояснения. Думаю, вы уже поняли, что по внешнему виду и в целом по салону он пришёлся мне по вкусу. Техническое оснащение также сулит блаженство в пути. Отчасти это так, отчасти нет.

Суровый внедорожник из Китая на наших дорогах: тест-драйв Haval Dargo 2022 — В путь. 1

И начну я не с самого очевидного — с работы адаптивного круиза. Он тут с функцией движения на малых скоростях, то есть позволяет стоять в пробках и стартовать с лёгкого касания педалью газа. Вы, возможно, скажете: «Может ты сам будешь ездить, а не полагаться на автоматику?». Да, я, может, и буду, но многие, знаю, распробуют фишку и будут пользоваться именно ею. Так что же тут не так? Для начала, всей автоматики на малой скорости не хватает плавности. Это не зависит ни от режима езды, ни от выставленной дистанции. Кстати, я выставляю почти максимальную в пробках, да, у вас будет больше расстояние перед машиной впереди и кто-то может начать туда лезть, но это лучше, чем ехать впритык и иметь постоянное резкое торможение. Так вот, именно на торможение я и хочу посетовать. Dargo с адаптивом едет весьма грубо и, я бы даже сказал, небезопасно. Ведь человек позади вас может быть не готов к экстренному торможению. Ждём прошивок?

Суровый внедорожник из Китая на наших дорогах: тест-драйв Haval Dargo 2022 — В путь. 2

Второй момент — грубость подвески. От такой крупной и в целом солидной машины ожидаешь мягкую комфортную подвеску, а вместо этого тут весьма жёсткая тележка, требующая ещё и весьма сильного торможения на лежачих полицейских, иначе уже за сам автомобиль боязно. Зато кренов особо нет и до пробоя она не доходит, получается, что она весьма сильно зажата и ямы не глотает, но и до критического момента не доводит.

Тут также стоит вспомнить аж восемь режимов езды. Зачем так много — не знаю. Включил режим для плохой дороги и не особо почувствовал разницу со стандартным режимом. Да, «Эко» пригодится, если вы едете расслабленно и хотите немного выиграть в экономии топлива, а режим офф-роад иначе управляет работой двигателя и коробки. Можно даже вывести информацию о распределении усилий на колёсах. В целом этими тремя режимами можно было бы и ограничиться.

Сюда же добавлю и не совсем понятный в плане ощущений руль. Но вот тут у меня есть подозрение на китайскую резину. С этим я ещё на тест-драйве Haval F7x сталкивался.

Вы уже поди подумали, какой кошмар, он же не едет. На самом деле я просто акцентируюсь на некоторых моментах. Так-то он едет, и едет весьма бодро, между прочим! Полный привод придаёт уверенности там, где асфальт заканчивается. Да и клиренс в 200 мм в наших краях даже в городе лишним не будет точно.

Отмечу, что пользоваться всем в салоне весьма удобно, ещё раз похвалю удобный крэдл для смартфона и беспроводную зарядку. Крупные экраны и крупные же элементы интерфейса немного сглаживают засилье сенсорных меню, но всё же основным элементом привыкания остался климат и третий рычажок, что за круиз-контроль отвечает.

Отзыв

Современный кроссовер в небанальной оболочке

Внешность его немного обманчива, как и некоторые элементы в салоне. Всё же это больше городской кроссовер на каждый день, чем герой внедорожья. Хотя, во время теста, я поймал себя на мысли, что прокатился бы на нём, будь тут более зацепная на грунте резина! И ведь наверняка кто-то так поступит.

Из технологий всё в нём есть. И сам поездит, и запаркуется, и согреет/охладит. Пассажиры будут любоваться через стеклянную крышу (вот только для сдвигания шторки нужно держать кнопку открытия постоянно) и не будут себя чувствовать в тесноте.

Да, в динамике он не такой впечатляющий, как при знакомстве, но всё равно это яркий и небальный игрок на рынке новых авто.

Суровый внедорожник из Китая на наших дорогах: тест-драйв Haval Dargo 2022 — Отзыв. 1

Плюсы:

  • небанальная внешность и интерьер;
  • отличное техническое и технологическое оснащение;
  • крупные и хорошо читаемые экраны;
  • прорезиненные ниши в салоне;
  • достойный клиренс и наличие полного привода.

Минусы:

  • обилие глянца;
  • климат в меню.

Может не понравиться:

  • жёсткость подвески;
  • расход топлива.

Бонусная галерея в завершении!

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
29 участников
Вступить
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
robot49 1 год
Обзор не автомобиля а гаджета. Про ездовые характеристики в двух словах. Не понравился обзор. Хотя в трешбоксе об автомобилях наверное так и надо писать. Это же не За рулём.
Xran2 1 год
А машина в 21 веке это не гаджет разве?
Xran2 1 год
Ох уж этот хавал стремится быть автомобилем. Это похвально, но я б начал с названия.
id467412288 1 год
В Китае Haval произносится как «Ха́фу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэв’л».
Xran2 1 год
Ох уж эти маркетологи, даже к тебе в голову залезли. Если уж и читать по правилам то будет Хейвейл или Хавал, но никак не Хэв'л и тем более не Хавейл. Обсуждал этот вопрос с преподавателями английского языка из: школы, техникума, ВУЗа.
Чёрт, выглядит потрясающе. Будто идеальный брутальный джип с флёром киберпанка.

Вообще не любитель автомобилей и до этого пропускал обзоры машин на трешбоксе (потому что какого чёрта)
Но тут даже задумался, а может сдать на права и ездить на таком красавце.

Но потом вспомнил про обслуживание, налоги и пр проблемы — и успокоился
Markov_photo 1 год
Автор
У меня много знакомых, кто пошёл на права с появлением карша. Ни бензина, ни обслуживания, ни налогов :)
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...