test adv
,

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7

Самое крупное, что могло случиться в мире виртуальный гонок случилось! Её ждали много лет, перебивались в «Sport», и вот 7-ка вышла

Так получилось, что мне довелось поиграть ещё в самые первые выпуски Gran Turismo в далёком 1999 году. Как раз тогда выходила вторая часть. Я ничего не понимал в автомобилях, но мне нравилось их изобилие и разнообразие гоночных трасс. Хотя не скрою, веселье в аркадных гонках я тогда любил сильно больше.

Первая часть вышла в 1997 году на первой PlayStation. Многое изменилось в автомобильном мире, да и в целом начало меняться отношение человека к автомобилю. Увы, всё меньше он становится объектом культурной значимости, и всё больше продуктом масс маркета. И как все вы уже наверняка слышали, грядёт всеобщая электрификация. К чему это я? Да к тому, что сохранение автомобильной культуры и просветительство, чуть ли неглавный месседж седьмой части культовой серии!

В этом материале много скриншотов, чтобы не описывать каждый пункт, буду давать подписи с комментариями.

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7
В игру вернулось меню-карта!

Возвращение легенды

Все фанаты истосковались по номерной части

Серия GT всегда была знаковой для Sony, но так получилось, что Polyphony Digital всегда делали их в своём ритме. И если у каждого поколения PlayStation было по две части (на PS2 ещё и мотогонки Tourist Trophy на том же движке выходили), то четвёртому поколению консолей Sony досталась лишь версия Sport, которая сместила свой акцент в сторону онлайн-состязаний.

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7

И вот момент настал, выходит полноценная номерная часть и, что особенно приятно, досталась она и вашим, и нашим, как говорится, то есть доступна и на PlayStation 4, и PlayStation 5. На последней у вас будут ещё и рейтрейсинг, полная поддержка возможностей геймпада, объёмный звук и быстрые загрузки.

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7

То ли по случаю юбилея, то ли просто так совпало, но в GT7 много того, что сегодня называют фансервисом. Я, как человек игравших во все части, радовался всем этим отсылкам к 3-й и 4-й частям. Загибайте пальцы:

  • Интерактивная карта главного меню;
  • Знакомая рисовка обложек заездов (они вернулись ещё в GT Sport);
  • Часть авто продаётся в «автосалоне», часть подержанные;
  • Возвращение многих трасс из старых частей серии.

Начинается игра также с приятности — музыкального ралли. Выбираем «пластинку» и вперёд под определённый ремикс композиции ездить по трассе. Пустячок, но начало приятное! Тут есть и практическая сторона, музыкальное ралли доступно, пока основная часть игры ещё не скачалась.

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7
Эти заезды весьма сложные, так что вам будет чем заняться до полной загрузки игры

Ключевым отличием, и в целом большим нововведением, стало… появление персонажей с которыми можно пообщаться. Да, диалоги в гоночках. Оформлено всё как в японских RPG: аватара того, с кем говорим, и печатающийся текст (даже с характерным звуком). Нет, выдыхайте, тут нет сюжета как такого, все эти собеседники призваны помочь вам проникнуться атмосферой мира автомобилей. Кто-то расскажет про тюнинг, кто-то про покупку авто и способы прохождения трассы. Новичкам поможет во многом разобраться, да и в целом делают игру более душевной, что ли.

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7

А ещё есть «Кафе». Тут самое интересное — задания и беседы с различными личностями. Так, одним из первых, кто туда заглянет, — бывший директор дизайн-бюро Pininfarina, Фабио Филиппини. Задания же выдаются в виде меню (это же кафе), обычно нужно собрать тематическую коллекцию авто или выиграть какой-нибудь заезд. Какие-то авто можно выиграть в заездах, что-то купить на «вторичке». Как соберёте, Лука, хозяин кафе, расскажет об авто и выдаст новое меню. Жаль только, что коллекцию нельзя подбирать на своё усмотрение (автопарк позволяет), чтобы потом сравнить с тем, что собрали друзья. Кстати, в Японии на трассе Twin Ring Motegi есть настоящее кафе Gran Turismo, правда оно не такое стильное.

Оформление очень стильное и уютное

Вернулась и некая ретроградность в логике меню. Так, чтобы купить улучшения для авто перед заездом, придётся перейти в соответствующее здание на карте, предварительно на неё вернувшись. Непосредственно перед заездом можно будет только провести настройку. Вообще, по ощущениям, в Gran Turismo 7 стало больше переходов по меню, чем ранее. Добавьте сюда не самые быстрые загрузки на консолях прежнего поколения.

Почти по всем пунктам есть подсказки, если захочется заморочиться, игра вам это позволит сделать

К счастью, никуда не делась энциклопедия, как и вообще весь тот информационный бэкграунд, что был в серии. При покупке можно получить дополнительную информацию, опять же в виде комментария человека. В виртуальных салонах новых авто (выпуска после 2000 года) есть музей по каждой марке. А ещё локации для съёмок, связанные с конкретной маркой. Так что если вам интересно почитать историю и узнать то, на чём вы катаетесь подробнее, то GT просто кладезь информации. Кстати, так как это японская игра, некоторые модели тут представлены под своими японскими названиями. Например известная нам Mazda 6, в «Гран Туризмо» называется Atenza.

Изменилась и логика игрового прогресса. Появился «Уровень коллекционера». За каждую выигранную в заезде (можно выиграть только один раз) или лотерее, а также за купленную машину вы улучшаете свой рейтинг. С ним же растёт доступ к трассам и различным местам на карте. Всё это непривычно, но очень здорово, и игра действительно даёт почувствовать себя коллекционером автомобилей! При чём тут есть даже альбом с машинами. Всего на релизе их 424, и вы сможете наглядно видеть, сколько уже собрали и сколько ещё предстоит приобрести. Подталкивать вас к коллекционированию будет всё те же «Меню» в кафе.

Изменения коснулись и организации заездов. Теперь они группируются не по условным группам сложности, а по трассам. В меню каждой трассы теперь и классические кубки, и настраиваемые заезды, там же заезды на время. К счастью, до выбора трассы указано, какие соревнования вы уже выиграли. Туда же переехал режим изучения треков, где вам нужно поворот за поворотом отточить прохождение трассы, а затем проехать её полностью.

Отдельный раздел карты занимают традиционные для серии Gran Turismo лицензии. Они необходимы для доступа к некоторым заездам. Если вы не знаете, лицензии в GT — это что-то типа Dark Souls от мира гонок. Вам нужно будет выполнять простые, на первый взгляд, задания, но бороться вы будете с таймером и если ваша цель — золотые кубки, то будьте готовы нажимать на кнопку «Ещё раз» десятки раз. Я не шучу. Страшно? Это необходимый атрибут всех частей серии и отличная школа виртуального вождения. Проверено.

Если утруждаться желания нет, можно спокойно проехать всё на «бронзу»

Ехать!

О главном 

Первое, что вы заметите, выехав на трассу, работу всех фичей нового контроллера PS5. Усилие на курках, которые как раз отвечают за газ и тормоз, отдачу от поребриков и прочих элементов трассы, по которым едут колёса. Что приятно, чувствуешь и саму подвеску! Возможно, это звучит несколько скучно, но на деле теперь с геймпадом не чувствуешь себя обделённым и уж торможения и ускорение воспринимаются совсем иначе. Браво, Polyphony Digital! Мне довелось запустить GT7 и на PlayStation 4 Pro. На ней, конечно, ощущения от геймпада совсем иные. Как и нет красивых отражений на корпусах авто. Но стоит отдать должное, выглядит игра всё равно очень достойно.

В GT7 прекрасный режим Scapes. Выбираем локацию и делаем там фото любого авто. Есть даже Московское Метро (что очень странно выглядит!)

Второе, правда это заметит давний фанат серии, что я заметил, это то, как поменялись ощущения от игры при езде с видом из кабины. Если раньше было ощущение, что ты приклеен к автомобилю, то теперь «камера» дёргается будто это вид из шлема. Кстати, в настройках даже есть смена чувствительности этого момента. А ещё, если у вас огромный экран, можно вообще салон вывести на весь экран и вам придётся пересесть вбок. Возможно, это звучит не столь важно, но поверьте, на восприятие игрового процесса влияет. При этом странно, что вид от третьего лица по-прежнему не позволяет крутить камеру вокруг авто.

Делая первые шаги в седьмой части, глаза разбегаются от обилия всего и вся. Тут задания, тут разные меню с автомобилями. Два магазина, два меню с тюнингом (техническим и визуальным). Но потом понимаешь, что такой объём и разнообразие только так и можно было сгруппировать. Особенно это касается трасс и соревнований.

Не задолго до релиза, Sony и Polyphony Digital анонсировали самообучающийся искусственный интеллект «Gran Turismo Sophy». Кадзунори Ямаути создатель серии GT, обещает релиз в первых патчах. Японцы проделали огромную работу по базовому обучению ИИ и он уже способен обыгрывать топовых виртуальных гонщиков. Разработка настолько масштабная, что журнал Nature посвятил ей обложку!

Праздник автомобильной культуры. Обзор Gran Turismo 7

Есть тут и своя ложка дёгтя. И она, увы, традиционная для серии — не самый сочный и приятный звук двигателей. Да, GT7 пока так и не стал усладой для слуха «петролхеда» и это, пожалуй, самый большой минус игры. Хотя всё остальное звуковое оформление прекрасно. Это и разнообразие треков, и расслабленная музыка в меню и возможно кататься по трассам под различную классику.

 

Отзыв

Услада, для любителей автомобилей

Polyphony Digital ещё раз доказала, что они — главные в вопросе виртуального продвижения мировой автокультуры. Десятки авто (будут же и обновления!) с подробной информацией, множество трасс, в том числе из старых частей. Разнообразие занятий и видов соревнований: хочешь с «ботами» круги наматывай, хочешь, на время соревнуйся, а хочешь, иди в мультиплеер (там ещё и каждодневные задания есть).

Раньше за проезд 42 км в сутки дарили авто, теперь лотерейный билет

Появился отличный стимул к расширению личного автопарка — уровень коллекционирования. Именно он, и задания в «Кафе» будут двигать вас по «сюжету», открывая трассы и новые виды соревнований.

Погрузиться в игру можно на сотни часов и всё это не будет надоедать. А устанете от заездов, можно изучать историю или заняться фотографированием авто. Или посмотреть повторы гонки, они тут, как и всегда, просто шикарные. А ещё они вновь на весь, а не 21:9, как в GranTurismo Sport.

В игре симулируется физика съёмочной оптики и вообще повторы очень похожи на реальные трансляции

Я, признаться, даже не знаю, кому игра может не понравиться. Разве что тем, кто в целом любит более увеселительный формат гонок, тут всё весьма строго.

В своё время я купил себе PlayStation 3 только вместе с релизом Gran Turismo 5. Да, GT7 хорошо работает на PS4 Pro (про остальные не скажу, не было возможности проверить), но весь кайф, от геймпада и визуала, только на последнем поколении. А ещё очень быстрые загрузки!

В фоторежиме можно пропадать часами

Плюсы:

  • отличная картинка;
  • даже на геймпаде, вы не будете чувствовать себя обделённым и получите удовольствие от рулёжки;
  • богатая и разнообразная коллекция авто;
  • игра реально стимулирует изучать автомобильную историю и познакомиться с культурой;
  • стала дружелюбнее для новичков.

Минус:

  • традиционно не самый сочный звук моторов.

Может не понравиться:

  • любителям более аркадных гонок.

Итоговая оценка 9 из 10

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием