adblock check

Новая версия городской легенды. Обзор Geely Coolray 2023

Когда твой предшественник был очень хорош, главное — не наломать дров. Получилось ли у Geely? Что готова предложить новая версия хита Coolray?

Думаю, я не удивлю вас, сказав, что Geely Coolray одна из самых интересных новинок этого года, которая к нам немного задержалась. И в этом обзоре предстоит выяснить, не растерял ли Coolray своей крутости.

Отмечу, что на тесте старшая комплектация Exclusive, поэтому здесь, как говорится, полный фарш опций.

Новая версия городской легенды. Обзор Geely Coolray 2023

 Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,5 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 147 л. с., 270 Н·м.
  • Коробка передач: cемиступенчатая преселективная с двойным сцеплением.
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,3 л на 100 км.
  • Проехал: 671 км.

Встреча

Что ж, самые радикальные изменения Coolray в его внешнем виде. Он стал намного брутальнее, я бы сказал, что прежняя версия выглядела более сдержанно. Здесь же более сложные линии и, как по мне, ушла его спокойная и нейтральная внешность, за которую его многие и любили. Ведь конкуренты, зачастую, также начинают сочинять сложную скульптуру.

Оцените это нагромождение линий в оформлении: агрессивный передок и а-ля спортивный спойлер сзади. Кстати, четыре патрубка выхлопа у этого автомобиля настоящие.

Мне это видится так: с прежним Coolray Geely пытались завоевать консервативную аудиторию, привыкшую к спокойным линиям привычных европейских автомобилей, а сейчас решили стать более дерзкими. Пишите в комментариях, как вам новый Coolray, нравится ли вам новинка или прежняя версия?

А вот интерьер же всё же более спокойный, хотя здесь есть цветные вставки, а также интересная конфигурация двух основных дисплеев цифровой приборки и мультимедиа. А ещё надпись «Battle»… Зачем?

В деталях

Как всегда начинаю с кормы. Про багажное отделение. Ловлю себя на мысли, что зимой хочется акцентироваться на способах попадания в багажник, и этих способов тут три: по кнопке на пятой двери, что зимой, конечно, делать не хочется, с брелока и по кнопке в салоне.

Автомобиль не очень большой, поэтому шторка багажного отделения поднимается вместе с дверью, её не нужно сдвигать вручную по салазкам. Объём 330 литров. А внутри… ничего интересного, пустое пространство, в подполе докатка. Нажимаю кнопку на внутренней стороне багажной двери и перехожу ко второму ряду.

В автомобиле на втором ряду весьма ярко выраженные два посадочных места, что даже удивительно, не спорткар же, хотя, конечно, втроём сесть также можно. Если же вас двое, то можно воспользоваться откидным подлокотником с подстаканниками. А ещё здесь достаточно много элементов комфорта, я бы даже сказал, джентльменский набор: это и подогрев двух посадочных мест, и USB-разъёмы, а также два дефлектора обдува. В целом, в данном классе автомобиля особо больше желать ничего и не хочется, всё отлично.

А ещё здесь в наличии шикарное большое остекление потолка, его, конечно, оценят именно пассажиры второго ряда.

Автомобили марки Geely сильно акцентированы на водителя в вопросе архитектуры пространства спереди. Поэтому передний пассажир немножко огорожен от него, так сказать, заборчиком ручки на центральной консоли, но зажатым и стеснённым себя не чувствует. А вот кресло придётся регулировать без кнопок.

Присаживаюсь на место водителя, и здесь Coolray почти избавил меня от жалоб на оформление пространства. Но только почти. Я уже было хотел похвалить аккуратный и небольшой джойстик коробки передач, но он ощущается очень дешёвым и хлипким. А ещё он точно будет первым, что потеряет свой визуальный лоск.

Сразу хвалю за физические кнопки климат-контроля, очень удобные клавиши, некоторые из них — качельки, которые работают вверх и вниз (это степень обдува и регулировка температуры).

Также на центральной консоли два удобных прорезиненных ложемента под смартфоны, один из них с беспроводной зарядкой. А ещё очень интересное решение подстаканников, они настраиваются. Здесь есть специальные вставки, которые можно переставлять. Из них, например, можно собрать тот самый кредл под смартфон, которого мне обычно не хватает в автомобилях. Правда, в этом авто проблем с местом для хранения смартфона нет. Но сама идея вот с такой вариативностью очень прикольная.

Руль. Мне всегда импонировал руль современных Geely, Coolray не исключение. Особенно в этой ценовой категории — вообще превосходный! Очень удобный, эргономичный, понятные кнопки, джойстики, всё это приятно нажимается и с приятным тактильным фидбэком. В общем, конкурентам есть на кого посмотреть. То же самое можно сказать и про рычажки управления фарами и стеклоочистителями. Удивительно ещё, что, несмотря на спортивные акценты, у автомобиля нет подрулевых рычажков, хотя спортрежим имеется.

Вообще автомобиль, конечно, образчик очень приятной и хорошей эргономики.

Несколько слов про дисплеи и начну с цифровой приборки. Тут нет имитации аналоговых циферблатов, скорость показывается цифрами. А вот обороты можно вывести в виде различных шкал. Есть три версии оформления, мне, правда, понятнее и проще для восприятия округлая. Смотрите фото.

Есть ещё белая тема оформления, но пользоваться ею, если честно, не очень удобно, слепит

Про систему мультимедиа. Главная претензия к ней, и вообще к гаджетовой составляющей автомобиля, — это отсутствие здесь CarPlay и Android Auto. На самом деле, в программной части, это единственное, к чему можно, по большому счёту, придраться. Но, признаться, в меню Geely нагородили усложнений. Тут несколько блоков меню, иногда надо кликать в привычные пункты, а иногда надо кликать на нужные элементы, и тогда открывается ещё одно меню, после чего его надо закрыть, тапнув на крестик… Получаем достаточно большое количество лишних нажатий. Хотели красиво и наглядно, но получилось замудрённо.

Кастомизация шторки по верхнему свайпу в наличии… как и отсутствие названий у радиостанций

Осталось упомянуть то, что у передних пассажиров также есть обогрев, а у водителя есть подогрев руля. Даже есть подогрев форсунок омывателя. Так что к зиме автомобиль готов.

Со стороны ассистентов водителя тоже всё очень достойно: здесь и адаптивный круиз, и мониторинг слепых зон, и удержание в полосе, и самостоятельная парковка! В общем, укомплектовано всё в лучшем виде. Напомню ещё, что у Geely один из лучших на рынке адаптивный круиз-контроль. Пора в путь!

В движении

Увы, водителю поясничный упор не завезли, но во всём остальном ноль вопросов к посадке. Тут я ещё ловлю себя на мысли, что давно не встречал в автомобилях регулировку подлокотника.

Пользоваться всем в движении удобно. Но, если что, и свет, и передние стеклоочистители можно выставить в авторежим и в целом не думать о них.

Мощности турбочетвёрки во всех обычных сценариях хватает за глаза. Турбоподхват также весьма понятен и не доставляет неудобств. На трассе также не чувствуешь себя обделённым, сложности появятся только при сильной загрузке пассажирами и поклажей. А ещё на трассе можно увидеть весьма неплохой расход в 6,5 литров на сотню.

Новая версия городской легенды. Обзор Geely Coolray 2023 — В движении. 1

Рулёжку не назову драйверской, но она приятно нейтральная. Хоть и судить о ней зимой на шипованной резине не слишком-то справедливо. Подвеска весьма детально передаёт информацию о дороге, но страдает при этом комфорт, кому-то может не понравиться. Но по мне это почти идеальный вариант, когда в балансе и информативность дороги, и удобство всех, кто на борту. Плюс совсем небольшие крены.

Про крутое бездорожье можно забыть, привод передний, а обвес явно нацелен на город. Хорошо ещё, что нижняя губа немного подрезана снизу, можно не очень сильно бояться бордюров.

Новая версия городской легенды. Обзор Geely Coolray 2023 — В движении. 2

Отзыв

В общем, новый Geely Coolray стал молодёжнее, если позволите такую характеристику, спасибо обновлённой внешности. Но при этом остаётся крайне целостным и приятным автомобилем. Приятным как в вопросе оснащённости, так и в вопросе пользования.

По факту, основным минусом я бы назвал отсутствие поддержки полноценного сопряжения со смартфоном. Придётся лепить крепёжки в салон. А придраться могу лишь к несколько плоскому звучанию акустической системы. Можно сказать: «Мол, чего ты хочешь от младшей модели?», но я отмечу, что делаю я это лишь по тому, что больше тут придраться особо и не к чему… ну не говорить же о шторке люка, которая сама не закрывается, когда закрываешь автомобиль снаружи?

Новая версия городской легенды. Обзор Geely Coolray 2023 — Отзыв. 1

А ещё в настройках можно выбрать громкость звука поворотника, а сила обдува уменьшается, когда вам звонят!

Плюсы:

  • очень целостный по ощущениям автомобиль;
  • хорошая зимняя подготовка;
  • полезные помощники водителя в наличии.

Минусы:

  • отсутствие CarPlay и Android Auto.

Может не понравиться:

  • отсутствие каких-либо элементов для организации пространства в багажнике;
  • дерзкая внешность.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
46 участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...