Смартфоны уже давно предназначены не только для общения. Если одним людям нужны от мобильных гаджетов только мессенджер и браузер, то другие покупают мобильники ещё и для игр. Можно долго рассуждать на тему целесообразности мобильного гейминга (особенно на Android), но факт остаётся фактом. Если вы из тех, кто планирует часто играть на смартфоне, то лучше присматривайте смартфон только на Android 12. Есть как минимум три причины, почему мобильным геймерам стоит выбирать свежую версию «зелёного робота».
1. Появилась игровая панель
Это не киллер-фича, но она действительно повышает удобство
В Android 12 добавили «Игровую панель» — опцию, предоставляющую доступ к нескольким полезным кнопкам или показателям с помощью плавающего поверх любых приложений мини-виджета. Он полностью настраивается и может отображать счётчик частоты кадров в секунду (FPS), кнопку для мгновенного создания скриншота и пуск записи экрана.
Если развернуть саму игровую панель, можно активировать режим «Не беспокоить» (будут отображаться только уведомления от избранных контактов и приложений), запустить функцию трансляции игры через YouTube Live или активировать «Оптимизацию» — об этой опции далее.
2. Можно регулировать производительность
Либо максимум FPS, либо минимум энергозатрат. Либо стандартно
С выходом новой версии системы Google выпустила API игрового режима (Game Mode API). Этот инструмент позволяет пользователю разрешить смартфону либо задействовать ресурсы по максимуму для наибольшей производительности, либо жестко экономить их (тем самым сохраняя заряд аккумулятора). Этот игровой режим контролируется через игровую панель — пунктом «Оптимизация», о котором была речь выше.
Но есть и загвоздка — разработчики должны внедрить это API в свои игры. Можно смело предположить, что крупнейшие проекты точно добавят его (СМИ сообщают, что его уже поддерживают как минимум Minecraft, Sniper 3D и Temple Run 2), но остаётся вопрос о том, как много разработчиков захотят внедрять его, ведь зачастую в играх и так есть встроенные настройки графики.
3. Разработчики могут настраивать тактильную отдачу геймпадов
Со старыми версиями Android можно только включать или выключать вибрацию
Прибыль — двигатель прогресса. Занявшись своим сервисом стриминга игр Stadia, разработчики из Google увидели ущербность геймпадов для смартфонов по сравнению с консольными аналогами. Все недостатки крылись в тактильной отдаче — разработчики игр никак не могли настраивать частоту вибрации. По сути, они могли либо активировать её, либо деактивировать, и ничего более. В Android 12 создатели игр должны получить (если ещё не получили) контроль над амплитудой вибрации, то есть возможность регулировать её интенсивность.
Правда, тут тоже не обошлось без подводных камней. Упоминания о работе в этом направлении появились в AOSP в начале 2021 года, а сейчас никаких новостей об этом нет (Google могла уже добавить нововведение, а могли ещё не внедрить его). Также велика вероятность, что регулировать амплитуду вибрации получится только на геймпадах с соответствующим Linux-драйвером, то есть некоторые контроллеры могут не поддерживаться.
Android 12 — новый этап гейминга на «зелёном роботе»
Кроме вышеописанных нововведений есть (будут) и другие
Совершенно очевидно, что Google всерьёз взялась за гейминг в своей операционной системе — к сожалению, она начала двигаться в этом направлении только в Android 12. Вполне вероятно, что со временем разработчики добавят и другие нововведения, а если они появятся в Android 13 или 14, то с большой долей вероятности придут и в Android 12 — с обновлением сервисов Google Play (поскольку именно эта версия системы стала отправной точкой для развития гейминга). Практика выпускать новые функции для старых версий «зелёного робота» не нова — разработчики уже не раз так поступали, и самым масштабным выпущенным таким образом нововведением стала функция Nearby Share, которая появилась во всех смартфонах на Android 6.0+ в 2020 году (во времена актуальности Android 10).
К слову, Android 12 сейчас доступно и другое полезное нововведение, связанное с играми — некоторые проекты можно запускать ещё до того, как они полностью скачаются из магазина Google Play. Это нельзя назвать важным преимуществом, но появление такой опции показывает, что Google явно настроена на улучшение гейминга в обновлённой операционной системе.