adblock check

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно)

Многие знаменитые нынче автокомпании начинали ещё на рубеже XIX и XX веков. Их первые модели абсолютно не походили на современные машины

Большинство известных сегодня автомобильных брендов начинали тогда, когда «самодвижущиеся экипажи» — так, собственно, когда-то называли машины — для многих были в диковинку. Пожалуй, для нас они выглядят не менее странно, да и определённые технические решения удивляют. Интересно, что некоторые автопроизводители современности, которые уже считаются именитыми, стартовали сравнительно недавно — их первые модели определённо заслуживают не меньшего внимания.

Peugeot Type 1 (1889)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Peugeot Type 1 (1889). 1

Первая модель Армана Пежо. Она построена совместно с Леоном Серполе. Основатель знаменитой автомобильной компании вдохновился самоходным экипажем последнего и предложил сотрудничать. В итоге на свет появился Peugeot Type 1. Единственный автомобиль бренда с паровым двигателем, который располагался сзади. Работал он на мазуте. Вода проходила по сильно сплюснутым трубкам, благодаря чему очень быстро превращалась в пар. Шасси сделали трёхколёсным с поворотным колесом впереди. Машина получилась достаточно необычной даже для своего времени. Управлять ей было непросто, ведь руль и педали отсутствовали. Увеличение оборотов двигателя и повороты осуществлялись с помощью рычагов. При этом водитель находился в задней части автомобиля, лицом к нему располагались пассажиры на переднем сиденье, что ограничивало и без того не самый идеальный обзор.

Ford Quadricycle (1896)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Ford Quadricycle (1896). 1
Источник фото: Auto Vercity

Этот аппарат многие называют прообразом квадроцикла. Собственно, создатель так его и назвал. Впрочем, в конце XIX века слово «автомобиль» ещё не было распространено. Генри Форд собирал машину практически в одиночку — на заднем дворе своего дома. Он оснастил её четырьмя узкими колёсами с велосипедными шинами и двигателем внутреннего сгорания, который работал на этиловом спирте. Двухступенчатая цепная трансмиссия позволяла разгоняться до 32 километров в час — на то время отличный результат. Quadricycle представлял собой полностью открытое шасси с двухместным сидением по центру. Для управления использовался рычаг, расположенный в центре, — он поворачивался по горизонтали. Держать его можно было только одной рукой — причём левой. Поскольку переключение передач конструктор вынес на правую сторону, у водителя не оставалось выбора.

Renault Type A (1898)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Renault Type A (1898). 1

Собрав первую модель, Луи Рено сразу же провёл ряд испытаний. Несмотря на одноцилиндровый двигатель мощностью в 1,7 лошадиной силы (уже тогда некоторые моторы были в 2–3 раза мощнее), прототип показал отличную скорость и способность с лёгкостью преодолевать крутые подъёмы. Производство сразу же поставили на поток и за пять лет продали 290 экземпляров, что тогда считалось огромным успехом. Талантливый конструктор изобрёл и запатентовал трёхступенчатую трансмиссию, которой и оснастил свою машину. Кроме того, он был первым в мире, кто установил на автомобиль карданную передачу крутящего момента. Двигатель запускался кривым стартером из салона — конечно, если так можно назвать пространство, где размещался водитель и пассажир (крыши и дверей не было). Управлялся Renault Type A распложённым непосредственно перед водителем рулём велосипедного типа с вертикальными рукоятками.

Opel Patent-Motorwagen System Lutzmann (1899)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Opel Patent-Motorwagen System Lutzmann (1899). 1

Предприниматели из семейства Опель начинали со швейных машинок и велосипедов, а когда решили выпускать автомобили, просто заключили контракт с инженером Фридрихом Луцманом и наладили производство запатентованной им самоходной коляски. Так тогда назывались подобные транспортные средства. Правда, небольшие изменения всё-таки были. Машина получила пневматические шины и мягкое двухместное кожаное сиденье. Под ним располагался одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Кузов выпускался или в двухместном варианте, или заказном — с дополнительным сиденьем впереди, как на первом «Пежо». Руль оснащался цепной передачей и размещался на вертикальной стойке, заканчивавшейся горизонтальной планкой с рукояткой. Это обеспечивало более плавные повороты. Однако в целом модель была морально устаревшей и продавалась плохо. Всего было построено 65 экземпляров.

Chevrolet Series C Classic Six (1913)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Chevrolet Series C Classic Six (1913). 1

Успешный автогонщик Луи Шевроле основал знаменитую компанию в 1911-м, и уже через два года в серию пошёл её первый автомобиль. Будучи любителем мощных двигателей и технических новшеств, Луи во многом повлиял на базовую комплектацию модели. Chevrolet Series C Classic Six оснастили конусным сцеплением, пневматическим стартером и дорогим шестицилиндровым мотором, позволявшим разгоняться до 105 километров в час. Кузов типа Фаэтон (без бокового остекления и со съёмной крышей) на то время был явлением распространённым, а вот кожаные сиденья в салон устанавливали далеко не все автопроизводители. Шикарный внешний вид также говорил о том, что это транспортное средство для богатых. Хотя тогда даже относительно дешёвую машину могли позволить себе немногие. При цене в пять раз выше, чем у популярного Ford Model T, первый Chevrolet популярностью не пользовался.

BMW 3/15s (1927)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — BMW 3/15s (1927). 1

В 1927 году компания BMW решила заняться выпуском автомобилей и начала с приобретения фирмы Dixi, которая выпускала по лицензии популярную британскую модель Austin Seven. Машина стала выходить под новым брендом и получила обозначение BMW 3/15s. Впрочем, немецкая версия несколько отличалась от оригинала. Органы управления разметили с левой стороны, все крепления заменили на метрические аналоги и оснастили шасси амортизаторами Bosch. Двумя годами позже прошла ещё одна модернизация, коснувшаяся в основном тормозов. Раньше они были только на задних колёсах, после установки новой системы с тросовой тягой появились на всех. Автомобиль выпускался в нескольких вариантах кузова — четырёхместное купе, двухместный кабриолет и грузовой фургон. Со временем вышел и спортивный родстер. Всего за пять лет выпуска было построено порядка 30 тысяч экземпляров всех модификаций.

Toyota A1 (1935)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Toyota A1 (1935). 1
Источник фото: Translit

Основатель бренда Киичиро Тойода (одну букву в названии компании изменили из стилистических и сакральных соображений) специально ездил в Европу и США для ознакомления с тенденциями автомобильной промышленности. Это во многом повлияло на дизайн и оснащение первой модели. Кузов Toyota A1 походил на Chrysler Airflow, хотя и выглядел несколько проще, а за основу ходовой части и двигателя взяли агрегаты, использовавшиеся марками Ford и Chevrolet. Всего построено три прототипа. Их освятили на буддийской церемонии и демонстрировали публике. В серию запустили несколько доработанную конструкцию Toyota AА, которая внешне не отличалась. Передние двери открывались как обычно, задние — назад. Отделка салона была с намёком на роскошь, и в целом машина получилась дорогой. Серийно выпускались варианты с кузовами седан и кабриолет. За семь лет производства изготовлено 1404 экземпляра.

Honda T360 (1963)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Honda T360 (1963). 1

Компания вышла на автомобильный рынок не сразу. 14 лет она производила двигатели и мотоциклы, что сказалось на минимализме первой модели. Ставку сделали на потребности внутреннего рынка и выпустили пикап популярного в Азии класса Kei truck. Двигатель объёмом всего 386 кубических сантиметров располагался под сиденьем в центральной части кузова. Однако за счёт компактных размеров самой машины он обеспечивал неплохую скорость и тяговое усилие. В кабине помещалось не более двух человек. Вместо моторного отсека впереди разместили багажное отделение. В крышке сделали прорези для фар — при её поднятии сами фонари оставались на месте. Небольшой кузов в полной мере удовлетворял запросы мелких фермеров, строителей и рыболовов. Благодаря этому грузовичок пользовался спросом не только в Японии, но и в близлежащих странах. За четыре года производства построили порядка 118 тысяч экземпляров.

Hyundai Pony (1975)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно) — Hyundai Pony (1975). 1

Первый южнокорейский автомобиль. Компания Hyundai начинала со строительства и авторемонтных мастерских, потом занялась крупноузловой сборкой экспортных машин. Опыта для создания собственной модели не хватало, поэтому к работе над Pony привлекли британских конструкторов и дизайнеров во главе с матёрым управленцем Джорджем Торнбуллом. Команда решила заказать двигатели и коробки передач у Mitsubishi, а изготовление кузова и подвески оставили корейцам. Первые серийные экземпляры были пятидверными хетчбеками. Вскоре на той же колёсной базе появились трёхдверный хетчбек, седан, универсал и пикап. Приемлемые технические характеристики, приличное качество и относительно невысока цена сразу же сделали эти машины популярными. Уже в 1976 году начались экспортные поставки в страны Южной Америки и Египет. Через три года Hyundai Pony начали покупать и в Европе.

Tesla Roadster (2008)

Как выглядели первые автомобили брендов, сейчас возглавляющих индустрию (смешно)

Компания Tesla изначально поставила целью показать, что электромобили могут быть быстрыми и при этом проезжать на одном заряде аккумулятора приличное расстояние. Первая модель получила название по типу кузова — оказалась спорткаром с жёсткой съёмной крышей. Если не разгоняться до двух сотен километров в час (именно на этой отметке установлено ограничение скорости), ёмкости батареи транспортному средству хватит на более чем 300 километров. Машина выглядит стильно, однако уступает более поздним версиям по оснащению. Интерактивный дисплей очень маленький. Да и зарядка может доставить проблем, ведь разъём не совместим с распространёнными зарядными станциями — в том числе, и от самой Tesla. Подпитка от домашней розетки займёт 3 дня — причём, если сядет батарея, открыть дверь можно будет только, встав на колени и вставив ключ в вертикальную скважину снизу. Тем не менее даже подобные неудобства не отвернули покупателей от достаточно дорогого автомобиля.

nickgric
Пользователь
Автомобили Автомобили
6K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Почему в разделе про теслу фото второго, более нового концепта, хотя речь о первой версии?
Автор
исправил, спасибо
Потому что первый улетел в космос и его теперь не сфоткать…