test adv
,

Очень необычные игры от Daedalic. В одной нужно делать котлеты из посетителей

В момент затишья среди крупных AAA-проектов время обратить внимание на небольшие игры с интересными задумками и необычными механиками

В этом обзоре я расскажу о четырёх представителях разных жанров, вышедших из-под пера компании Daedalic. Среди них наверняка найдётся тот, что придётся по душе и завлечёт не на один вечер. Здесь есть представитель тайм-менеджмента, бросающий вызов навыкам микроконтроля, стратегия «Стенка на стенку», добавляющая одно очень интересное нововведение в жанр, неординарная головоломка в инопланетном сеттинге и пошаговый симулятор покорения горных вершин.

Godlike Burger — станьте дичайшим управляющим ресторана во всей галактике

Первая игра представляет собой симулятор повара. Но повара не обычного, а того, который добывает ингредиенты для своих блюд из посетителей его же ресторана. И хотя, на первый взгляд, игра кажется довольно незамысловатой, на самом деле в ней скрывается довольно много разнообразных геймплейных нюансов. Хотя бы взять то, что на выбор игроку дается право быть как отличным и законопослушным поваром, заботящимся о своей репутации, так и кровожадным маньяком, не выпускающего клиентов из своего заведения живыми. Подобный подход разрывает шаблон привычных симуляторов управляющего кафе и ресторанами.

Поскольку Godlike Burger поощряет жестокое обращение с посетителями, соответственно и способов расправы она предоставляет огромное множество. Начиная от ловушек, расставленных по всему заведению, заканчивая обычным мачете в руках главного героя. Все методы имеют свои нюансы. Например, расправа в ближнем бою требует учитывать, сколько нужно ударов для ликвидации жертвы (некоторые могут быть серьёзными противниками), как она поведёт себя после нападения (побежит или даст отпор), и, самое главное, не попасть при этом в поле зрения свидетелей.

Заполняющаяся шкала подозрения у клиентов приводит к панике и на место преступления тут же выезжает полиция

Добытые материалы станут будущей едой и специальными ингредиентами, которые заставят посетителей выполнить необходимые действия: отправиться на задний двор покурить или пойти в туалет, где их никто не будет искать. В таком случае клиенты и счёт оплатят, и станут пополнением холодильника главного героя.

Посетители имеют случайные предпочтения перед тем, как сделают заказ, а если не дождутся своей еды — уйдут восвояси, понизив рейтинг кафе

 

На вырученные деньги предлагается обзавестись ещё парой-тройкой ловушек или усовершенствовать уже имеющиеся. А если скопить достаточную сумму средств, можно отправиться на другую планету с новыми клиентами и более выгодной торговлей. Каждая планета имеет разный уровень подозрительности граждан и скоростью реагирования полиции. Серьёзные проступки вынудят героя залечь на дно на другой планете, или, на крайний случай, подкупить полицию.

Стоит также не забывать оплачивать счета, иначе велик риск визита коллекторов

Godlike Burger интересен тем, что кидает игроку вызов, требуя высокой концентрации внимания, если хочется делать всё идеально. К тому же она довольно жёстко наказывает за ошибки и после смерти приходится начинать всё с самого начала. Терпя неудачи раз за разом, учась на ошибках, начинаешь придумывать тактики и адаптироваться под новые условия, ведь каждый последующий день вносит свои особые условия.

В один день может наведаться кулинарный критик, а в другой придут ушлые конкуренты, и с каждым из них надо обращаться по-особенному

Warpips — лёгкая в освоении, но глубокая стратегически

Warpips представляет собой жанр «Стенка на стенку», в которой противоборствующим сторонам необходимо победить другую, задавив либо численностью, либо подбором тактики.

Каждый раунд делится на подготовительную часть и бой. В самом начале нам необходимо собрать атакующую команду в соответствии с силами противника, например, против машин отлично подойдут пусковые установки, против пехоты — слезоточивый газ или собаки. После назначения в свободную ячейку карточки юнита или дополнительного оружия их запас израсходуется, и восполнить его получится только из наград следующих уровней. Поэтому не стоит бросать все силы на слабого противника, а обходиться минимально необходимым набором.

Дополнительные усиления можно приобрести, заглянув к торговцу. У него найдутся недостающие карточки солдат или редкое оружие. Во вкладке усиления есть множество полезных пассивных бонусов, облегчающих сражение с противником. Всё вышеперечисленное покупается за валюту, получаемую при победе.

Во время боя с течением времени у игрока будет накапливаться валюта, за которую покупаются юниты, автомобили и другое вооружение. Ограничением на их количество выступают свободные ячейки, именуемые в игре как «Довольствие вояк». Постройки и турели также расходуют валюту, но разместить их можно в любом количестве и только в специальных местах после того, как ваша армия отвоюет территорию. Использование оружия в виде газовых гранат или самонаводящихся ракет не имеет стоимости, но его количество ограничено, и после израсходования уйдёт на довольно долгий откат.

Победа над пехотой, уничтожение техники и построек противника даст очки опыта, которые тратятся на один из четырёх показателей. Во-первых, можно увеличить максимальное число доступных юнитов на поле боя. Во-вторых, усилить их показатели, потратив 4 очка уровня. В-третьих, если есть уверенность в своей скорой победе или, наоборот, бой обещает быть долгим, то можно вложиться в улучшение «Кнопки Наличка». Она представляет собой эквивалент банка, после улучшения которого в нём будет повышаться максимальная сумма, доступная к обмену на очередное очко уровня.

Новшество Warpips — временная шкала ответного удара противника. Она располагается над основным меню управления войсками, и разными цветами отображает, какое количество сил будет кинуто в контрнаступление: красным — большое количество, оранжевым — среднее, зелёным — малое. Заштрихованные жёлтым цветом области показывают, в какой период противник будет пускать в бой своих самых сильных солдат. В этот период лучше всего будет занять оборонительную позицию, а после его окончания ринуться в бой.

За выбор тактики отвечают крайние клавиши по обе стороны приборной панели игрового интерфейса или же клавиши «Q» и «E» (защита и нападение соответственно). Во время обороны юниты начинают искать укрытие и повышают уровень брони, а во время штурма увеличивают скорость передвижения и точность стрельбы. Но эффект выбранной тактики не перманентный, а накопительный. Я бы сравнил его с нитро в гоночных играх — тратится довольно быстро, и накапливается от полезных действий подконтрольных солдат.

Все игровые баталии сопровождаются динамичной и разнообразной рок-музыкой, что добавляет драйва в сражения

Завлекающей особенностью Warpips я бы выделил плавное нарастание сложности и приятный эффект непрерывно усиливающейся армии. Начиная с двумя юнитами в отряде и доходя до целой маленькой армии, начинаешь понимать, что делал все правильно, и твоя стратегия работает. Однако захватываемые области в игре пока не несут какой-то пассивной пользы, и в этом есть небольшая недоработка. Нет мотивационного толчка к расширению своей территории, а только желание испытать свои силы перед новым сложным соперником.

Velone — расслабляющая головоломка в неординарной обложке

Velone — двухмерная головоломка, выполненная в очень необычном стиле. Оформление, графика и общая атмосфера отдаленно напомнили мне давний проект под названием «Вангеры».

Это смесь чего-то непонятного и инопланетного, по ощущениям, вышедшее из-под пера искусственного интеллекта. Собственно, та небольшая крупица сюжета, присутствующая в прологе и повествует о том, что некая роботизированная цивилизация находится на грани вымирания от попадания в их планету метеорита. Перед игроком стоит задача восстановить поврежденные гидравлические машины и заумную систему энергообеспечения.

По мере продвижения игроку откроется тайна планеты, станет ясна природа технологий и история цивилизации

Основная цель — заполнить ячейки на карте энергетическими камнями с помощью необычных механизмов. Со временем сложность будет повышаться за счет необходимости насыщения камней особой энергии до размещения по отведенным им местам, а также из-за того, что камни должны быть соединены между собой воедино.

Ячейки на поле расположены в формате сот и все повороты механизмов осуществляются на 60 градусов

В распоряжение игрока сразу попадают всевозможные поворотные и швыряющие машины, рельсы, энергетические преобразователи камней, кузницы и соединители. Пара обучающих уровней в самом начале дает понять общую суть их устройства и работы, но потом игра безжалостно дает свободу действия и мысли. Ограничением же выступает синяя шкала в правом верхнем углу экрана, тратящаяся каждый раз, когда игрок ставит на поле очередную машину.

Чувствуется, что игра пока не доведена до идеала — некоторые элементы интерфейса перекрывают друг друга

Сами по себе машины двигаться не будут — им необходимо задать правильный алгоритм. В арсенале присутствуют 12 команд в левом нижнем углу интерфейса: повороты, хватания, бросания, движения и многое другое. Вышеперечисленные ячейки команд размещаются либо с помощью мышки, либо клавишами F1-F12 на пронумерованные строки в самом низу. Числа соответствуют порядковому номеру механизмов на поле.

Velone во мне вызвала ряд довольно противоречивых, но ярких эмоций. Сначала игра показалась крайне неприветливой и перенагруженной информацией. Но в дальнейшем, когда адаптируешься к местному интерфейсу и лучше узнаешь правила игры, все становится очень минималистично. Та свобода, представляющаяся игроку в самом начале, сбивает с толку, и приходится поднапрячь мозги и воображение, чтобы хотя бы примерно сориентироваться, что и куда. Но одновременно с этим построение алгоритмов для машин напомнили мне школьные уроки информатики. И только за это игра достойна того, чтобы обратить на нее внимание.

Insurmountable — горные ландшафты ждут

Insurmountable — это пошаговая трехмерная игра про покорение горных вершин жанра roguelike (случайно генерируемые локации с необратимостью смерти персонажа).

Изначально игроку доступна сюжетная кампания за одного из трех героев, но по мере прохождения станут доступны остальные, с уникальными способностями и историями.

Задача в Insurmountable — продвигаясь от клетки к клетке шаг за шагом добраться до самой высокой точки карты, и потом, после преодоления всех невзгод, спуститься к пункту эвакуации. Усложняющими факторами выступает не только непогода и сложная пересеченная местность, но и возможности персонажа. Таких пять: уровень здоровья показан красной линией под аватаркой персонажа, фиолетовым обозначена внимательность, коричневым — комфорт по температуре, желтым — запас выносливости, зеленым — количество кислорода в баллоне.

Случайно генерируемая погода и динамически сменяющиеся день и ночь будут непрерывно вносить коррективы и сильно замедлять продвижение вперед, снижая видимость и повышая расход выносливости.

К выбранному курсором участку на карте будет прокладываться автоматический маршрут, по которому пойдет герой. На показателях отобразится затрачиваемая при этом энергия. Довольно часто на проложенном маршруте будут появляться восклицательные знаки разного цвета, означающие дополнительные трудности. Это может быть как обычное снижение скорости передвижения и повышенный расход выносливости из-за недостаточного качества снаряжения, так и смертельные опасности, например, риск сорваться с большой высоты. Чем меньше таких знаков, тем лучше. Именно поэтому самый короткий маршрут еще не означает, что он самый быстрый.

На двух последних скриншотах видно, как меняется трата энергии в зависимости от выбранного маршрута

На карте разбросаны точки с бонусами или случайными событиями, в которых герой может обзавестись новым снаряжением, получить дополнительный опыт или отдохнуть и восполнить энергию. А поскольку в начале каждой миссии игрок начинает с минимальным комплектом снаряжения, имеет смысл до подъема разведать местность и поискать улучшенную экипировку. Она может попасться в точках отдыха прошлых исследовательских групп, у торговцев и на смотровых вышках.

Вся экипировка ситуативная и приносит пользу только в определенных условиях. Самодельные лыжи помогут быстро и менее энергозатратно преодолевать заснеженные места, ботинки с шипами увеличивают скорость подъема по скалам, а меховые шапки и перчатки позволяют не мерзнуть на больших высотах.

Однако совсем увлекаться разведкой не стоит, ведь запас энергии у героя не бесконечный. Его надо восполнять с помощью сна или консервированной еды. В инвентаре у каждого героя Insurmountable имеется плащ-палатка. Благодаря ей игрок может заночевать в любом месте и в любое время, но её использование ограничено всего 3 разами. После придётся искать пещеры, чтобы восполнить силы уже в них, укрываясь от снега и вьюги. Но пещеры таят в себе как необычные находки, так и встречи с суровыми зверями. Каждый раз, отправляясь внутрь, стоит быть готовым к любому исходу и иметь в запасе достаточно сил, дабы не остаться в ней навсегда.

Поражения приведут к потере всего прогресса, и восхождение придётся начинать с самого начала

По мере продвижения к заветной цели и разведке местности герой будет получать опыт. Каждый новый уровень дает одно из трех умений на выбор, помогающее в суровых горных условиях. Будь то небольшое снижение потребления выносливости при скалолазании или восполнение тепла каждый раз, когда используется расходный материал.

Разный исход случайных событий будет приносить разное количество очков опыта

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием