adblock check

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками

Для тех, кто за автомобилями следит давно, сейчас должно стать чуточку тепло, ведь у меня на тест-драйве привычный бренд — Citroën

Стоит отметить, что данный автомобиль пока что собирают в Китае на совместном предприятии PSA и Dongfeng. Ну, таковы наши реалии. Платформа у него общая со многими авто семейства Stellantis.

Но обо всём по порядку. Берите тёплый багет, я начинаю.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 1,6 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 175 л. с., 250 Н·м.
  • Коробка передач: автоматическая, 8 передач (Aisin).
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 7,9 л на 100 км при средней скорости 42 км/ч.
  • Проехал: 1 295 км.

Знакомство

Признаюсь, я люблю универсалы. Они практичнее седанов (кажется, сегодня уже мы начинаем забывать, что когда-то седан был самым популярным кузовом), но при этом имеют изящный силуэт. Чего нельзя сказать о кроссоверах, заполонивших наши дороги сегодня.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Знакомство. 1

В общем, дизайн современный, интересный, даже в этом банальном белом цвете. Сложная композиция светотехники спереди, двойной спойлер сзади. Да, памятуя о смелых авто прошлого компании Citroën, хотелось бы чего-то более оригинального… но, что имеем. Повторюсь, как по мне, С5х выглядит отлично! Кстати, это единственный тип кузова у модели.

Есть тут и практичная пластиковая юбка, намекающая на путешественнический вайб, но забегая вперёд, скажу, что тут только передний привод.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Знакомство. 8

Собственно, пришло время рассказать вам о том, что здесь в багажнике. 545 литров объёма, к слову. Открывается он по самому обычному и понятному взмаху ноги. Никаких подходов, отходов и иных танцев, просто подошёл, взмахнул ногой, момент, и дверь открывается. Вместе со шторкой, что достаточно необычно, да и вообще форма дверцы больше напоминает лифтбэк. А в багажнике всё как я люблю: всего одна лампочка сбоку, крючочков не наблюдается, зато есть два рычажка складывания второго ряда (это была ирония, естественно, — багажник скудный). Только не забудьте убрать с дивана вещи, так как складываются спинки второго ряда достаточно энергично.

Да, ничего здесь сверхнеобычного, помимо шторки, которая отцепляется от двери багажника и может быть убрана вовсе, нет. Выделить можно разве что 12-вольтовую розетку. А ещё здесь нет ни докатки, ни запаски, только ремкомплект. Закрыть трюм, как, собственно, и открыть, можно по кнопке либо брелоком (или взмахом ноги).

Второй ряд — золотой стандарт современных авто. Диван складывается в соотношении 40 на 60. Посередине место-жёрдочка, но в целом мягкое. В наличии откидывающийся центральный подлокотник. В нём есть даже небольшой лоток под смартфоны пассажиров. Также тут: свой обдув (управляется спереди), один USB-A и… всё. Из необычного ещё — две лампочки на потолке, а не по бокам, как это обычно бывает при наличии люка в крыше. Он тут, к слову, не гипербольшой и шторку нужно открывать вручную (помню, меня это ещё в Subaru удивляло).

Вообще, на втором ряду весьма свободно. В том числе высоким пассажирам, ведь у С5х не такая большая площадь остекления крыши и пространство над головой не занято конструкцией. А ещё тут прикольная отделка кресел!

На первом ряду сразу замечаю интересный выбор текстур отделки. Тут и пластик, и прорезиненная отделка с объёмной текстурой, и необычная строчка. Вообще, геометрия небанальная. Круто же! Кстати, есть ещё атмосферная подсветка, но она настолько ненавязчивая, что можно и не заметить её наличие.

Оба передних кресла имеют регулировки по высоте. У водителя в наличии поясничный упор. Также в наличии обдув, подогрев и массажи. Так что передние седоки обделёнными себя точно не почувствуют.

Пробегусь по эргономике. Слева от руля кнопка открытия багажника (надо нажать два раза) и механический регулятор уровня фар. На карте двери — джойстик регулировки боковых зеркал (спасибо, что не в меню) и проекционного экрана. Да, есть тут и такой.

Нижнего яруса по центру нет, но есть закрываемая шторкой ниша, где, в том числе, располагается ложе под смартфон с беспроводной зарядкой. Также девайсы можно положить в удобный кредл на центральной консоли. Но он, увы, не прорезиненный. Также в ящичке подлокотника отсутствует какой-либо коврик. А ещё поймал себя на мысли, что давно не встречал регулируемого подлокотника…

Из прикольного — джойстик КПП утоплен в нишу, пользоваться очень удобно и он совершенно не выступает. Кнопка «Р» (режим паркинга) рядом, как и качелька режимов езды.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Знакомство. 40

Дополню: в наличии разъём USB-C с быстрой зарядкой, CarPlay и Android Auto также на борту. В целом же в эргономике правит резонный минимализм.

Перейду к рассказу об экранах. Приборка тут небольшая, но очень органичная. Управляется она кнопками на торцах рычагов за рулём (поворотника и стеклоочистителя). Меню явно рисовали в общей стилистике с интерьером, что не может не радовать. А ещё экраны можно кастомизировать. Можно вывести тахометр и расход топлива, информацию круиз-контроля (он тут в наличии, да), а можно оставить только спидометр! Класс.

Во время эксплуатации нашёл такую особенность: если у вас включена проекция, то информация о выставленной скорости круиз-контроля переезжает на неё. Сперва не мог понять, почему она не отображается на приборке.

Мультимедиа. Тут тоже свой стиль и логика. И с последней нужно будет подружиться. Меню немного перемудрённое. К примеру, можно добавить избранные пункты настроек на отдельный экран, вызываемый по кнопке. А ещё в одном меню настроек кресла массаж есть, а в другом нет… хотя начальный экран (с подогревом и обдувом) выглядят одинаково. В общем, требует привыкания.

Чуть не забыл! Здесь физический климат и даже есть физические кнопки включения подогрева. Зимой в перчатках будет удобно. Отлично.

Осталось упомянуть руль. Выглядит приятно, на ощупь аналогично. Классно было бы, будь он был двухспицевый, добавило бы визуальной лёгкости.

Засим всё, пора в путь.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Знакомство. 73

В путь

Настраиваю кресло, сохраняю свой профиль физическими кнопками на кресле. Сесть удобно тут несложно. Обзор хороший, посетовать в основном могу лишь на не очень большое окно пятой двери. Кстати, там нет стеклоочистителя. А в боковых зеркалах видны пухлые бочка хвостовой части авто.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — В путь. 1

Первое, что подмечаю, — весьма бодрое троганье с места. 175 лошадиных сил тут, с турбо. Если не хотите прыти, то в помощь экорежим. С ним в пробках и в целом в городе можно ездить более размеренно. Отмечу только, что Citroën не запоминает ранее выбранный режим, и когда вы вновь его заведёте, эко- или спортрежим придётся активировать вновь.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — В путь. 2

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый автомат Aisin. К нему нареканий нет, но подметил, что даже в экорежиме он долго не включает восьмую передачу.

А вот за что вынужден пожурить C5x, так это за не самую лучшую шумку колёсных арок. Ну и покрышки Goodyear, видимо, не отличаются особой тишиной. Если сделать шумку, то вообще суперкомфортно будет.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — В путь. 3

Что тут ещё про комфорт? На улице жара, так что радуюсь климат-контролю и тому, что сиденья запоминают факт активации нагрева или обдува. Я ставил обдув на слабое значение и постоянно так и ездил. Удобно. Ещё тут отличный адаптивный круиз. Он ещё и управляется кнопкой «пауза», так что можно не жать на газ, если доверили ему стояние в пробке. Отмечу только, что вне зависимости от выбранного режима езды с активированным круизом авто разгоняется весьма энергично.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — В путь. 4

В подвеску в Citroen примешали технологию Progressive Hydraulic

Cushions, призвана обеспечить «парение» над дорожным покрытием. Скажу так: да, подвеска комфортная и справляется хорошо, но той «магии», что была у старого С5, не наблюдается.

Обычно у меня за время недельного тест-драйва получается проехать 400-600 километров. А с Citroën C5x получилось более 1 300. О чём-то это да говорит (подмигивающий смайл)!

Отзыв

Главное — это современный, понятный и комфортабельный автомобиль. Двигатель подстать его городским обязанностям, подвеска хорошо справляется с нашими дорогами.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Отзыв. 1

Он классно выглядит (да-да, повторюсь, люблю я универсалы, они классные), в целом практичный, хотя не без огрехов. Всё же в такой большой багажник хочется хоть какую-то систему организации пространства.

Обзор Citroën C5x: современный, понятный, комфортный, но с недостатками — Отзыв. 2

А ещё здесь очень приятное звучание динамиков.

Плюсы:

  • небанальный, по нынешним меркам, тип кузова;
  • адекватный минимализм в стиле и интерьере;
  • весь необходимый минимум ассистентов в наличии;
  • комфорт.

Минусы:

  • нет подогрева заднего ряда.

Бонусная галерея.

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Что-то на футуристичном 😮
Mazda MX-5 (NC) '07
Автор
Да, вроде, обычный современный дизайн 🤷‍♂️