«Надо привыкать», сказал я себе, глядя на то, как выглядят современные версии автомобилей, сохранившие прежние названия. Те, кто помнит TrailBlazer из нулевых, как и я, сперва удивится, а потом заметит, что буква «B» в названии теперь незаглавная. Затем вспомнит, что предшественник переименовался в Traverse. А новинка превратилась в компактный кроссовер.
Как так вышло? Ответ кроется в подразделении General Motors, которое его разрабатывало. И оно из Кореи. Что тут к чему и чем порадует небольшой Chevrolet, давайте разбираться.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 3 цилиндра, 1,3 литра, 95-й бензин.
- Мощность: 150 л. с., 236 Н·м.
- Девятиступенчатый автомат (гидротрансформатор).
- Подключаемый вручную полный привод.
- Средний расход за время тест-драйва — 9,7 л на 100 км.
- Проехал 595 км.
В статике
Он действительно ближе к своим восточным собратьям по классу
Предлагаю сразу отринуть все замечания и недовольства по поводу облика. Да, Trailblazer сегодня — компактный кроссовер. Как по мне, выглядит он классно. Дизайн современный, но не сказать, чтобы авторы его стиля подглядывали внешность у кого-то ещё. Более того, в передке RS-версии, которая у меня на тесте, можно усмотреть элементы от Camaro. А также сохранена небольшая черта предшественника — двухъярусные фары. Но это чисто визуальные приятности.
Две старшие комплектации Activ и RS могут иметь двухцветный окрас кузова, и тут я лишний раз скажу, что мне нравится двухцветность. У RS в базе ещё и 18-дюймовые диски, делающие авто более агрессивным внешне. Говоря об отличии версий, отмечу ещё, что у Activ больше пластика по периметру, что практично, если вы собрались часто съезжать с асфальта.
Хитрый прищур спереди, плавник сбоку и более сдержанный задок. А ещё у белой версии прикольно выглядят чёрные логотипы и надписи (они такие благодаря RS-комплектации). В общем мне внешность понравилась, это не «отвал башки», но и не суперсдержанность. Приятный баланс, я бы так сказал. Погнали внутрь.
Тут есть классные моменты, но есть за что пожурить. Сперва о хорошем. Много кнопок! Это и климат, и управление мультимедиа, и даже есть поворотный регулятор громкости. Вообще, тут минимум заигрывания с тач-панелями, только основной экран мультимедиа сенсорный. Что ещё классного? Кресла с вентиляцией, система активного шумоподавления, у сидящих спереди розетка прикуривателя, USB Type-A, Type-C и AUX. Есть ещё беспроводная зарядка (влезают и очень большие смартфоны), а ещё удобный вертикальный паз для смартфона между подстаканниками, жаль, только, непрорезиненный. Ну и панорамная крыша. Кажется, она становится обязательной у всех старших комплектаций. Я точно не против.
Пассажиры сзади также с подогревом кресел, откидным подлокотником, двумя USB-разъёмами разных стандартов и… тут мы переходим к промахам.
У пассажиров сзади нет никого обдува, зимой прохладно. Спереди тоже есть нюансы: в нише подлокотника есть вставка, но она вытаскивается вручную (!), сам подлокотник несколько высоковат и без регулировки. Мультимедиа хоть и быстрая, но визуально устаревшая (хотя внешне авто современное). Несколько странно расположена кнопка аварийки, а ещё тут многовато глянца.
Однозначно похвалю руль за эргономику (очень удобные мини-джойстики) и за хват. Ещё и кнопки с тыловой части есть, они отвечают за громкость и переключение треков. Приборка также классная, со спортивным закосом. Она, к слову, тут уже вымирающего вида, экран только посередине и он, как и центральный, с немного устаревшей графикой. Но только к визуалу тут и можно придраться. Кстати, несмотря на то, что это RS-версия, подрулевых лепестков переключения передач тут нет.
Раз уж речь зашла о нюансах, то расскажу об одной странной штуке. У Trailblazer, увы, нет адаптивного круиз-контроля, но есть замер расстояния до авто спереди. Причём есть система предотвращения столкновения, авто полностью остановится при опасной близости (можно отключить). А ещё на экран приборки можно вывести расстояние до впередиидущей машины в секундах. Будто в гоночных соревнованиях, неоднозначная функция.
Напоследок про багажник. Тут 716 литров, если опустить пол (есть два паза для регулировки уровня). Под полом докатка и инструмент, есть место для мелочёвки. По бокам две небольшие ниши, но канистра омывайки туда не влезает. В целом, багажнику не хватает различных крючков. А ещё лампочка подсветки тусклая и нет разъёма прикуривателя.
Итог? Именно RS версия выглядит классно. Тут есть небольшие заигрывания со спортом, красная строчка на креслах и приятные материалы в салоне. Крупные колёсные диски и контрастный окрас кузова добавляют эффектности, но не пошлости. Есть в салоне некоторые спорные моменты, но, забегая вперёд, скажу, что не хватало только адаптивного круиза, придирка актуальна именно в старшей комплектации. А ещё на втором ряду в мороз прохладно. У него очень много конкурентов, но однозначно «за» говорит его не столь большая популярность в потоке. Ещё не примелькался.
В путь
Я приятно удивлён эти крохотным движком
Электронные регулировки кресла водителя и регулировка руля по вылету и наклону в наличии. Как и поддержка поясничного отдела. Сесть удобно будет несложно. Ещё раз хвалю руль! Вот действительно, пока не попробуешь разные, не поймёшь. Я даже сразу его и за рулёжку похвалю.
Перед тем как рассказать о впечатлениях от динамики, скажу, что за последнее время мне довелось поездить на нескольких кроссоверах с мощностью около 150 лошадок. И у всех эти самые «лошадки» были разные. На таком контрасте понимаешь, что числа — это лишь часть всей картины. Дальше вопрос, как всё это настроено. И вот тут я должен отдать должное инженерам GM Korea, маленький турбомоторчик отлично тянет и даже издаёт приятный звук. А ещё не создаёт ощущение, что вот-вот заглохнет, как это было с Opel Crossland.
Да, турбина требует привыкания к работе с педалью. Нужно адаптироваться к тому, когда она раскручивается и подхватывает. Но с Trailblazer действительно чувствуешь себя уверенно в потоке города и на трассе. Я, возможно, вас огорчу, но в RS-версии спорт больше напускной, и в России движок одинаковый у всех комплектаций. Правда, в старших стоит девятиступенчатый автомат, переключения которого вообще незаметны, и это очень приятная и комфортная коробка. В общем, за динамику и рулёжку определённо лайк.
Посетую на кнопку аварийки, которая уж больно далеко от водителя. Ещё рычаг КПП иногда включаешь в режим L, а не D. Да, в автомобиле в 2022 году хочется экран мультимедиа побольше, уж в старшей версии точно.
Отзыв
Удивительно, но это далеко не «очередной кроссовер»
Он смог выделиться в череде небольших кроссоверов, и сегодня это действительно уже подвиг и выдающееся достижение. Приятная и в то же время яркая и самобытная внешность, но без перегибов. Практичность в использовании: пластиковая юбка, бесключевой доступ и система помощи водителю. И в полосе удержит, и об опасности в мёртвых зонах предупредит, и в экстренной ситуации остановится.
Стоит ещё отметить и отличное звучание акустической системы от Bose на борту. Да, это не премиум-звук, но он очень и очень приятно звучит, особенно после донастройки под себя через эквалайзер.
Вот бывает так, что автомобиль вроде и классный, но не цепляет. А тут наоборот: вроде и в целом заурядный небольшой кроссовер, коих на нашем рынке сейчас пруд пруди, ан нет, радует, и ездить на нём хочется. Ещё и приятным урчанием движка радует, я бы даже сказал подстёгивает немного притопить.
Полный привод? Больше вопрос уверенности на дороге и безопасности. Зимой вот ещё из сугроба вытаскивает. В России точно лишним не будет.
Что в итоге? Однозначно «лайк». И в первую очередь за приятные эмоции. А это, согласитесь, для современной машины уже весомый аргумент.
Плюсы:
- бодрый и с приятным звуком мотора;
- в целом просторный и продуманный;
- выделяется в потоке, так как ещё не примелькался.
Минусы:
- в старшей комплектации хотелось бы датчик доступа в багажник по жесту и круиз-контроль;
- графика в меню тут не 2021 года (и даже не 2019-го, когда Trailblazer пошёл в производство).
Может не понравиться:
- расход сложно увести ниже 9 литров на сотню.
Благодарю коттеджный посёлок «Никитское парк» за предоставленную для съёмок локацию.