adblock check

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают

Первая бета с задатками Liquid Glass вызвала ажиотаж с обеих сторон. Восторг, отрицание и много критики (есть за что)

Джони Айв с сожалением закатил глаза, а Стив Джобс сто раз перевернулся в гробу — как только не подают в интернете критику новой концепции дизайна Liquid Glass от компании Apple. Прошли всего сутки с момента официальной презентации iOS 26, в которой дебютирует полностью стеклянный интерфейс, но пользователи социальных сетей уже сошли с ума и раздули из нестабильных набросков чуть ли не крупнейший провал Купертино в истории проектирования операционных систем. Блогеры, дизайнеры и техноэнтузиасты в тот же вечер накатили бету для разработчиков и буквально взорвались. Одних Liquid Glass поставил в жёсткий тупик, другие говорят стандартное «зачем, ведь никто не просил», остальные иронизируют о возвращении в 2007 год и эпоху неудачных дизайнов Windows.

Давайте разберёмся, какие недостатки присущи ранней версии iOS 26 и почему у Liquid Glass образовалось настолько много противников. Посмотрел десятки постов и собрал реакции, которые по большинству пунктов сходятся между собой.

Первое за 10 лет фундаментальное изменение дизайна превратило iOS вместе с iPadOS, macOS, watchOS и tvOS в торжество так называемого стекломорфизма (или глассморфизма). Иконки, таббары, панели, меню, кнопки, переключатели, уведомления, виджеты и другие элементы стали стеклянными островками на поверхности экрана и подпрыгивают с подсвечиванием, когда на них нажимаешь. Активные функциональные слои плавают над контентом и минимально размываются в своих границах с анимацией в виде призматических бликов. Проблемы напрашиваются сами собой, если не проработать такие вопросы, как разнообразие фонов и степень пространственного размытия. У Apple пока не получилось реализовать идеальный баланс, что вылилось в неорганизованную прозрачность, которая буквально стирает границы и создаёт запутанный кашеобразный хаос.

Чрезмерная прозрачность и слабый эффект размытия привели к ухудшению читабельности как макета в целом, так и отдельных элементов приложений и системы, включая текст. Наиболее это заметно на светлых фонах, где всё должно конвертироваться в тёмный оттенок, однако в iOS 26 на текущем этапе текст и кнопки остаются белыми и попросту теряются в пучине белизны. Баг касается экрана блокировки, уведомлений, «Пункта управления» и других значимых мест. В светлой теме есть очевидные недоработки, в итоге общее восприятие системы — практически на нуле, потому что ничего не понятно. Преисполняешься чувством кринжа.

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают

Последовательность в Liquid Glass вообще странная штука: где-то размытия нет совсем, где-то эффект матового стекла с сильным размытием и без отражений, где-то стекло прозрачное и с переливами, где-то контекстные меню сверху, где-то снизу, где-то ключевые нужные кнопки сверху при свободных пробелах внизу. Причём Apple явно в курсе про неадекватную контрастность — в настройках iOS 26 отдельная опция позволяет отключить динамические эффекты Liquid Glass для «улучшения контрастности за счёт уменьшения прозрачности и размытости». Прикол.

Следующая беда заключается в излишней монотонности самой природы Liquid Glass. По сути, в прозрачном дизайне напрочь отсутствуют цветовые акценты, ведь всё прозрачное, и глазу не за что зацепиться. Для кого придумана прозрачная тема и зачем? С какой целью она должна работать и в чём её преимущество или какое-нибудь удобство? Иконки теряют весь свой дизайнерский шарм (в том числе в настройках все разделы становятся серыми, как будто их выключили), лишают пользователя способности мгновенно распознавать визуал и считай уничтожают навигацию. С точки зрения доступности и говорить нечего, хотя Apple славится технологиями для людей с ограниченными возможностями. В сети шутят, что Liquid Glass — это когда дизайнеры забыли про доступность. Читабельность и лёгкость нахождения в интерфейсе? Для слабовидящих точно нет.

В совокупности выявленных недостатков Liquid Glass характеризуется просто — где-то может и красиво (к слову, даже в стерильных пресс-релизах можно найти откровенно косячные моменты), но абсолютно непрактично. Прозрачность отвлекает, текст неразборчив, элементы управления сливаются, анимации перегружают глаза и к тому же жрут немало ресурсов устройства. Кажется, что Apple пошла по совершенно противоположному пути в сравнении с принципами iOS 7, о которых говорил Джони Айв — теперь дизайн жертвует удобством ради эстетики и мнимой помпезности. Качественное юзабилити ушло на второй план. Тестировщики считают, что речь идёт не о естественном и приятном интерфейсе, а о невнятном, непродуманном и безжизненном продукте. Где та самая Apple, помешанная на стиле и перфекционизме?

«Я думаю, что в простоте, в ясности, в эффективности есть глубокая и непреходящая красота. Истинная простота — это не просто отсутствие беспорядка и украшательств. Мы говорим о привнесении порядка в сложное», — Джони Айв.

Переосмысление iOS 26 выглядит несколько разочаровывающим, поскольку оно целиком строится на красивой внешности, не исправляя и игнорируя давние минусы. Приложение камеры является ярким примером: огромные мультяшные пузыри на пол экрана и лабиринт скрытых меню, управляемых жестами — кто утвердил подобное и посчитал пустой интерфейс с вкладками «Фото» и «Видео» интуитивным? По мнению некоторых, отдельные технологические решения конкретно в рамках Liquid Glass вызывают опасения по поводу дальнейшего развития экосистемы.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про самый распространённый повод для шуток после анонса iOS 26 — насколько концепция Liquid Glass отсылает нас к далёким временам прозрачного дизайна Windows Aero, который был любим и ненавидим. Пережили скевоморфизм, плоский минимализм, гибридный дизайн и снова пришли к стеклу. История в очередной раз доказала, что циклична.

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают
iPhone OS 1, iOS 7, iOS 18 и iOS 26 | @BasicAppleGuy

Пока готовил материал, наткнулся на всякие громкие заявления типа «Liquid Glass переоценён» и «выглядит ужасно». Судить по наскоряк выпущенной бете лишь бы к презентации успеть — дело не очень справедливое знаете ли. Критика здравая и обоснованная, только до осени поменяется если не всё, то огромная часть элементов. В завершении хочется отметить, что первая бета iOS 7 тоже была жутко уродливой (нечитабельные тонкие шрифты, сырые иконки, агрессивная цветовая палитра). Тем не менее уже через несколько обновлений скандальный релиз начал значительно меняться в лучшую сторону. Надеюсь, с iOS 26 случится так же, и скоро мы будем наслаждаться редизайном вместо того, чтобы критиковать его за каждую промашку на старте.

vanyaweb vanyaweb
Автор
Apple Apple
12,7K участников
Вступить
Дизайн Дизайн
10,7K участников
Вступить
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
columbus
новый дизайн — окей, это дело вкуса и предпочтений
но если отодвинуть в сторону вопрос эстетики — они там вообще не тестировали новый дизайн? как так получилось, что компания стоимостью триллионы долларов с огромной командой дизайнеров с зарплатами по 500-900к в год не смогла потянуть шторку с уведомлениями вниз со светлой заставкой, чтобы понять, что это нечитаемо?
и это при том что помимо визуальных украшательств в новой ос же нет ни единой действительно крупной новой функции
fauxrock
fauxrock 3 месяца
Так а если любой дурачек может поставить бету в пару кликов — зачем тестировать самому? хех))
Svidetel
Svidetel 3 месяца
Задаюсь тем же вопросом. Ладно, если бы это была сяоми со своей оболочкой.
Limows
Limows 3 месяца
Xiaomi ❤︎
Та самая компания, которая до сих пор не может разобраться с искусственным интеллектом и только кормит завтраками и бесполезными функциями типа растягивающихся часов и генерации эмодзи.
Svidetel
Svidetel 3 месяца
Так это тянется уже давно. Презентацию они делать умеют, в этом и фишка, даже несуществующего продукта. Вспомнить хотя бы коврик для зарядки.
ghost_187
ghost_187 3 месяца
Чистая вкусовщина, но виста в 2007, несмотря на все ее косяки, выглядела очень даже стильно, а главное стекло не мешало работать с ней. Больше скажу, я до сих пор считаю висту и 7 самыми красивыми ОС. Так что довольно странно упоминать тот период как «времена неудачного дизайна виндовс», когда это не так
SteveJobsss
SteveJobsss 3 месяца
🇷🇺
С одной стороны, новый дизайн вполне неплохой, но с другой — это возвращение старого и доброго Windows Aero
TARANS_
TARANS_ 3 месяца
AMD FX-8320
> 🇷🇺
SteveJobZ
Svidetel
Svidetel 3 месяца
А пишут, что Стив 100 раз в гробу переворачивается )
gftdhv23
gftdhv23 3 месяца
А что плохого с другой стороны
Limows
Limows 3 месяца
Xiaomi ❤︎
Ничего, ведь вернуть windows aero это инновация недоступная никакой другой компании
virtuazip
virtuazip 3 месяца
🇷🇺
Люди, когда минимализм: уэээ верните объём 😭
Люди, когда их послушали: уэээ верните минимализм 😭
Причём это всё ещё бета, ясное дело пока что будут косяки, их доработают. Просто утята ищут повод поныть лишний раз. Мне зашёл редизайн, жду когда андроид-производители подхватят тренд.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...