adblock check

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают

Первая бета с задатками Liquid Glass вызвала ажиотаж с обеих сторон. Восторг, отрицание и много критики (есть за что)

Джони Айв с сожалением закатил глаза, а Стив Джобс сто раз перевернулся в гробу — как только не подают в интернете критику новой концепции дизайна Liquid Glass от компании Apple. Прошли всего сутки с момента официальной презентации iOS 26, в которой дебютирует полностью стеклянный интерфейс, но пользователи социальных сетей уже сошли с ума и раздули из нестабильных набросков чуть ли не крупнейший провал Купертино в истории проектирования операционных систем. Блогеры, дизайнеры и техноэнтузиасты в тот же вечер накатили бету для разработчиков и буквально взорвались. Одних Liquid Glass поставил в жёсткий тупик, другие говорят стандартное «зачем, ведь никто не просил», остальные иронизируют о возвращении в 2007 год и эпоху неудачных дизайнов Windows.

Давайте разберёмся, какие недостатки присущи ранней версии iOS 26 и почему у Liquid Glass образовалось настолько много противников. Посмотрел десятки постов и собрал реакции, которые по большинству пунктов сходятся между собой.

Первое за 10 лет фундаментальное изменение дизайна превратило iOS вместе с iPadOS, macOS, watchOS и tvOS в торжество так называемого стекломорфизма (или глассморфизма). Иконки, таббары, панели, меню, кнопки, переключатели, уведомления, виджеты и другие элементы стали стеклянными островками на поверхности экрана и подпрыгивают с подсвечиванием, когда на них нажимаешь. Активные функциональные слои плавают над контентом и минимально размываются в своих границах с анимацией в виде призматических бликов. Проблемы напрашиваются сами собой, если не проработать такие вопросы, как разнообразие фонов и степень пространственного размытия. У Apple пока не получилось реализовать идеальный баланс, что вылилось в неорганизованную прозрачность, которая буквально стирает границы и создаёт запутанный кашеобразный хаос.

Чрезмерная прозрачность и слабый эффект размытия привели к ухудшению читабельности как макета в целом, так и отдельных элементов приложений и системы, включая текст. Наиболее это заметно на светлых фонах, где всё должно конвертироваться в тёмный оттенок, однако в iOS 26 на текущем этапе текст и кнопки остаются белыми и попросту теряются в пучине белизны. Баг касается экрана блокировки, уведомлений, «Пункта управления» и других значимых мест. В светлой теме есть очевидные недоработки, в итоге общее восприятие системы — практически на нуле, потому что ничего не понятно. Преисполняешься чувством кринжа.

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают

Последовательность в Liquid Glass вообще странная штука: где-то размытия нет совсем, где-то эффект матового стекла с сильным размытием и без отражений, где-то стекло прозрачное и с переливами, где-то контекстные меню сверху, где-то снизу, где-то ключевые нужные кнопки сверху при свободных пробелах внизу. Причём Apple явно в курсе про неадекватную контрастность — в настройках iOS 26 отдельная опция позволяет отключить динамические эффекты Liquid Glass для «улучшения контрастности за счёт уменьшения прозрачности и размытости». Прикол.

Следующая беда заключается в излишней монотонности самой природы Liquid Glass. По сути, в прозрачном дизайне напрочь отсутствуют цветовые акценты, ведь всё прозрачное, и глазу не за что зацепиться. Для кого придумана прозрачная тема и зачем? С какой целью она должна работать и в чём её преимущество или какое-нибудь удобство? Иконки теряют весь свой дизайнерский шарм (в том числе в настройках все разделы становятся серыми, как будто их выключили), лишают пользователя способности мгновенно распознавать визуал и считай уничтожают навигацию. С точки зрения доступности и говорить нечего, хотя Apple славится технологиями для людей с ограниченными возможностями. В сети шутят, что Liquid Glass — это когда дизайнеры забыли про доступность. Читабельность и лёгкость нахождения в интерфейсе? Для слабовидящих точно нет.

В совокупности выявленных недостатков Liquid Glass характеризуется просто — где-то может и красиво (к слову, даже в стерильных пресс-релизах можно найти откровенно косячные моменты), но абсолютно непрактично. Прозрачность отвлекает, текст неразборчив, элементы управления сливаются, анимации перегружают глаза и к тому же жрут немало ресурсов устройства. Кажется, что Apple пошла по совершенно противоположному пути в сравнении с принципами iOS 7, о которых говорил Джони Айв — теперь дизайн жертвует удобством ради эстетики и мнимой помпезности. Качественное юзабилити ушло на второй план. Тестировщики считают, что речь идёт не о естественном и приятном интерфейсе, а о невнятном, непродуманном и безжизненном продукте. Где та самая Apple, помешанная на стиле и перфекционизме?

«Я думаю, что в простоте, в ясности, в эффективности есть глубокая и непреходящая красота. Истинная простота — это не просто отсутствие беспорядка и украшательств. Мы говорим о привнесении порядка в сложное», — Джони Айв.

Переосмысление iOS 26 выглядит несколько разочаровывающим, поскольку оно целиком строится на красивой внешности, не исправляя и игнорируя давние минусы. Приложение камеры является ярким примером: огромные мультяшные пузыри на пол экрана и лабиринт скрытых меню, управляемых жестами — кто утвердил подобное и посчитал пустой интерфейс с вкладками «Фото» и «Видео» интуитивным? По мнению некоторых, отдельные технологические решения конкретно в рамках Liquid Glass вызывают опасения по поводу дальнейшего развития экосистемы.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про самый распространённый повод для шуток после анонса iOS 26 — насколько концепция Liquid Glass отсылает нас к далёким временам прозрачного дизайна Windows Aero, который был любим и ненавидим. Пережили скевоморфизм, плоский минимализм, гибридный дизайн и снова пришли к стеклу. История в очередной раз доказала, что циклична.

Стеклянный кошмар: на Apple обрушился хейт за дико кривой редизайн iOS 26 — почему ругают
iPhone OS 1, iOS 7, iOS 18 и iOS 26 | @BasicAppleGuy

Пока готовил материал, наткнулся на всякие громкие заявления типа «Liquid Glass переоценён» и «выглядит ужасно». Судить по наскоряк выпущенной бете лишь бы к презентации успеть — дело не очень справедливое знаете ли. Критика здравая и обоснованная, только до осени поменяется если не всё, то огромная часть элементов. В завершении хочется отметить, что первая бета iOS 7 тоже была жутко уродливой (нечитабельные тонкие шрифты, сырые иконки, агрессивная цветовая палитра). Тем не менее уже через несколько обновлений скандальный релиз начал значительно меняться в лучшую сторону. Надеюсь, с iOS 26 случится так же, и скоро мы будем наслаждаться редизайном вместо того, чтобы критиковать его за каждую промашку на старте.

vanyaweb
Администратор ⭑
Apple Apple
11K участников
Вступить
Дизайн Дизайн
9,3K участников
Вступить
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
новый дизайн — окей, это дело вкуса и предпочтений
но если отодвинуть в сторону вопрос эстетики — они там вообще не тестировали новый дизайн? как так получилось, что компания стоимостью триллионы долларов с огромной командой дизайнеров с зарплатами по 500-900к в год не смогла потянуть шторку с уведомлениями вниз со светлой заставкой, чтобы понять, что это нечитаемо?
и это при том что помимо визуальных украшательств в новой ос же нет ни единой действительно крупной новой функции
Так а если любой дурачек может поставить бету в пару кликов — зачем тестировать самому? хех))
Задаюсь тем же вопросом. Ладно, если бы это была сяоми со своей оболочкой.
Та самая компания, которая до сих пор не может разобраться с искусственным интеллектом и только кормит завтраками и бесполезными функциями типа растягивающихся часов и генерации эмодзи.
Так это тянется уже давно. Презентацию они делать умеют, в этом и фишка, даже несуществующего продукта. Вспомнить хотя бы коврик для зарядки.
Чистая вкусовщина, но виста в 2007, несмотря на все ее косяки, выглядела очень даже стильно, а главное стекло не мешало работать с ней. Больше скажу, я до сих пор считаю висту и 7 самыми красивыми ОС. Так что довольно странно упоминать тот период как «времена неудачного дизайна виндовс», когда это не так
🇷🇺
Люди, когда минимализм: уэээ верните объём 😭
Люди, когда их послушали: уэээ верните минимализм 😭
Причём это всё ещё бета, ясное дело пока что будут косяки, их доработают. Просто утята ищут повод поныть лишний раз. Мне зашёл редизайн, жду когда андроид-производители подхватят тренд.
С одной стороны, новый дизайн вполне неплохой, но с другой — это возвращение старого и доброго Windows Aero
> 🇷🇺
SteveJobZ
А пишут, что Стив 100 раз в гробу переворачивается )
А что плохого с другой стороны
Ничего, ведь вернуть windows aero это инновация недоступная никакой другой компании
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...